23 февраля в 18:00 в Зале Зарядье МГАСО и дирижер Ярослав Забояркин представят программу в тональности праздника. Слушатели насладятся Первой симфонией и Праздничной увертюрой Дмитрия Шостаковича и суперпопулярным Концертом для виолончели с оркестром Антонина Дворжака в исполнении Арсения Чубачина.
Заряд позитива в преддверии грядущей весны, чаяния, которые оба композитора стремились выразить в своих бессмертных творениях, обретут звучание в бесподобном акустическом пространстве Зала Зарядье.
Для участника и лауреата международных конкурсов и фестивалей, санкт-петербургского дирижера Ярослава Забояркина, программа 23 февраля – знаковое событие: первое выступление в Москве, первый концерт в Зале Зарядье, первое появление за дирижерским пультом МГАСО, первая совместная работа с виолончелистом Арсением Чубачиным, - дебют «в четвертой степени», говоря языком математики.
Переход от юности к молодости, инициация в качестве мастера композиции – так можно было бы назвать Первую симфонию фа-минор Дмитрия Шостаковича. Молодой композитор создавал дипломную работу в течение двух лет, многократно откладывая наброски партитуры «в ящик», но не по причине отсутствия вдохновения, а из-за тривиальной нужды: студенту приходилось тратить все свободное от учебы в консерватории время на подработку тапером в кинотеатре.
До нас дошел взгляд на молодого композитора такого же юного, полного замыслов и чаяний будущего мэтра отечественной кинематографии Григория Козинцева в культовой книге «Глубокий экран»: «В кинотеатре «Светлая лента» фильм «Чёртово колесо» шел под аккомпанемент совсем молодого пианиста, почти мальчика. Вероятно для него работа была тяжелой, утомительной: приходилось играть подряд несколько сеансов. Так в 1926 году впервые, еще не зная друг друга, мы <Козинцев и Трауберг> встретились с Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем.»
Представляется молодой творец, возвращающийся домой поздно ночью, исполняющий в промерзшем кинотеатре усталыми пальцами на расстроенном инструменте не только попурри из сборника для таперов, но и фрагменты консерваторской программы (Шостакович таким образом готовился к занятиям и разучивал учебный репертуар), и наброски дипломной работы.
С Первой симфонии и укоренилась привычка Шостаковича сочинять в любых условиях, даже никак для творчества не приспособленных. Кинематографичность и богатство музыкальных образов позволили Шостаковичу позднее создать саундтреки к картинам, ставшим классикой советского кино.
Звезда Шостаковича засияла сразу после премьеры симфонии 12 мая 1926 г. в исполнении Ленинградского филармонического оркестра под управлением Николая Малько в финале сезона. Буря оваций приветствовала создателя симфонии. Слушатели были поражены, когда на сцену вышел юноша, почти мальчик, с упрямым хохолком на голове.
Первая симфония сразу обрела успех – уже через год после премьеры ее включили в свой репертуар дирижеры по всему миру, она прозвучала в Берлине, Филадельфии, Нью-Йорке.
Дирижёр Ярослав Забояркин: «Первая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит во втором отделении концерта 23 февраля. Она стала «визитной карточкой» композитора, благодаря ей Шостакович прославился на весь мир. Как писал о ней сам Шостакович: «Удача, успех и хорошее звучание симфонии вдохнули в меня много бодрости и надежд.»
И это неспроста, так как Первая симфония была написана Дмитрием Дмитриевичем в 19 лет, и стала отправной точкой для его будущего симфонического творчества, которое повлияло на всю мировую музыкальную культуру XX века. Шостакович – великий симфонист, и так важно услышать эту Первую симфонию, которая пропитана позитивом, радостью, яркими эмоциями, и которая не оставит равнодушным никого.»
