С 17 июня по 2 июля Театр Наций при поддержке Министерства культуры РФ отправится на гастроли в Санкт-Петербург, генеральный партнёр гастролей — Сбер. Шесть постановок ведущих российских и зарубежных режиссёров будут представлены на площадках двух главных театров города: в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова — «Кто боится Вирджинии Вулф?» Данила Чащина и «Дядя Ваня» Стефана Брауншвейга; на основной сцене Александринского театра — «Мастер и Маргарита» Робера Лепажа, на Новой сцене Александринского театра — «Саша, привет!» Марата Гацалова, «Прыг-скок, обвалился потолок» Марины Брусникиной и «Ходжа Насреддин» Анны Викторовой.
«У меня многое связано с Санкт-Петербургом. Прежде всего, я по 8 месяцев жил здесь, когда снимался в сериалах «Достоевский» и «Идиот». Я прочувствовал и полюбил этот город не как турист, а, смею сказать, как житель. И гастроли в Петербург для меня всегда были своеобразным экзаменом, возможностью окунуться в энергетику архитектурных, музыкальных и театральных шедевров, чтобы посмотреть на себя со стороны и понять, куда двигаться в творческом плане дальше, — говорит художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. — Составляя гастрольный план Театра Наций, мы захотели показать петербургскому зрителю все то разнообразие, которым отличается наш репертуар. Мы привезём и драматические, и кукольный спектакли, и современную драматургию, и классику. В том числе две последние большие международные постановки — абсолютный эксклюзив Театра Наций».
В трёх из шести постановок, которые будут показаны в этом году, Евгений Миронов исполняет ведущие роли: «Кто боится Вирджинии Вулф?», «Дядя Ваня» и «Мастер и Маргарита». В гастрольных спектаклях также принимают участие народный артист РФ Виктор Вержбицкий, народный артист РФ Андрей Смоляков, заслуженная артистка РФ Елизавета Боярская, заслуженная артистка РФ Агриппина Стеклова, заслуженный артист РФ Виктор Добронравов, заслуженный артист РФ Игорь Гордин, Александра Урсуляк, Александр Новин, Мария Смольникова, Дарья Калмыкова, Михаил Евланов и другие.
Это первые гастроли Театра Наций в Санкт-Петербурге такого масштаба за последние 9 лет. Предыдущие состоялись в 2014 году. Тогда театр привозил спектакли «Гамлет | Коллаж» Робера Лепажа, «Жанна» Ильи Ротенберга, «Фрёкен Жюли» Томаса Остермайера, «Circo Ambulante» Андрея Могучего, «Стеклянный зверинец» Туфана Имамутдинова, «Электра» Тимофея Кулябина и «Бросить легко» Руслана Маликова.
АФИША ГАСТРОЛЕЙ: 17 и 18 июня, основная сцена Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова
«Кто боится Вирджинии Вулф?»
Автор Эдвард Олби
Режиссёр Данил Чащин
В спектакле заняты: Евгений Миронов, Агриппина Стеклова, Александр Новин, Мария Смольникова, Михаил Степаненко.
В пьесе всего 4 персонажа — профессор истории Джордж, его жена Марта и молодая супружеская пара Ник и Хани. После университетской вечеринки Марта приглашает новых знакомых к себе домой и вовлекает их в жестокую психологическую игру. Каждый акт пьесы имеет свой подзаголовок: «Игры и забавы», «Вальпургиева ночь», «Изгнание беса».
«Это одна из самых сложных пьес, которые я ставил. Игры и забавы, заявленные в начале, очень быстро превращаются в демонический ритуал, который вскрывает комплексы, обиды, страхи и тайные желания героев, — говорит режиссёр Данил Чащин. — Джорджа и Марту не устраивает их размеренное существование, всё им кажется пресным и неживым. Их брак закисает, и чтобы реанимировать, они пытаются встряхнуть его «электрошоком», придумав опасную игру в параллельную реальность. Отчасти эта история и про театр тоже, ведь играя роли, артисты острее чувствуют жизнь, впуская в себя слёзы, пот, кровь и бессонницу вымышленных персонажей. Поэтому можно сказать, что наш спектакль о тех, кто боится реальности, и о том, где проходят границы дозволенного».
