«Большие гастроли» первого в мире музыкального театра оперы и балета для детей пройдут с 2 по 4 сентября на сцене Бурятского государственного академического театра оперы и балета.
Известный коллектив привезёт балетные постановки для детей и взрослых: «Жизель», шедевры балетмейстера Михаила Фокина в знаменитой программе «Русские сезоны», детский спектакль «Стойкий оловянный солдатик».
Спектакли будут показаны в рамках программы «Большие гастроли» Всероссийского гастрольно-концертного плана Министерства культуры Российской Федерации, призванного воссоздать единую гастрольную систему страны.
«В сентябре жителей и гостей Бурятии ожидает настоящий праздник. Благодаря федеральной программе «Большие гастроли» мы сможем насладиться выступлениями Московского детского музыкального театра имени Н.И. Сац. Это уникальная возможность насладиться шедеврами балетного искусства, не выезжая в Москву. Приглашаю всех обязательно посетить все постановки!» - отметила министр культуры Бурятии Соелма Дагаева.
Художественным руководителем и директором театра с 2010 года является заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственных премий РФ, режиссер Георгий Исаакян. Как сообщается на сайте театра, сегодня в афише – более пятидесяти спектаклей, рассчитанных на зрителей всех возрастов. Спектакли для малышей и подростков, классические балеты, раритетные оперы эпохи Ренессанса и Барокко, восстановленные совместно с фондом «Русские сезоны ХХI века» легендарные постановки дягилевских «Русских сезонов», шедевры мировой оперы на Большой сцене и инструментальные вечера на Малой…
«Мы очень рады, что наши большие друзья и коллеги во главе с Георгием Георгиевичем Исаакяном едут к нам в гости. Это огромная честь и ответственность принимать такой прославленный коллектив. Мы уже запустили продажу на спектакли Московского детского музыкального театра имени Н.И. Сац. Благодарим программу «Большие гастроли», Министерство культуры России и Министерство культуры Бурятии за такую прекрасную возможность. Ждем с нетерпением наших гостей и дорогих зрителей!»- подчеркнул директор Бурятского государственного академического театра оперы и балета Дмитрий Дылыков.
Билеты на «Большие гастроли» спектакли Московского детского музыкального театра имени Н.И. Сац можно купить на сайте uuopera.ru, в том числе и по «Пушкинской карте».
Стоимость билетов: от 500 до 2000 рублей.
О СПЕКТАКЛЯХ
2 сентября, 19:00 – балет «Жизель», 12+
Фантастический балет на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне.
В преддверии открытия Большой сцены Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет первую большую балетную премьеру сезона – «Жизель» Адольфа Адана, великую классику хореографического искусства, бессмертную легенду о любви, нетленный шедевр академического танца.
Этот спектакль продолжит линию театра на знакомство юной публики с вершинными созданиями классического балета и дополнит академический хореографический репертуар, в котором уже есть такие спектакли, как «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».
«Жизель» станет подарком не только для юных зрителей, еще лишь входящих в мир большого балета, но и для искушенных знатоков, способных оценить чистоту и виртуозность исполнения этого сложнейшего классического хореографического текста, который в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац будет представлен в редакции Кирилла Симонова.
3 сентября, 19:00 - Одноактные балеты «Русских сезонов»: «Шахерезада», «Шопениана», «Половецкие пляски», 6+
Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет шедевры всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина: балеты «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски», впервые показанные миру сто лет назад на «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, а в 21 веке восстановленные хореографом Андрисом Лиепой.
Н.А. Римский-Корсаков - «Шахерезада»
Балет на музыку симфонической поэмы Николая Римского-Корсакова «Шахерезада» на сюжет одной из сказок «Тысячи и одной ночи» – «О царе Шахрияре и его брате» – Михаил Фокин поставил в 1910 году в антрепризе Сергея Дягилева с Идой Рубинштейн и Вацлавым Нижинским в главных партиях. Балет, повествующий о том, как царица Шехерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и эмоциями насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века.
Хореография Михаила Фокина
Возобновление народного артиста России Андриса Лиепы
Художники-постановщики: Анатолий Нежный и Анна Нежная по эскизам Леона Бакста.
Ф. Шопен - «Шопениана»
«Шопениана» – это романтические грезы поэта. Легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Фредерика Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым. В балете нет сложных «па», напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя. Михаил Фокин создавал «Шопениану» в начале XX века, и первая премьера состоялась в 1907-м году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Вторая редакция была показана на «Русских сезонах» Дягилева в 1909 году. Солировали Тамара Карсавина, Анна Павлова и Вацлав Нижинский, а те пьесы Шопена, которые вошли в «дягилевский» вариант балета Фокина, но еще не были оркестрованы А. Глазуновым, переложили для парижской премьеры Дж. Гершвин, С. Танеев и А. Лядов.