Праздничная увертюра ля мажор – сочинение зрелого мастера, прошедшего травлю, страх, войну, голод, угрозы жизни близких, «кнут и пряник» властей. Написанная по время «оттепели», полная всеобщих надежд на глобальные перемены, Увертюра была создана по заказу Большого театра всего за три дня: каждый час в квартиру Шостаковича приезжали курьеры, чтобы забрать партитуру, страницу за страницей. Премьера Увертюры состоялась в Большом театре 6 ноября 1954 г. После премьеры слушатели говорили, что жизнерадостная энергия Увертюры разливается как откупоренное шампанское.
Концерт для виолончели с оркестром си-минор Антонина Дворжака прозвучит в исполнении лауреата международных конкурсов Арсения Чубачина, чьи выступления проходят на ведущих сценах мира.
Концерт для виолончели с оркестром был завершен Дворжаком в 1895 г., и по сей день остается одним из самых исполняемых произведений в мировой музыкальной литературе для виолончели. Премьера Концерта прошла в Лондоне, в дальнейшем произведение покорило главные сцены мира. Среди отечественных виолончелистов, исполнявших Концерт Дворжака, были Мстислав Ростропович, Яков Слободкин, Даниил Шафран.
Арсений Чубачин: «Я исполнял этот концерт Дворжака множество раз в разных точках мира, и счастлив оказаться 23 февраля в Москве, и сыграть этот знаменитый концерт в праздничный вечер, в День защитника Отечества, и передать эту лучезарную энергию нашей дорогой публике.»
Ярослав Забояркин: «Иоганнес Брамс говорил про этот концерт: «Как жаль, что я сам его не написал, настолько он красивый, настолько он волшебный и изящный.»
В особенности Концерт си-минор любим киноманами-меломанами, так как именно под фрагмент из него «маленький дьявол» Дэрил ван Хорн в исполнении Джека Николсона учит исполнению музыки героиню Сьюзан Сарандон Джейн в культовом фэнтези режиссёра Джорджа Миллера «Иствикские ведьмы».
Бессмертные творения в тональности праздника и весны ждут вас в День Защитника Отечества в Зале Зарядье.
Материал: News-w.org / Дмитрий Курников по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Заряд позитива в преддверии грядущей весны, чаяния, которые оба композитора стремились выразить в своих бессмертных творениях, обретут звучание в бесподобном акустическом пространстве Зала Зарядье.
Для участника и лауреата международных конкурсов и фестивалей, санкт-петербургского дирижера Ярослава Забояркина, программа 23 февраля – знаковое событие: первое выступление в Москве, первый концерт в Зале Зарядье, первое появление за дирижерским пультом МГАСО, первая совместная работа с виолончелистом Арсением Чубачиным, - дебют «в четвертой степени», говоря языком математики.
Переход от юности к молодости, инициация в качестве мастера композиции – так можно было бы назвать Первую симфонию фа-минор Дмитрия Шостаковича. Молодой композитор создавал дипломную работу в течение двух лет, многократно откладывая наброски партитуры «в ящик», но не по причине отсутствия вдохновения, а из-за тривиальной нужды: студенту приходилось тратить все свободное от учебы в консерватории время на подработку тапером в кинотеатре.
До нас дошел взгляд на молодого композитора такого же юного, полного замыслов и чаяний будущего мэтра отечественной кинематографии Григория Козинцева в культовой книге «Глубокий экран»: «В кинотеатре «Светлая лента» фильм «Чёртово колесо» шел под аккомпанемент совсем молодого пианиста, почти мальчика. Вероятно для него работа была тяжелой, утомительной: приходилось играть подряд несколько сеансов. Так в 1926 году впервые, еще не зная друг друга, мы <Козинцев и Трауберг> встретились с Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем.»
Представляется молодой творец, возвращающийся домой поздно ночью, исполняющий в промерзшем кинотеатре усталыми пальцами на расстроенном инструменте не только попурри из сборника для таперов, но и фрагменты консерваторской программы (Шостакович таким образом готовился к занятиям и разучивал учебный репертуар), и наброски дипломной работы.
С Первой симфонии и укоренилась привычка Шостаковича сочинять в любых условиях, даже никак для творчества не приспособленных. Кинематографичность и богатство музыкальных образов позволили Шостаковичу позднее создать саундтреки к картинам, ставшим классикой советского кино.