Мастер абсурдистской драматургии Эдвард Олби создал психологическую драму, которая стала абсолютным хитом Бродвея шестидесятых, была удостоена премии «Тони». Экранизация пьесы «Кто боится Вирджинии Вулф?» с Ричардом Бёртоном и Элизабет Тейлор в главных ролях получила 5 премий «Оскар».
22 и 23 июня, основная сцена Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова
«Дядя Ваня»
Автор Антон Чехов
Режиссёр Стефан Брауншвейг (Франция)
В спектакле заняты: Евгений Миронов, Елизавета Боярская, Виктор Вержбицкий, Виктор Добронравов, Людмила Трошина, Надежда Лумпова, Дмитрий Журавлев, Ирина Гордина.
«Дядя Ваня» — первая постановка в России Стефана Брауншвейга, одного из лидеров современной европейской режиссуры, художественного руководителя парижского театра Одеон. Как говорит сам режиссёр, к работе над этой чеховской пьесой он шел почти 30 лет. На счету Брауншвейга десятки работ по произведениям классиков мировой драматургии (Шекспир, Расин, Брехт, Ибсен), но к Чехову у режиссёра особое отношение.
По мнению Брауншвейга, ключ к сегодняшней постановке «Дяди Вани» — экологическая тема, которая волнует весь мир. Чеховский персонаж Астров оказался провидцем. Ведь больше ста лет назад молодого врача (в одной из редакции пьесы он был ещё и вегетарианцем, но позже Чехов решил отказаться от этой детали) волновала проблема неконтролируемой вырубки лесов. Он предлагает заменить дрова альтернативным топливом и горячо рассуждает о природе, которую нужно беречь для будущих поколений.
«Мне важно войти этим спектаклем в общую экологическую повестку, ведь климат драматически меняется. Если в Москве летом стоит невыносимая жара, то в Африке еще хуже. Поэтому население африканских стран перемещается в другие климатические зоны, в том числе в Европу, и это уже миграционная и экономическая проблема. Чем больше мы разрушаем климат, тем к более глобальной катастрофе это ведёт. У меня нет готовых рецептов, как исправить ситуацию, но надо будоражить умы, совесть, сознание всего человечества», — говорит режиссёр.
26 июня, Новая сцена Александринского театра
«Саша, привет!» Автор Дмитрий Данилов Режиссёр Марат Гацалов.
В спектакле заняты: Игорь Гордин, Наталия Вдовина, Артём Тульчинский, Вера Макаренко, а также вокалисты ансамбля N’CAGED.
Спектакль поставлен по одноименному роману Дмитрия Данилова, лауреата национального конкурса «Книга года» и премии «Ясная Поляна».Действие антиутопии «Саша, привет!» разворачивается в 2025 году. Пара преподавателей филфака МГУ Светлана и Сергей Фроловы разбираются с семейным кризисом на фоне кризиса экзистенциального – Сергей приговорён к высшей мере наказания за связь со студенткой. В ожидании казни он живёт в прекрасных условиях на специальном «комбинате», где приговор должен привести к исполнению пулемёт по имени Саша. Но программа, по которой он стреляет, неизвестна никому.
«В этой постановке мы исследуем архетипические, фундаментальные проблемы между людьми, — говорит Марат Гацалов. — Патологичный внешний мир вступает в диалог с внутренним миром персонажа. Серёжа не знает, почему столь сурова кара за его проступок, не знает, как запрограммирован пулемёт Саша, не понимает, по какому принципу работает государственный «режим общей гуманизации». Это схема, которой управляют люди, или некая абстрактная идея? Мы сами принимаем решения или только играем в тех, кто способен их принять? Ответить на эти вопросы герою так же сложно, как и жить с ощущением мишени на собственном теле».
28 июня, Новая сцена Александринского театра
«Прыг-скок, обвалился потолок» Автор Геннадий Шпаликов Режиссёр Марина Брусникина
В спектакле заняты: Александра Урсуляк, Дарья Калмыкова, Михаил Евланов, Артём Тульчинский, Дарья Ворохобко,Рустам Ахмадеев.
В основе постановки — сценарий советского кинодраматурга Геннадия Шпаликова, написанный им в 1974 году, но до сих пор не экранизированный. Как и во многих произведениях Шпаликова, в этом сценарии поднимается тема хороших, но невыносимых друг для друга людей.
