Московский государственный академический камерный хор (Хор Минина) примет участие в одном из главных событий XVI Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова (Чеховский фестиваль): 26, 27 и 28 сентября 2023 года на сцене Зала Зарядье пройдут показы балета по сценической кантате Карла Орфа «Кармина Бурана».
Исполнители — Театр современного балета Кубы (художественный руководитель— Мигель Иглесиас), Академический симфонический оркестр Московской филармонии, 3 хоровых коллектива (помимо Хора Минина, — Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова и Детский хор «Весна» имени А.С. Пономарева), а также солисты Мария Буйносова (сопрано), Ярослав Абаимов (тенор), Павел Янковский (баритон).
Одно из самых популярных сочинений академической музыки XX века, «Кармина Бурана» (1937) одинаково органично существует как в «академическом» (концертном), так и в сценическом варианте. Но изначально Карл Орф подразумевал именно сценическое воплощение. Еще в начале 1930-х годов в качестве дирижера Баховского общества в Мюнхене он руководил постановкой «Страстей по Луке» И.С. Баха в стиле южнонемецкого крестьянского театра. «Кармина Бурана» — кантата на собственное либретто композитора по мотивам средневековых стихотворений на латинском и средневерхненемецком языках (из поэтического сборника, найденного в 1803 году в бенедиктинском монастыре Бойерн в Баварских Альпах) — насквозь театральна. В частности, очевиден хореографический потенциал этой музыки, полной энергии, жизненной силы, ярких контрастов и необузданного ритма. Существуют многочисленные театральные версии кантаты, включая знаменитую постановку Жана-Пьера Поннеля (1978), осуществленную с благословения и при личном участии Орфа.
Нынешняя версия хореографа и режиссера Джорджа Энрике Сеспедеса отказывается от линейной и повествовательной структуры первоисточника. «22 женщины и 18 мужчин, владеющие современным кубинским танцем, с отличной техникой, и синхронизацией, настоящие и волшебные одновременно, (…) выражают и создают историчность через движение человеческого тела, наполняя смыслом хореографические композиции, исторической нитью протянувшиеся из Средневековья в бурные XX и XXI века» (журнал о культуре Кубы La Jiribilla). Кубинская премьера постановки прошла в 2017 году.
Дирижер представлений — художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора Тимофей Гольберг.
Начало в 19-00.
Осенью Хор Минина снова представит «Кармину Бурану», на сей раз в варианте академической кантаты. Исполнение состоится 28 ноября 2023 года в Большом зале Московской консерватории; оно пройдет в рамках Второго фестиваля «Хор без границ», посвященного предстоящему 95-летию Владимира Николаевича Минина.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова по материалам пресс-службы
Фото: Пётр Колчин
Исполнители — Театр современного балета Кубы (художественный руководитель— Мигель Иглесиас), Академический симфонический оркестр Московской филармонии, 3 хоровых коллектива (помимо Хора Минина, — Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова и Детский хор «Весна» имени А.С. Пономарева), а также солисты Мария Буйносова (сопрано), Ярослав Абаимов (тенор), Павел Янковский (баритон).
Одно из самых популярных сочинений академической музыки XX века, «Кармина Бурана» (1937) одинаково органично существует как в «академическом» (концертном), так и в сценическом варианте. Но изначально Карл Орф подразумевал именно сценическое воплощение. Еще в начале 1930-х годов в качестве дирижера Баховского общества в Мюнхене он руководил постановкой «Страстей по Луке» И.С. Баха в стиле южнонемецкого крестьянского театра. «Кармина Бурана» — кантата на собственное либретто композитора по мотивам средневековых стихотворений на латинском и средневерхненемецком языках (из поэтического сборника, найденного в 1803 году в бенедиктинском монастыре Бойерн в Баварских Альпах) — насквозь театральна. В частности, очевиден хореографический потенциал этой музыки, полной энергии, жизненной силы, ярких контрастов и необузданного ритма. Существуют многочисленные театральные версии кантаты, включая знаменитую постановку Жана-Пьера Поннеля (1978), осуществленную с благословения и при личном участии Орфа.
Нынешняя версия хореографа и режиссера Джорджа Энрике Сеспедеса отказывается от линейной и повествовательной структуры первоисточника. «22 женщины и 18 мужчин, владеющие современным кубинским танцем, с отличной техникой, и синхронизацией, настоящие и волшебные одновременно, (…) выражают и создают историчность через движение человеческого тела, наполняя смыслом хореографические композиции, исторической нитью протянувшиеся из Средневековья в бурные XX и XXI века» (журнал о культуре Кубы La Jiribilla). Кубинская премьера постановки прошла в 2017 году.
Дирижер представлений — художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора Тимофей Гольберг.
Начало в 19-00.
Осенью Хор Минина снова представит «Кармину Бурану», на сей раз в варианте академической кантаты. Исполнение состоится 28 ноября 2023 года в Большом зале Московской консерватории; оно пройдет в рамках Второго фестиваля «Хор без границ», посвященного предстоящему 95-летию Владимира Николаевича Минина.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова по материалам пресс-службы
Фото: Пётр Колчин
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)