2 и 3 декабря в Четвертом павильоне киностудии «Ленфильм» состоятся выставки-концерты с пространственным звуком «Каравайчук. Оркестр громкоговорителей». Впервые музыка Олега Каравайчука будет исполнена на акусмониуме – оркестре из почти полусотни громкоговорителей. На месте, где родилось кино в России, появится инсталляция, погружающая зрителей в мир любимых известных и неизвестных фильмов, а пространство павильона наполнится звуками из них.
10 и 11 декабря в Директорском зале «Ленфильма» состоится медитативное видеопогружение в мир музыки и слов Олега Каравайчука: впервые на большом экране в режиме нон-стоп будут показаны уникальные записи концертов и монологов Каравайчука из архива Фонда поддержки культурных проектов и сохранения наследия Oлега Kаравайчука. Режиссер – Сергей Ландо.
Проект проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Куратор проекта – музыкант Олег Нестеров.
Олег Нестеров, музыкант, композитор, продюсер, куратор проекта: «Феномен советской киномузыки в должной мере не проявлен и до конца не исследован. И есть большая вероятность, что музыка, написанная большими композиторами ХХ века, рано или поздно исчезнет навсегда – забудется в архивах вместе с фильмами, в которых она звучала.
Отделять музыку от кадра и соединять с вечностью – так можно сформулировать главную задачу этого проекта. Подавляющее её большинство никогда и нигде не издавалось, это оригинальные звуковые дорожки из фильмов, найденные на киностудиях, в государственных и частных архивах. Этой музыки нет в цифровом пространстве, а значит она не существует в современном мире.
Но не менее важно и интересно исследовать путь художника. Как ограничения, запрет и несвобода порождали в нем большую свободу, как вынужденная поначалу работа в кино, казалось бы в прикладном и низком жанре, поддерживала и инициировала великие замыслы».
2 и 3 декабря – «Каравайчук. Оркестр громкоговорителей»
Выставка-концерт «Каравайчук. Оркестр громкоговорителей» – часть большого исследовательского проекта «Три степени свободы. Музыка > Кино > СССР», посвященного феномену советской киномузыки. В Советском союзе музыку для фильмов писали Шостакович и Прокофьев, Канчели и Губайдулина, Шнитке и Вайнберг. Нигде в мире композиторы такого высокого уровня не работали в кино. Для советских композиторов киномузыка стала самым свободным проявлением в искусстве: существуя официально, она могла не вписываться в каноны «социалистического реализма». Первым героем этого проекта стал Альфред Шнитке (2021), вторая часть посвящена Олегу Каравайчуку.
Олег Каравайчук является одним из самых ярких представителей этого феномена. После почти десяти лет работы в кино он навсегда отказался от традиционного подхода, его музыка стала «музыкой вообще», в более широком смысле, чем просто классическая музыка, он стал воспринимать ее как организованный звук, часто стирая грань между музыкальным и шумовым эффектами.
В отличие от общепринятого «голливудского» подхода, где музыка всегда поддерживает изображение, он использовал контрапунктический метод, с которого начинался советский звуковой кинематограф, когда звук и музыка резко не совпадали со зрительными образами, придавая фильму новое содержание, которого не было ни в изображении, ни в диалогах.
В программе выставки-концерта прозвучит музыка из фильмов «Долгие проводы» и «Короткие встречи» Киры Муратовой; «Монолог», «Чужие письма» и «Драма из старинной жизни» Ильи Авербаха; «Городской романс» Петра Тодоровского; «Мама вышла замуж» и «Ксения, любимая жена Федора» Виталия Мельникова; «Летняя поездка к морю» Семена Арановича. Всего у композитора было более сотни работ в кино, и его основной творческой лабораторией всегда оставался «Ленфильм».
Дирижером акусмониума станет Илья Symphocat, исполнитель и композитор, работающий на стыке электронной музыки, современной классической музыки и минимализма. Автор видеоинсталляции – Михаил Заиканов, художник и видеохудожник, известный своими работами для МХТ им. А.П. Чехова, Театра Олега Табакова, Центра им. Вс. Мейерхольда, Театра «Практика» и других.
10 и 11 декабря – двухдневное видеопогружение в мир музыки и слов Олега Каравайчука
10 и 11 декабря в Директорском зале «Ленфильма» состоится медитативное видеопогружение в мир Олега Каравайчука. Впервые в истории будут показаны уникальные материалы из архива Фонда поддержки культурных проектов и сохранения наследия Oлега Kаравайчука, всего более 20 часов. Режиссер Сергей Ландо снимал композитора с 2004 по 2010 год: Олег Николаевич играет на рояле сидя, стоя, лежа. Музыка прерывается лишь на его афористические монологи. Видеопогружение будет проходить два дня с 10:00 до 22:00 нон-стоп. Зрители смогут провести с Олегом Николаевичем столько времени, сколько захотят.
Вход свободный по регистрации. https://lenfilm-even-org.timepad.ru/event/2237124/
Выражаем благодарность Тамаре Пономаренко за предоставленные материалы.