В спектакле три главных героя: муж, жена и их 11-летняя дочь. Однажды муж устроил дома кутёж, жена вызвала милицию, в потасовке муж ударил милиционера, угодил в тюрьму и у простой советской семьи началась совсем непростая жизнь. Но, как писал сам Шпаликов, «всё дело не в Советском Союзе, а в собственном несовершенстве».
«Я специально выбирала материал на Сашу Урсуляк и Дашу Калмыкову. Это две подруги, мои бывшие студентки, — говорит режиссёр Марина Брусникина. — Мы попытались адаптировать кинематографический сценарий под театр и попасть в удивительную атмосферу автора, ведь Шпаликов — уникальный драматург: тонкий, живой, глубокий, эмоциональный и открытый, редкий, настоящий. «Прыг-скок, обвалился потолок» — это цепь жизненных наблюдений о любви, нелепости, об ошибках, которые совершаем, и всё равно о любви к людям».
29 июня — 2 июля, основная сцена Александринского театра
«Мастер и Маргарита» Автор Михаил Булгаков Режиссёр-постановщик Робер Лепаж (Канада)
В спектакле заняты:Евгений Миронов, Сергей Кемпо, Виктор Вержбицкий, Наталья Ноздрина, Наталья Павленкова, Андрей Смоляков, Леонид Тимцуник, Гурген Цатурян, Александр Новин, Владимир Калисанов, Виктория Проценко, Роман Шаляпин, Дмитрий Сердюк, Михаил Попов, Виталий Довгалюк.
Это вторая работа знаменитого канадского режиссёра Робера Лепажа в Театре Наций. Его «Гамлет|Коллаж», в котором Евгений Миронов исполнил все роли шекспировской трагедии, был выпущен в 2013 году. Спустя два года Робер Лепаж принял предложение художественного руководителя Театра Наций поставить спектакль по культовому роману Булгакова и придумал ход, при котором драматический театр соединяется с технологиями иллюзионных представлений.
«Роман «Мастер и Маргарита» — это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка. Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остается манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу, — говорит Робер Лепаж. — Для театрального режиссёра приспособить этот литературный памятник к сцене — более, чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования».
Робер Лепаж в своих работах традиционно использует широкий набор визуальных средств. Для спектакля «Мастер и Маргарита» канадскими специалистами была спроектирована сложная машинерия, из-за которой пришлось поднять планшет сцены Театра Наций на 60 сантиметров. Создание дополнительного пространства необходимо для выполнения некоторых спецэффектов, а также для быстрого перемещения механиков сцены. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века.
30 июня и 1 июля, новая сцена Александринского театра
«Ходжа Насреддин» Автор инсценировки Ильгиз Зайниев Режиссёр, художник-постановщик и автор кукол Анна Викторова
С куклами работают: Максим Кустов, Александр Никонов, Владислав Костин, Ксения Зарубей, Александр Шадрин, Екатерина Малетина.
Это первый опыт Театра Наций в жанре кукольных постановок. Заглавный герой постановки – фольклорный персонаж мусульманского Востока Ходжа Насреддин – бродяга, философ и плут, но по задумке авторов спектакля на первый план выходит ещё один герой — ишак, которого Насреддин выкупает у старого хозяина и по ходу повествования старается привить ему главные человеческие ценности. Роль Ходжи Насреддина и ишака озвучили Константин Хабенский и Евгений Миронов.
Автором кукол, режиссёром и художником-постановщиком «Ходжи Насреддина» стала лауреат театральной премии «Золотая маска» Анна Викторова, художественный руководитель петербургского театра «Кукольный формат» («КУКФО»).
«Ходжа Насреддин – персонаж вне времени, такой же, как Дон Кихот, барон Мюнхгаузен или Петрушка. Для куклы очень подходит его характер, ведь он — простак и, одновременно, мудрец, вольнодумец, бродяга, философ, — говорит Анна Викторова.— В нашем спектакле не меньшее значение имеет его спутник и собеседник – Ишак, все происходящее зрители переживают вместе с ним».
