С 16 по 19 декабря на сцене объединенного Театра на Таганке пройдут премьерные показы мюзикла «Онегин» Алексея Франдетти — трехкратного лауреата премии «Золотая Маска» и виртуоза этого жанра.
Уникальность долгожданной премьеры сложно преувеличить — авторы канадского мюзикла «Onegin» Амиель Гладстоун и Веда Хилле, никогда не бывавшие в России, перевели и адаптировали роман Пушкина в 2016 году, представив миру новое прочтение русской классики. Спустя 5 лет «Онегин» переводится обратно на русский язык и возвращается на историческую родину.
На этом историчность мюзикла заканчивается. В спектакле не будет пыльного пафоса, рассуждений о благородстве, чести и гордыне. Создатели мюзикла избавились от нафталинности и музейной скуки, перенеся нарратив романа в современные реалии.
ФОТОГРАФИИ, КАДРЫ ГЕРОЕВ В КОСТЮМАХ
Режиссер Алексей Франдетти обращает внимание на саму историю создания романа, проводя параллель между публикациями отдельных глав «Онегина» с тем, как мы сегодня ждем новых серий любимого сериала. «Для нас «Онегин» — далекая канонизированная история, а два столетия назад люди также ждали выхода новой главы романа, это становилось событием, которое долго обсуждали в светском обществе. Пушкин «держал» читателя в напряжении, добавляя в роман приемы и эротического триллера в сцене Татьяны с медведем, и блокбастера — когда во время дуэли останавливается время, и целая строфа отводится под рассказ, как насыпается порох в пистолет, как щелкает затвор… Это очень кинематографичный прием», — рассказывает режиссер.
Зрителю не стоит ждать «образцового» подхода и к сценографии нового мюзикла. Художник-постановщик Анастасия Пугашкина разработала яркие запоминающиеся декорации, а для героев продумала актуальные сейчас образы из 70-х.
«Стилистика, в которой написан мюзикл, и которой подчинены и декорации, и костюмы, — это инди-рок. Конечно, режиссер хочет оставить Пушкина Пушкиным, а русскую душу русской душой, но в спектакле объединилось немало субкультур. Что-то пришло из хиппи (авторы канадского «Онегина» вдохновлялись культовым мюзиклом «Hair», времен хиппи), что-то взято из цыганской культуры. Мы вовсю используем стиль бохо, а на сцену ставим огромный автобус, трансформирующийся то в фудтрак, на котором дядюшка Трике приезжает на именины к Татьяне, то в разводные мосты Петербурга и на их фоне происходит вечеринка Midsummer night — своеобразный бал животных из сна Татьяны», — комментирует Анастасия Пугашкина.
Алексей Франдетти, поставивший на Таганке «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», ставшего настоящим хитом, доказал свое мастерство адаптировать классические истории различного жанра в яркие, новаторские и смелые постановки. Новый «Онегин» обещает не только удивить форматом и подачей, но и полюбиться публике, готовой к экспериментам вместо старых фраков, пыльных бальных платьев и клишированного сюжета.
«Онегин»
16-19 декабря, 19:00
Режиссер: Алексей Франдетти
Сценограф, художник по костюмам: Анастасия Пугашкина
Хореограф: Ирина Кашуба
В ролях: Павел Левкин, Максим Маминов, Софико Кардава, Наталья Инькова,
Дарья Алыпова, Анастасия Вивденко, Иван Коряковский, Александр Казьмин и другие.
Посещение спектаклей возможно только при наличии QR-кода, паспорта и маски.
Материал: News-w.org / Альберт Сафарян по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Уникальность долгожданной премьеры сложно преувеличить — авторы канадского мюзикла «Onegin» Амиель Гладстоун и Веда Хилле, никогда не бывавшие в России, перевели и адаптировали роман Пушкина в 2016 году, представив миру новое прочтение русской классики. Спустя 5 лет «Онегин» переводится обратно на русский язык и возвращается на историческую родину.
На этом историчность мюзикла заканчивается. В спектакле не будет пыльного пафоса, рассуждений о благородстве, чести и гордыне. Создатели мюзикла избавились от нафталинности и музейной скуки, перенеся нарратив романа в современные реалии.
ФОТОГРАФИИ, КАДРЫ ГЕРОЕВ В КОСТЮМАХ
Режиссер Алексей Франдетти обращает внимание на саму историю создания романа, проводя параллель между публикациями отдельных глав «Онегина» с тем, как мы сегодня ждем новых серий любимого сериала. «Для нас «Онегин» — далекая канонизированная история, а два столетия назад люди также ждали выхода новой главы романа, это становилось событием, которое долго обсуждали в светском обществе. Пушкин «держал» читателя в напряжении, добавляя в роман приемы и эротического триллера в сцене Татьяны с медведем, и блокбастера — когда во время дуэли останавливается время, и целая строфа отводится под рассказ, как насыпается порох в пистолет, как щелкает затвор… Это очень кинематографичный прием», — рассказывает режиссер.
Зрителю не стоит ждать «образцового» подхода и к сценографии нового мюзикла. Художник-постановщик Анастасия Пугашкина разработала яркие запоминающиеся декорации, а для героев продумала актуальные сейчас образы из 70-х.
«Стилистика, в которой написан мюзикл, и которой подчинены и декорации, и костюмы, — это инди-рок. Конечно, режиссер хочет оставить Пушкина Пушкиным, а русскую душу русской душой, но в спектакле объединилось немало субкультур. Что-то пришло из хиппи (авторы канадского «Онегина» вдохновлялись культовым мюзиклом «Hair», времен хиппи), что-то взято из цыганской культуры. Мы вовсю используем стиль бохо, а на сцену ставим огромный автобус, трансформирующийся то в фудтрак, на котором дядюшка Трике приезжает на именины к Татьяне, то в разводные мосты Петербурга и на их фоне происходит вечеринка Midsummer night — своеобразный бал животных из сна Татьяны», — комментирует Анастасия Пугашкина.
Алексей Франдетти, поставивший на Таганке «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», ставшего настоящим хитом, доказал свое мастерство адаптировать классические истории различного жанра в яркие, новаторские и смелые постановки. Новый «Онегин» обещает не только удивить форматом и подачей, но и полюбиться публике, готовой к экспериментам вместо старых фраков, пыльных бальных платьев и клишированного сюжета.
«Онегин»
16-19 декабря, 19:00
Режиссер: Алексей Франдетти
Сценограф, художник по костюмам: Анастасия Пугашкина
Хореограф: Ирина Кашуба
В ролях: Павел Левкин, Максим Маминов, Софико Кардава, Наталья Инькова,
Дарья Алыпова, Анастасия Вивденко, Иван Коряковский, Александр Казьмин и другие.
Посещение спектаклей возможно только при наличии QR-кода, паспорта и маски.
Материал: News-w.org / Альберт Сафарян по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)