Хореография Михаила Фокина
Возобновление народного артиста России Андриса Лиепы
Художник-постановщик: Анна Нежная по эскизам Александра Бенуа
А. Бородин -«Половецкие пляски»
Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина «Князь Игорь» стал самостоятельным – и очень любимым в балетном мире – произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890-м году в Мариинском театре, а Михаил Фокин поставил «Половецкие пляски» для антрепризы Дягилева в 1909-м году. Вот что он писал в своих воспоминаниях: «Откуда брались мои pas? Я бы сказал – из музыки. Я пришел с нотами Бородина под мышкой, и это было все мое оружие. Никто не мог бы сбить меня. Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны были танцевать именно так. Впоследствии, и даже очень скоро, эти танцы стали гордостью дягилевской антрепризы и одной из самых больших побед русского балета».
Хореография Михаила Фокина
Возобновление народного артиста России Андриса Лиепы
Художник-постановщик: Анна Нежная по эскизам Николая Рериха
4 сентября, 12:00 и 15:00 - Балет «Стойкий оловянный солдатик», 6+
Хореограф-постановщик – заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун,
художник-постановщик – народный художник России Вячеслав Окунев.
«Дети любят трюки, – говорит знаменитый хореограф. – Им нравится, когда клоун в цирке падает, ударяется – они соотносят его падения со своей жизнью. Поэтому у нас будет много трюков, чтобы дети их ждали, а не зевали на скучном балете и не ели конфеты. Но в ожидании трюка они постепенно втягиваются в классический танец. Еще я точно знаю, что в детском балете обязательно должна быть любовь. Любовь, добро и зло должны быть очень внятными и четкими (чеховские полутона и достоевский надрыв ребенок вряд ли поймет). Но, разумеется, с учетом сегодняшней стремительной эстетики, со скоростью «Тома и Джерри». И все-таки впрямую идти на поводу у компьютерных игр и мультиков я бы не стал, ведь у балета совсем другая стилистика. Неплохо все-таки вернуть детей немножко назад, в красивую сказку, что мы и постарались сделать».
Материал: News-w.org / Альберт Сафарян по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Известный коллектив привезёт балетные постановки для детей и взрослых: «Жизель», шедевры балетмейстера Михаила Фокина в знаменитой программе «Русские сезоны», детский спектакль «Стойкий оловянный солдатик».
Спектакли будут показаны в рамках программы «Большие гастроли» Всероссийского гастрольно-концертного плана Министерства культуры Российской Федерации, призванного воссоздать единую гастрольную систему страны.
«В сентябре жителей и гостей Бурятии ожидает настоящий праздник. Благодаря федеральной программе «Большие гастроли» мы сможем насладиться выступлениями Московского детского музыкального театра имени Н.И. Сац. Это уникальная возможность насладиться шедеврами балетного искусства, не выезжая в Москву. Приглашаю всех обязательно посетить все постановки!» - отметила министр культуры Бурятии Соелма Дагаева.
Художественным руководителем и директором театра с 2010 года является заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственных премий РФ, режиссер Георгий Исаакян. Как сообщается на сайте театра, сегодня в афише – более пятидесяти спектаклей, рассчитанных на зрителей всех возрастов. Спектакли для малышей и подростков, классические балеты, раритетные оперы эпохи Ренессанса и Барокко, восстановленные совместно с фондом «Русские сезоны ХХI века» легендарные постановки дягилевских «Русских сезонов», шедевры мировой оперы на Большой сцене и инструментальные вечера на Малой…
«Мы очень рады, что наши большие друзья и коллеги во главе с Георгием Георгиевичем Исаакяном едут к нам в гости. Это огромная честь и ответственность принимать такой прославленный коллектив. Мы уже запустили продажу на спектакли Московского детского музыкального театра имени Н.И. Сац. Благодарим программу «Большие гастроли», Министерство культуры России и Министерство культуры Бурятии за такую прекрасную возможность. Ждем с нетерпением наших гостей и дорогих зрителей!»- подчеркнул директор Бурятского государственного академического театра оперы и балета Дмитрий Дылыков.
Билеты на «Большие гастроли» спектакли Московского детского музыкального театра имени Н.И. Сац можно купить на сайте uuopera.ru, в том числе и по «Пушкинской карте».
Стоимость билетов: от 500 до 2000 рублей.
О СПЕКТАКЛЯХ
2 сентября, 19:00 – балет «Жизель», 12+
Фантастический балет на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне.