Театр Наций с 2006 года возглавляет народный артист Российской Федерации Евгений Миронов. За это время ему удалось привлечь к совместной работе главных мировых и российских режиссёров, а также дать дорогу молодым, таким как Талгат Баталов, Данил Чащин, Егор Матвеев и многим другим. Театр регулярно обращается как к классике, так и к творчеству современных авторов — Дункана Макмиллана, Мариуса фон Майенбурга, Эльфриды Елинек, Ярославы Пулинович и Валерия Печейкина.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: пресс-служба Театра Наций
«У меня многое связано с Санкт-Петербургом. Прежде всего, я по 8 месяцев жил здесь, когда снимался в сериалах «Достоевский» и «Идиот». Я прочувствовал и полюбил этот город не как турист, а, смею сказать, как житель. И гастроли в Петербург для меня всегда были своеобразным экзаменом, возможностью окунуться в энергетику архитектурных, музыкальных и театральных шедевров, чтобы посмотреть на себя со стороны и понять, куда двигаться в творческом плане дальше, — говорит художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. — Составляя гастрольный план Театра Наций, мы захотели показать петербургскому зрителю все то разнообразие, которым отличается наш репертуар. Мы привезём и драматические, и кукольный спектакли, и современную драматургию, и классику. В том числе две последние большие международные постановки — абсолютный эксклюзив Театра Наций».
В трёх из шести постановок, которые будут показаны в этом году, Евгений Миронов исполняет ведущие роли: «Кто боится Вирджинии Вулф?», «Дядя Ваня» и «Мастер и Маргарита». В гастрольных спектаклях также принимают участие народный артист РФ Виктор Вержбицкий, народный артист РФ Андрей Смоляков, заслуженная артистка РФ Елизавета Боярская, заслуженная артистка РФ Агриппина Стеклова, заслуженный артист РФ Виктор Добронравов, заслуженный артист РФ Игорь Гордин, Александра Урсуляк, Александр Новин, Мария Смольникова, Дарья Калмыкова, Михаил Евланов и другие.
Это первые гастроли Театра Наций в Санкт-Петербурге такого масштаба за последние 9 лет. Предыдущие состоялись в 2014 году. Тогда театр привозил спектакли «Гамлет | Коллаж» Робера Лепажа, «Жанна» Ильи Ротенберга, «Фрёкен Жюли» Томаса Остермайера, «Circo Ambulante» Андрея Могучего, «Стеклянный зверинец» Туфана Имамутдинова, «Электра» Тимофея Кулябина и «Бросить легко» Руслана Маликова.
АФИША ГАСТРОЛЕЙ: 17 и 18 июня, основная сцена Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова
«Кто боится Вирджинии Вулф?»
Автор Эдвард Олби
Режиссёр Данил Чащин
В спектакле заняты: Евгений Миронов, Агриппина Стеклова, Александр Новин, Мария Смольникова, Михаил Степаненко.
В пьесе всего 4 персонажа — профессор истории Джордж, его жена Марта и молодая супружеская пара Ник и Хани. После университетской вечеринки Марта приглашает новых знакомых к себе домой и вовлекает их в жестокую психологическую игру. Каждый акт пьесы имеет свой подзаголовок: «Игры и забавы», «Вальпургиева ночь», «Изгнание беса».
«Это одна из самых сложных пьес, которые я ставил. Игры и забавы, заявленные в начале, очень быстро превращаются в демонический ритуал, который вскрывает комплексы, обиды, страхи и тайные желания героев, — говорит режиссёр Данил Чащин. — Джорджа и Марту не устраивает их размеренное существование, всё им кажется пресным и неживым. Их брак закисает, и чтобы реанимировать, они пытаются встряхнуть его «электрошоком», придумав опасную игру в параллельную реальность. Отчасти эта история и про театр тоже, ведь играя роли, артисты острее чувствуют жизнь, впуская в себя слёзы, пот, кровь и бессонницу вымышленных персонажей. Поэтому можно сказать, что наш спектакль о тех, кто боится реальности, и о том, где проходят границы дозволенного».
Мастер абсурдистской драматургии Эдвард Олби создал психологическую драму, которая стала абсолютным хитом Бродвея шестидесятых, была удостоена премии «Тони». Экранизация пьесы «Кто боится Вирджинии Вулф?» с Ричардом Бёртоном и Элизабет Тейлор в главных ролях получила 5 премий «Оскар».
