Череду событий 100-го юбилейного сезона продолжает Лаборатория игрового театра, приуроченная к 105-летию со дня рождения Андрея Александровича Гончарова.
В Театре им. Маяковского самую экспериментальную форму сочинения современного театра — лабораторию — решили соединить с самым классическим материалом, комедиями Шекспира и Мольера. Важным отличием Лаборатории стал долгий репетиционный период, почти три месяца.
Егор Перегудов, художественный руководитель Театра Маяковского:«Обычно на создание эскизов дают семь-десять дней, и участники берут энергию из скорости. Но собранный таким образом спектакль, как мне кажется, быстро «засыхает». Здорово, когда в репетициях артисты находят много разных вариантов решения роли, которые потом прорастают в них уже без участия режиссёра. Такая работа и через три года жива, там артистам есть куда думать. Поэтому в лаборатории важно не сочинить историю целиком, а вырабатывать ход. Тогда и спектакль можно поставить легко и быстро».
Программа показов на Малой сцене Театра Маяковского:
18 января в 19.00 Жан-Батист Мольер «МИЗАНТРОП» Режиссёр Антон Морозов
19 января в 19.00 Жан-Батист Мольер «СКУПОЙ» Режиссёр Надя Кубайлат
20 января в 19.00 Уильям Шекспир «МЕРА ЗА МЕРУ» Режиссёр Саша Золотовицкий
21 января в 19.00 Уильям Шекспир «ВИНДЗОРСКИЕ НАСМЕШНИЦЫ» Режиссёр Владимир Данай
После каждого показа состоится обсуждение с создателями и критиками.
Куратор проекта Мила Денёва
В январе 2023 года исполнилось бы 105 лет легендарному Андрею Александровичу Гончарову. Сложно переоценить тот вклад, который Гончаров внес в историю русского театра. Именно с именем этого выдающегося режиссера связан и расцвет Московского академического театра им. Вл.Маяковского, а также становление режиссерского факультета ГИТИСа и воспитание целой плеяды актеров и режиссеров, составивших свет российского театра.
Андрей Гончаров был мастером невероятного масштаба. Долгие годы возглавляя кафедру режиссуры в ГИТИСе, привлек туда все лучшие практические силы, потому что был убежден: научить профессии могут только те, кто сами в ней значат много. За 40 лет преподавательской деятельности в ГИТИСе он подготовил сотни режиссеров и актеров, воспитал рекордное количество учеников, которые впоследствии сами стали вершинами не только российской, но и мировой сцены: П.Фоменко, Э.Някрошюс, С.Голомазов, Е.Каменькович и многие другие.
Среди выпускников-артистов Игорь Костолевский (выпуск 1973 года), Сергей Рубеко (1977), Татьяна Орлова (1977), Любовь Руденко (1981), Анатолий Лобоцкий (1985), Ольга Прокофьева (1985), Анна Ардова (1994) и другие.
Андрей Гончаров возглавлял Театр Маяковского с 1967 по 2001 год - эти 34 года можно назвать целой эпохой не только в судьбе «Маяковки», но в истории русского театра второй половины ХХ века. «Трамвай «Желание» Т.Уильямса, «Человек из Ламанчи» Д.Вассермана, «Бег» М.Булгакова, «Закат» И.Бабеля, «Леди Макбет Мценского уезда» Н.Лескова, «Банкрот» и «Жертва века» А.Н.Островского - без этих спектаклей невозможно представить себе театральную жизнь Москвы нескольких десятилетий.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: пресс-служба
В Театре им. Маяковского самую экспериментальную форму сочинения современного театра — лабораторию — решили соединить с самым классическим материалом, комедиями Шекспира и Мольера. Важным отличием Лаборатории стал долгий репетиционный период, почти три месяца.
Егор Перегудов, художественный руководитель Театра Маяковского:«Обычно на создание эскизов дают семь-десять дней, и участники берут энергию из скорости. Но собранный таким образом спектакль, как мне кажется, быстро «засыхает». Здорово, когда в репетициях артисты находят много разных вариантов решения роли, которые потом прорастают в них уже без участия режиссёра. Такая работа и через три года жива, там артистам есть куда думать. Поэтому в лаборатории важно не сочинить историю целиком, а вырабатывать ход. Тогда и спектакль можно поставить легко и быстро».
Программа показов на Малой сцене Театра Маяковского:
18 января в 19.00 Жан-Батист Мольер «МИЗАНТРОП» Режиссёр Антон Морозов
19 января в 19.00 Жан-Батист Мольер «СКУПОЙ» Режиссёр Надя Кубайлат
20 января в 19.00 Уильям Шекспир «МЕРА ЗА МЕРУ» Режиссёр Саша Золотовицкий
21 января в 19.00 Уильям Шекспир «ВИНДЗОРСКИЕ НАСМЕШНИЦЫ» Режиссёр Владимир Данай
После каждого показа состоится обсуждение с создателями и критиками.
Куратор проекта Мила Денёва
В январе 2023 года исполнилось бы 105 лет легендарному Андрею Александровичу Гончарову. Сложно переоценить тот вклад, который Гончаров внес в историю русского театра. Именно с именем этого выдающегося режиссера связан и расцвет Московского академического театра им. Вл.Маяковского, а также становление режиссерского факультета ГИТИСа и воспитание целой плеяды актеров и режиссеров, составивших свет российского театра.
Андрей Гончаров был мастером невероятного масштаба. Долгие годы возглавляя кафедру режиссуры в ГИТИСе, привлек туда все лучшие практические силы, потому что был убежден: научить профессии могут только те, кто сами в ней значат много. За 40 лет преподавательской деятельности в ГИТИСе он подготовил сотни режиссеров и актеров, воспитал рекордное количество учеников, которые впоследствии сами стали вершинами не только российской, но и мировой сцены: П.Фоменко, Э.Някрошюс, С.Голомазов, Е.Каменькович и многие другие.
Среди выпускников-артистов Игорь Костолевский (выпуск 1973 года), Сергей Рубеко (1977), Татьяна Орлова (1977), Любовь Руденко (1981), Анатолий Лобоцкий (1985), Ольга Прокофьева (1985), Анна Ардова (1994) и другие.
Андрей Гончаров возглавлял Театр Маяковского с 1967 по 2001 год - эти 34 года можно назвать целой эпохой не только в судьбе «Маяковки», но в истории русского театра второй половины ХХ века. «Трамвай «Желание» Т.Уильямса, «Человек из Ламанчи» Д.Вассермана, «Бег» М.Булгакова, «Закат» И.Бабеля, «Леди Макбет Мценского уезда» Н.Лескова, «Банкрот» и «Жертва века» А.Н.Островского - без этих спектаклей невозможно представить себе театральную жизнь Москвы нескольких десятилетий.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
31 март 2022, Четверг
Спектакль-победитель XVIII Фестиваля театров малых городов России покажут в Театре Наций
Комментарии (0)