Благодарим за поддержку Фонд поддержки культурных проектов и сохранения наследия Oлега Kаравайчука.
Материал: News-w.org / Сергей Коннов по материалам пресс-службы
10 и 11 декабря в Директорском зале «Ленфильма» состоится медитативное видеопогружение в мир музыки и слов Олега Каравайчука: впервые на большом экране в режиме нон-стоп будут показаны уникальные записи концертов и монологов Каравайчука из архива Фонда поддержки культурных проектов и сохранения наследия Oлега Kаравайчука. Режиссер – Сергей Ландо.
Проект проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Куратор проекта – музыкант Олег Нестеров.
Олег Нестеров, музыкант, композитор, продюсер, куратор проекта: «Феномен советской киномузыки в должной мере не проявлен и до конца не исследован. И есть большая вероятность, что музыка, написанная большими композиторами ХХ века, рано или поздно исчезнет навсегда – забудется в архивах вместе с фильмами, в которых она звучала.
Отделять музыку от кадра и соединять с вечностью – так можно сформулировать главную задачу этого проекта. Подавляющее её большинство никогда и нигде не издавалось, это оригинальные звуковые дорожки из фильмов, найденные на киностудиях, в государственных и частных архивах. Этой музыки нет в цифровом пространстве, а значит она не существует в современном мире.
Но не менее важно и интересно исследовать путь художника. Как ограничения, запрет и несвобода порождали в нем большую свободу, как вынужденная поначалу работа в кино, казалось бы в прикладном и низком жанре, поддерживала и инициировала великие замыслы».
2 и 3 декабря – «Каравайчук. Оркестр громкоговорителей»
Выставка-концерт «Каравайчук. Оркестр громкоговорителей» – часть большого исследовательского проекта «Три степени свободы. Музыка > Кино > СССР», посвященного феномену советской киномузыки. В Советском союзе музыку для фильмов писали Шостакович и Прокофьев, Канчели и Губайдулина, Шнитке и Вайнберг. Нигде в мире композиторы такого высокого уровня не работали в кино. Для советских композиторов киномузыка стала самым свободным проявлением в искусстве: существуя официально, она могла не вписываться в каноны «социалистического реализма». Первым героем этого проекта стал Альфред Шнитке (2021), вторая часть посвящена Олегу Каравайчуку.
Олег Каравайчук является одним из самых ярких представителей этого феномена. После почти десяти лет работы в кино он навсегда отказался от традиционного подхода, его музыка стала «музыкой вообще», в более широком смысле, чем просто классическая музыка, он стал воспринимать ее как организованный звук, часто стирая грань между музыкальным и шумовым эффектами.
В отличие от общепринятого «голливудского» подхода, где музыка всегда поддерживает изображение, он использовал контрапунктический метод, с которого начинался советский звуковой кинематограф, когда звук и музыка резко не совпадали со зрительными образами, придавая фильму новое содержание, которого не было ни в изображении, ни в диалогах.
В программе выставки-концерта прозвучит музыка из фильмов «Долгие проводы» и «Короткие встречи» Киры Муратовой; «Монолог», «Чужие письма» и «Драма из старинной жизни» Ильи Авербаха; «Городской романс» Петра Тодоровского; «Мама вышла замуж» и «Ксения, любимая жена Федора» Виталия Мельникова; «Летняя поездка к морю» Семена Арановича. Всего у композитора было более сотни работ в кино, и его основной творческой лабораторией всегда оставался «Ленфильм».
Дирижером акусмониума станет Илья Symphocat, исполнитель и композитор, работающий на стыке электронной музыки, современной классической музыки и минимализма. Автор видеоинсталляции – Михаил Заиканов, художник и видеохудожник, известный своими работами для МХТ им. А.П. Чехова, Театра Олега Табакова, Центра им. Вс. Мейерхольда, Театра «Практика» и других.
10 и 11 декабря – двухдневное видеопогружение в мир музыки и слов Олега Каравайчука
10 и 11 декабря в Директорском зале «Ленфильма» состоится медитативное видеопогружение в мир Олега Каравайчука. Впервые в истории будут показаны уникальные материалы из архива Фонда поддержки культурных проектов и сохранения наследия Oлега Kаравайчука, всего более 20 часов. Режиссер Сергей Ландо снимал композитора с 2004 по 2010 год: Олег Николаевич играет на рояле сидя, стоя, лежа. Музыка прерывается лишь на его афористические монологи. Видеопогружение будет проходить два дня с 10:00 до 22:00 нон-стоп. Зрители смогут провести с Олегом Николаевичем столько времени, сколько захотят.
Вход свободный по регистрации. https://lenfilm-even-org.timepad.ru/event/2237124/
Выражаем благодарность Тамаре Пономаренко за предоставленные материалы.
Благодарим за поддержку Фонд поддержки культурных проектов и сохранения наследия Oлега Kаравайчука.
Материал: News-w.org / Сергей Коннов по материалам пресс-службы
Обсудить
Читайте также:
01 ноябрь 2022, Вторник
Инициатива «Страна.DOC» 3 ноября представит в Москве документальный фильм «Крым небесный»
Комментарии (0)