22 и 23 июня, основная сцена Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова
«Дядя Ваня»
Автор Антон Чехов
Режиссёр Стефан Брауншвейг (Франция)
В спектакле заняты: Евгений Миронов, Елизавета Боярская, Виктор Вержбицкий, Виктор Добронравов, Людмила Трошина, Надежда Лумпова, Дмитрий Журавлев, Ирина Гордина.
«Дядя Ваня» — первая постановка в России Стефана Брауншвейга, одного из лидеров современной европейской режиссуры, художественного руководителя парижского театра Одеон. Как говорит сам режиссёр, к работе над этой чеховской пьесой он шел почти 30 лет. На счету Брауншвейга десятки работ по произведениям классиков мировой драматургии (Шекспир, Расин, Брехт, Ибсен), но к Чехову у режиссёра особое отношение.
По мнению Брауншвейга, ключ к сегодняшней постановке «Дяди Вани» — экологическая тема, которая волнует весь мир. Чеховский персонаж Астров оказался провидцем. Ведь больше ста лет назад молодого врача (в одной из редакции пьесы он был ещё и вегетарианцем, но позже Чехов решил отказаться от этой детали) волновала проблема неконтролируемой вырубки лесов. Он предлагает заменить дрова альтернативным топливом и горячо рассуждает о природе, которую нужно беречь для будущих поколений.
«Мне важно войти этим спектаклем в общую экологическую повестку, ведь климат драматически меняется. Если в Москве летом стоит невыносимая жара, то в Африке еще хуже. Поэтому население африканских стран перемещается в другие климатические зоны, в том числе в Европу, и это уже миграционная и экономическая проблема. Чем больше мы разрушаем климат, тем к более глобальной катастрофе это ведёт. У меня нет готовых рецептов, как исправить ситуацию, но надо будоражить умы, совесть, сознание всего человечества», — говорит режиссёр.
26 июня, Новая сцена Александринского театра
«Саша, привет!» Автор Дмитрий Данилов Режиссёр Марат Гацалов.
В спектакле заняты: Игорь Гордин, Наталия Вдовина, Артём Тульчинский, Вера Макаренко, а также вокалисты ансамбля N’CAGED.
Спектакль поставлен по одноименному роману Дмитрия Данилова, лауреата национального конкурса «Книга года» и премии «Ясная Поляна».Действие антиутопии «Саша, привет!» разворачивается в 2025 году. Пара преподавателей филфака МГУ Светлана и Сергей Фроловы разбираются с семейным кризисом на фоне кризиса экзистенциального – Сергей приговорён к высшей мере наказания за связь со студенткой. В ожидании казни он живёт в прекрасных условиях на специальном «комбинате», где приговор должен привести к исполнению пулемёт по имени Саша. Но программа, по которой он стреляет, неизвестна никому.
«В этой постановке мы исследуем архетипические, фундаментальные проблемы между людьми, — говорит Марат Гацалов. — Патологичный внешний мир вступает в диалог с внутренним миром персонажа. Серёжа не знает, почему столь сурова кара за его проступок, не знает, как запрограммирован пулемёт Саша, не понимает, по какому принципу работает государственный «режим общей гуманизации». Это схема, которой управляют люди, или некая абстрактная идея? Мы сами принимаем решения или только играем в тех, кто способен их принять? Ответить на эти вопросы герою так же сложно, как и жить с ощущением мишени на собственном теле».
28 июня, Новая сцена Александринского театра
«Прыг-скок, обвалился потолок» Автор Геннадий Шпаликов Режиссёр Марина Брусникина
В спектакле заняты: Александра Урсуляк, Дарья Калмыкова, Михаил Евланов, Артём Тульчинский, Дарья Ворохобко,Рустам Ахмадеев.
В основе постановки — сценарий советского кинодраматурга Геннадия Шпаликова, написанный им в 1974 году, но до сих пор не экранизированный. Как и во многих произведениях Шпаликова, в этом сценарии поднимается тема хороших, но невыносимых друг для друга людей.
В спектакле три главных героя: муж, жена и их 11-летняя дочь. Однажды муж устроил дома кутёж, жена вызвала милицию, в потасовке муж ударил милиционера, угодил в тюрьму и у простой советской семьи началась совсем непростая жизнь. Но, как писал сам Шпаликов, «всё дело не в Советском Союзе, а в собственном несовершенстве».
