Режиссер – з. а. РФ Дмитрий Бозин
Художник – з. х. РФ Владимир Боер
Художник по костюмам – Евгения Панфилова
В ролях: з. а. РФ Дмитрий Бозин, Виктория Савельева, Станислав Мотырев, Дмитрий Жойдик.
Поэма Марины Цветаевой «Царь-девица» написана по мотивам сказки из фольклорного сборника Александра Афанасьева. Однако, сюжет о злой мачехе, которая полюбила своего пасынка и с помощью колдовских чар не позволила ему встречаться с возлюбленной – Царь-девицей, Марина Ивановна изменила согласно собственной творческой манере.
Счастливый конец сказки она заменила на трагический мотив «невстречи» влюбленных, характерный для всего ее творчества. Поэма написана в 1920 году в период увлечения Цветаевой русским фольклором, и в ее поэтическом строе присутствуют традиции устного народного творчества – русских песен, былин и быличек, духовных стихов и плясовых.
В Театре Романа Виктюка давно и успешно занимаются поэтическим театром. В частности, с 2015 года здесь идет трагедия Марины Цветаевой «Федра» в постановке Романа Виктюка, где главную роль исполняет Дмитрий Бозин. Таким образом, новый спектакль по Цветаевой в постановке Бозина станет продолжением традиции, заложенной основателем театра. Действие будет разворачиваться в условном вневременном пространстве, композиционный центр сценографии художника Владимира Боера – это корабль, на котором приплывает Царь-девица, он же становится колыбелью для Царевича. Простая бытовая речь в спектакле соединяется с мелодекламацией, старославянскими напевами, заклинаниями, языческими заговорами. Костюмы Евгении Панфиловой будут стилизованы под древнерусские наряды с элементами фантастики.
Дмитрий Бозин, режиссер: «Взяв за основу старинную сказку, Цветаева создала удивительное пространство, где ветер говорит с морем и люди говорят с ветром и морем, где чувства людские равны стихиям. Каждый вздох, каждый слог распахивается в пространство природы. Но в то же время каждое слово этой сказки трогает и пробуждает именно сокровенную суть человека, его тайну. «Царь-девица» – не детская сказка, это трагедия, но она полна юмора и волшебства. Люди из зала уйдут с ощущением чуда и верой в беспредельность любящих».
Материал: News-w.org / Наталья Логинова по материалам пресс-службы
Художник – з. х. РФ Владимир Боер
Художник по костюмам – Евгения Панфилова
В ролях: з. а. РФ Дмитрий Бозин, Виктория Савельева, Станислав Мотырев, Дмитрий Жойдик.
Поэма Марины Цветаевой «Царь-девица» написана по мотивам сказки из фольклорного сборника Александра Афанасьева. Однако, сюжет о злой мачехе, которая полюбила своего пасынка и с помощью колдовских чар не позволила ему встречаться с возлюбленной – Царь-девицей, Марина Ивановна изменила согласно собственной творческой манере.
Счастливый конец сказки она заменила на трагический мотив «невстречи» влюбленных, характерный для всего ее творчества. Поэма написана в 1920 году в период увлечения Цветаевой русским фольклором, и в ее поэтическом строе присутствуют традиции устного народного творчества – русских песен, былин и быличек, духовных стихов и плясовых.
В Театре Романа Виктюка давно и успешно занимаются поэтическим театром. В частности, с 2015 года здесь идет трагедия Марины Цветаевой «Федра» в постановке Романа Виктюка, где главную роль исполняет Дмитрий Бозин. Таким образом, новый спектакль по Цветаевой в постановке Бозина станет продолжением традиции, заложенной основателем театра. Действие будет разворачиваться в условном вневременном пространстве, композиционный центр сценографии художника Владимира Боера – это корабль, на котором приплывает Царь-девица, он же становится колыбелью для Царевича. Простая бытовая речь в спектакле соединяется с мелодекламацией, старославянскими напевами, заклинаниями, языческими заговорами. Костюмы Евгении Панфиловой будут стилизованы под древнерусские наряды с элементами фантастики.
Дмитрий Бозин, режиссер: «Взяв за основу старинную сказку, Цветаева создала удивительное пространство, где ветер говорит с морем и люди говорят с ветром и морем, где чувства людские равны стихиям. Каждый вздох, каждый слог распахивается в пространство природы. Но в то же время каждое слово этой сказки трогает и пробуждает именно сокровенную суть человека, его тайну. «Царь-девица» – не детская сказка, это трагедия, но она полна юмора и волшебства. Люди из зала уйдут с ощущением чуда и верой в беспредельность любящих».
Материал: News-w.org / Наталья Логинова по материалам пресс-службы
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)