В преддверии открытия Большой сцены Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет первую большую балетную премьеру сезона – «Жизель» Адольфа Адана, великую классику хореографического искусства, бессмертную легенду о любви, нетленный шедевр академического танца.
Этот спектакль продолжит линию театра на знакомство юной публики с вершинными созданиями классического балета и дополнит академический хореографический репертуар, в котором уже есть такие спектакли, как «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».
«Жизель» станет подарком не только для юных зрителей, еще лишь входящих в мир большого балета, но и для искушенных знатоков, способных оценить чистоту и виртуозность исполнения этого сложнейшего классического хореографического текста, который в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац будет представлен в редакции Кирилла Симонова.
3 сентября, 19:00 - Одноактные балеты «Русских сезонов»: «Шахерезада», «Шопениана», «Половецкие пляски», 6+
Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет шедевры всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина: балеты «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски», впервые показанные миру сто лет назад на «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, а в 21 веке восстановленные хореографом Андрисом Лиепой.
Н.А. Римский-Корсаков - «Шахерезада»
Балет на музыку симфонической поэмы Николая Римского-Корсакова «Шахерезада» на сюжет одной из сказок «Тысячи и одной ночи» – «О царе Шахрияре и его брате» – Михаил Фокин поставил в 1910 году в антрепризе Сергея Дягилева с Идой Рубинштейн и Вацлавым Нижинским в главных партиях. Балет, повествующий о том, как царица Шехерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и эмоциями насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века.
Хореография Михаила Фокина
Возобновление народного артиста России Андриса Лиепы
Художники-постановщики: Анатолий Нежный и Анна Нежная по эскизам Леона Бакста.
Ф. Шопен - «Шопениана»
«Шопениана» – это романтические грезы поэта. Легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Фредерика Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым. В балете нет сложных «па», напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя. Михаил Фокин создавал «Шопениану» в начале XX века, и первая премьера состоялась в 1907-м году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Вторая редакция была показана на «Русских сезонах» Дягилева в 1909 году. Солировали Тамара Карсавина, Анна Павлова и Вацлав Нижинский, а те пьесы Шопена, которые вошли в «дягилевский» вариант балета Фокина, но еще не были оркестрованы А. Глазуновым, переложили для парижской премьеры Дж. Гершвин, С. Танеев и А. Лядов.
Хореография Михаила Фокина
Возобновление народного артиста России Андриса Лиепы
Художник-постановщик: Анна Нежная по эскизам Александра Бенуа
А. Бородин -«Половецкие пляски»
Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина «Князь Игорь» стал самостоятельным – и очень любимым в балетном мире – произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890-м году в Мариинском театре, а Михаил Фокин поставил «Половецкие пляски» для антрепризы Дягилева в 1909-м году. Вот что он писал в своих воспоминаниях: «Откуда брались мои pas? Я бы сказал – из музыки. Я пришел с нотами Бородина под мышкой, и это было все мое оружие. Никто не мог бы сбить меня. Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны были танцевать именно так. Впоследствии, и даже очень скоро, эти танцы стали гордостью дягилевской антрепризы и одной из самых больших побед русского балета».
Хореография Михаила Фокина
Возобновление народного артиста России Андриса Лиепы
Художник-постановщик: Анна Нежная по эскизам Николая Рериха
4 сентября, 12:00 и 15:00 - Балет «Стойкий оловянный солдатик», 6+
Хореограф-постановщик – заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун,
художник-постановщик – народный художник России Вячеслав Окунев.
«Дети любят трюки, – говорит знаменитый хореограф. – Им нравится, когда клоун в цирке падает, ударяется – они соотносят его падения со своей жизнью. Поэтому у нас будет много трюков, чтобы дети их ждали, а не зевали на скучном балете и не ели конфеты. Но в ожидании трюка они постепенно втягиваются в классический танец. Еще я точно знаю, что в детском балете обязательно должна быть любовь. Любовь, добро и зло должны быть очень внятными и четкими (чеховские полутона и достоевский надрыв ребенок вряд ли поймет). Но, разумеется, с учетом сегодняшней стремительной эстетики, со скоростью «Тома и Джерри». И все-таки впрямую идти на поводу у компьютерных игр и мультиков я бы не стал, ведь у балета совсем другая стилистика. Неплохо все-таки вернуть детей немножко назад, в красивую сказку, что мы и постарались сделать».
Материал: News-w.org / Альберт Сафарян по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
03 июнь 2023, Суббота
«Всё будет серьёзно, по-взрослому»- о гастролях Бурятского театра оперы и балета в Чите
Комментарии (0)