«Я специально выбирала материал на Сашу Урсуляк и Дашу Калмыкову. Это две подруги, мои бывшие студентки, — говорит режиссёр Марина Брусникина. — Мы попытались адаптировать кинематографический сценарий под театр и попасть в удивительную атмосферу автора, ведь Шпаликов — уникальный драматург: тонкий, живой, глубокий, эмоциональный и открытый, редкий, настоящий. «Прыг-скок, обвалился потолок» — это цепь жизненных наблюдений о любви, нелепости, об ошибках, которые совершаем, и всё равно о любви к людям».
29 июня — 2 июля, основная сцена Александринского театра
«Мастер и Маргарита» Автор Михаил Булгаков Режиссёр-постановщик Робер Лепаж (Канада)
В спектакле заняты:Евгений Миронов, Сергей Кемпо, Виктор Вержбицкий, Наталья Ноздрина, Наталья Павленкова, Андрей Смоляков, Леонид Тимцуник, Гурген Цатурян, Александр Новин, Владимир Калисанов, Виктория Проценко, Роман Шаляпин, Дмитрий Сердюк, Михаил Попов, Виталий Довгалюк.
Это вторая работа знаменитого канадского режиссёра Робера Лепажа в Театре Наций. Его «Гамлет|Коллаж», в котором Евгений Миронов исполнил все роли шекспировской трагедии, был выпущен в 2013 году. Спустя два года Робер Лепаж принял предложение художественного руководителя Театра Наций поставить спектакль по культовому роману Булгакова и придумал ход, при котором драматический театр соединяется с технологиями иллюзионных представлений.
«Роман «Мастер и Маргарита» — это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка. Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остается манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу, — говорит Робер Лепаж. — Для театрального режиссёра приспособить этот литературный памятник к сцене — более, чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования».
Робер Лепаж в своих работах традиционно использует широкий набор визуальных средств. Для спектакля «Мастер и Маргарита» канадскими специалистами была спроектирована сложная машинерия, из-за которой пришлось поднять планшет сцены Театра Наций на 60 сантиметров. Создание дополнительного пространства необходимо для выполнения некоторых спецэффектов, а также для быстрого перемещения механиков сцены. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века.
30 июня и 1 июля, новая сцена Александринского театра
«Ходжа Насреддин» Автор инсценировки Ильгиз Зайниев Режиссёр, художник-постановщик и автор кукол Анна Викторова
С куклами работают: Максим Кустов, Александр Никонов, Владислав Костин, Ксения Зарубей, Александр Шадрин, Екатерина Малетина.
Это первый опыт Театра Наций в жанре кукольных постановок. Заглавный герой постановки – фольклорный персонаж мусульманского Востока Ходжа Насреддин – бродяга, философ и плут, но по задумке авторов спектакля на первый план выходит ещё один герой — ишак, которого Насреддин выкупает у старого хозяина и по ходу повествования старается привить ему главные человеческие ценности. Роль Ходжи Насреддина и ишака озвучили Константин Хабенский и Евгений Миронов.
Автором кукол, режиссёром и художником-постановщиком «Ходжи Насреддина» стала лауреат театральной премии «Золотая маска» Анна Викторова, художественный руководитель петербургского театра «Кукольный формат» («КУКФО»).
«Ходжа Насреддин – персонаж вне времени, такой же, как Дон Кихот, барон Мюнхгаузен или Петрушка. Для куклы очень подходит его характер, ведь он — простак и, одновременно, мудрец, вольнодумец, бродяга, философ, — говорит Анна Викторова.— В нашем спектакле не меньшее значение имеет его спутник и собеседник – Ишак, все происходящее зрители переживают вместе с ним».
Театр Наций с 2006 года возглавляет народный артист Российской Федерации Евгений Миронов. За это время ему удалось привлечь к совместной работе главных мировых и российских режиссёров, а также дать дорогу молодым, таким как Талгат Баталов, Данил Чащин, Егор Матвеев и многим другим. Театр регулярно обращается как к классике, так и к творчеству современных авторов — Дункана Макмиллана, Мариуса фон Майенбурга, Эльфриды Елинек, Ярославы Пулинович и Валерия Печейкина.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: пресс-служба Театра Наций
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)