Звезда Шостаковича засияла сразу после премьеры симфонии 12 мая 1926 г. в исполнении Ленинградского филармонического оркестра под управлением Николая Малько в финале сезона. Буря оваций приветствовала создателя симфонии. Слушатели были поражены, когда на сцену вышел юноша, почти мальчик, с упрямым хохолком на голове.
Первая симфония сразу обрела успех – уже через год после премьеры ее включили в свой репертуар дирижеры по всему миру, она прозвучала в Берлине, Филадельфии, Нью-Йорке.
Дирижёр Ярослав Забояркин: «Первая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит во втором отделении концерта 23 февраля. Она стала «визитной карточкой» композитора, благодаря ей Шостакович прославился на весь мир. Как писал о ней сам Шостакович: «Удача, успех и хорошее звучание симфонии вдохнули в меня много бодрости и надежд.»
И это неспроста, так как Первая симфония была написана Дмитрием Дмитриевичем в 19 лет, и стала отправной точкой для его будущего симфонического творчества, которое повлияло на всю мировую музыкальную культуру XX века. Шостакович – великий симфонист, и так важно услышать эту Первую симфонию, которая пропитана позитивом, радостью, яркими эмоциями, и которая не оставит равнодушным никого.»
Праздничная увертюра ля мажор – сочинение зрелого мастера, прошедшего травлю, страх, войну, голод, угрозы жизни близких, «кнут и пряник» властей. Написанная по время «оттепели», полная всеобщих надежд на глобальные перемены, Увертюра была создана по заказу Большого театра всего за три дня: каждый час в квартиру Шостаковича приезжали курьеры, чтобы забрать партитуру, страницу за страницей. Премьера Увертюры состоялась в Большом театре 6 ноября 1954 г. После премьеры слушатели говорили, что жизнерадостная энергия Увертюры разливается как откупоренное шампанское.
Концерт для виолончели с оркестром си-минор Антонина Дворжака прозвучит в исполнении лауреата международных конкурсов Арсения Чубачина, чьи выступления проходят на ведущих сценах мира.
Концерт для виолончели с оркестром был завершен Дворжаком в 1895 г., и по сей день остается одним из самых исполняемых произведений в мировой музыкальной литературе для виолончели. Премьера Концерта прошла в Лондоне, в дальнейшем произведение покорило главные сцены мира. Среди отечественных виолончелистов, исполнявших Концерт Дворжака, были Мстислав Ростропович, Яков Слободкин, Даниил Шафран.
Арсений Чубачин: «Я исполнял этот концерт Дворжака множество раз в разных точках мира, и счастлив оказаться 23 февраля в Москве, и сыграть этот знаменитый концерт в праздничный вечер, в День защитника Отечества, и передать эту лучезарную энергию нашей дорогой публике.»
Ярослав Забояркин: «Иоганнес Брамс говорил про этот концерт: «Как жаль, что я сам его не написал, настолько он красивый, настолько он волшебный и изящный.»
В особенности Концерт си-минор любим киноманами-меломанами, так как именно под фрагмент из него «маленький дьявол» Дэрил ван Хорн в исполнении Джека Николсона учит исполнению музыки героиню Сьюзан Сарандон Джейн в культовом фэнтези режиссёра Джорджа Миллера «Иствикские ведьмы».
Бессмертные творения в тональности праздника и весны ждут вас в День Защитника Отечества в Зале Зарядье.
Материал: News-w.org / Дмитрий Курников по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
17 январь 2023, Вторник
МГАСО и маэстро Юстус Франтц Симфония №5 Густава Малера в Зале Зарядье 25 января в 20:00
25 октябрь 2022, Вторник
МГАСО и маэстро Игорь Разумовский - «ЗОЛОТОЙ ВЕК МИРОВОГО КИНО. ЛУЧШИЕ ВАЛЬСЫ ИЗ КИНОФИЛЬМОВ»
Комментарии (0)