10, 11 и 28 октября на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут премьерные показы спектакля Петра Шерешевского «Маскарад с закрытыми глазами» (рейтинг 18+). Пьеса Семёна Саксеева по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» и повести Артура Шницлера «Новелла о снах».
В роли Арбенина – Игорь Верник, в роли Нины – Мария Фомина.
Режиссёр Пётр Шерешевский: «Мы пытаемся рассмотреть драму Лермонтова “Маскарад” через сегодняшнюю оптику. Лермонтов сочинил драму в “традиции предельных страстей”. Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал её, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться – предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина – исключение из правил. Любовь к ней – способ бегства от мира, эскапизм. И её воображаемая измена всё ставит на свои места. Убивая её, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса – бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль.
Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин – филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти.
Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского
“Маскарада”. В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например, “Новелла о снах” Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души».
Исполнитель роли Арбенина Игорь Верник: «Человек XXI века научился передавать изображение за секунду из одного полушария планеты в другое, но это не спасает его от бездны, в которую он заглядывает в определённые моменты своей жизни. Так изменилась природа человека или нет? Куда приводят его сегодня страхи, месть, ревность, отчаяние?
Репетировать с режиссером Петром Шерешевским безумно интересно. То, что делает Пётр, по-настоящему театрально, это создание многомерного пространства, одновременно чувственного и интеллектуального. И это история, существующая абсолютно на острие сегодняшнего времени».
Художник – Надежда Лопардина. Композитор – Ванечка («Оркестр приватного танца»). Действующие лица и исполнители:
Евгений Александрович Арбенин – Игорь Верник
Нина Арбенина (его жена) – Мария Фомина
Адам Петрович Звездич – Евгений Перевалов, Сергей Беляев.
Штраль (его жена) – Юлия Витрук
Илья Звездич (сын А.П.Звездича от первого брака) – Илья Козырев
Афанасий Павлович Казарин – Артем Волобуев
Игроки, гости на маскараде – Артем Панчик, Владимир Панчик, Владислава Сухорукова, Софья Шидловская, Никита Григорьев.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева по материалам пресс-службы
Фото: Медиацентр МХТ имени А.П. Чехова / Александра Торгушникова
В роли Арбенина – Игорь Верник, в роли Нины – Мария Фомина.
Режиссёр Пётр Шерешевский: «Мы пытаемся рассмотреть драму Лермонтова “Маскарад” через сегодняшнюю оптику. Лермонтов сочинил драму в “традиции предельных страстей”. Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал её, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться – предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина – исключение из правил. Любовь к ней – способ бегства от мира, эскапизм. И её воображаемая измена всё ставит на свои места. Убивая её, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса – бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль.
Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин – филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти.
Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского
“Маскарада”. В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например, “Новелла о снах” Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души».
Исполнитель роли Арбенина Игорь Верник: «Человек XXI века научился передавать изображение за секунду из одного полушария планеты в другое, но это не спасает его от бездны, в которую он заглядывает в определённые моменты своей жизни. Так изменилась природа человека или нет? Куда приводят его сегодня страхи, месть, ревность, отчаяние?
Репетировать с режиссером Петром Шерешевским безумно интересно. То, что делает Пётр, по-настоящему театрально, это создание многомерного пространства, одновременно чувственного и интеллектуального. И это история, существующая абсолютно на острие сегодняшнего времени».
Художник – Надежда Лопардина. Композитор – Ванечка («Оркестр приватного танца»). Действующие лица и исполнители:
Евгений Александрович Арбенин – Игорь Верник
Нина Арбенина (его жена) – Мария Фомина
Адам Петрович Звездич – Евгений Перевалов, Сергей Беляев.
Штраль (его жена) – Юлия Витрук
Илья Звездич (сын А.П.Звездича от первого брака) – Илья Козырев
Афанасий Павлович Казарин – Артем Волобуев
Игроки, гости на маскараде – Артем Панчик, Владимир Панчик, Владислава Сухорукова, Софья Шидловская, Никита Григорьев.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева по материалам пресс-службы
Фото: Медиацентр МХТ имени А.П. Чехова / Александра Торгушникова
Обсудить
Читайте также:
29 сентябрь 2022, Четверг
“Le Prince André. Князь Андрей Болконский”: премьера оперы-драмы Алексея Рыбникова на новой площадке с оркестром
12 октябрь 2021, Вторник
Политехнический музей проведёт экскурсии с закрытыми глазами по центру города
Комментарии (0)