19 октября МГАСО выступит в ГБУК "Мордовская государственная филармония - Республиканский дворец культуры" в Саранске в рамках проекта «Филармонические сезоны» при поддержке Министерства культуры РФ.
Дирижер – Алексей Рубин
Солист – Даниил Коган
В программе:
Симфония № 1 «Классическая» и Концерт № 1 для скрипки с оркестром Сергея Сергеевича Прокофьева
«Буря» и Увертюра "Ромео и Джульетта" Петра Ильича Чайковского
Дирижёр Алексей Рубин: «Я впервые на гастролях в Саранске. В Мордовской губернии когда-то жили мои предки. Для меня Саранск представляет интерес тем, что я ощущаю невидимую историческую связь с этим городом.
Я жду интересных и радостных впечатлений и моментов от сотрудничества с МГАСО. Я не раз слышал этот прекрасный коллектив. Мне очень нравится, что у оркестра есть свое лицо, что МГАСО обладает энергией, огромным потенциалом. Музыканты готовы к концертам, они всегда выступают с большим энтузиазмом. У МГАСО нет барьеров и преград. Самое главное, что музыканты готовы к творчеству. Я с большим нетерпением жду нашей первой встречи.
У нас с МГАСО получилась программа с «петербургским следом». Прокофьев сочинил Первый скрипичный концерт и Первую симфонию приблизительно в одно время, когда он еще жил в Петрограде. Два сочинения Чайковского были предложены его петербургскими коллегами Балакиревым и Стасовым. Я родился и вырос в Петербурге.
У дирижера, который учился в России, «Ромео и Джульетта» Чайковского занимает особое место. Это одно из хрестоматийных произведений для дирижирования. Я познакомился с ним задолго до того, как встал за дирижерский пульт симфонического оркестра. «Ромео и Джульетта» - одно из моих любимых произведений. Я много раз слышал, как его исполняют другие дирижеры, и сам его исполнял. Оно мне кажется прекрасным тем, что каждый раз ты дирижируешь «Ромео и Джульетту» по-новому, каждый раз ты рождаешь это произведение заново. Я жду с нетерпением, когда мы сможем исполнить «Ромео и Джульетту» вместе с МГАСО в Мордовской государственной филармонии».
Симфония № 1 «Классическая» была задумана Прокофьевым в стилистике Иозефа Гайдна: «Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял кое-что от нового». Композитор нарочито использовал в ней выразительные средства, свойственные симфонизму XVIII в. Первым сочиненным фрагментом стал гавот, вошедший в третью часть симфонии, позднее использованный Прокофьевым в балете «Ромео и Джульетта». Симфония стала первым произведением Прокофьева, сочиненным не за фортепиано. Она родилась в дачном поселке, куда Прокофьев уехал из Петрограда неспокойным летом 1917 г. Премьера Первой симфонии прошла в 1918 г. незадолго до отъезда Прокофьева за границу. Композитор объяснял название так: «Во-первых, так проще; во-вторых, из озорства, чтобы подразнить гусей, и в тайной надежде, что в конечном счете обыграю я, если с течением времени симфония так классической и окажется».
Работа над Первым Скрипичным концертом длилась почти 9 лет: начав ее в России, Прокофьев завершил произведение во Франции. Премьера прошла в Гранд-Опера в Париже в 2023 г., в том же году Концерт был впервые исполнен Натаном Мильштейном в СССР. В Концерте скрипка не «соревнуется» с инструментами оркестра, а доминирует над ними. Традиционная трехчастная структура изменена, две медленные части обрамляют скерцо в середине.
Даниил Коган: «После Конкурса им.Чайковского у меня появилась возможность поездить по России. Каждый новый регион, в котором я бываю, открывает мне новые грани страны. В Саранске я никогда не был. Я с нетерпением жду поездку в Мордовию, потому что мне любопытно чем люди живут и дышат в Саранске. Каждая такая поездка вдохновляет меня, и дает мне что-то новое для творчества.
Концерт Сергея Прокофьева для скрипки с оркестром я исполняю с детства, но в последний раз играл его, когда мне было 16 лет. Был очень большой перерыв. Сейчас я восстанавливаю произведение в репертуаре. Обычно я беру несколько концертов для скрипки и играю их в течение сезона. Сезон 2023/2024 гг. для меня – сезон Первого концерта Прокофьева. Мне очень хочется проследить мою внутреннюю эволюцию с этой музыкой, которую я очень люблю, и которая, чем взрослее становишься, тем больше ценится. В ней есть очень многое того, детского, что уходит из твоей жизни и что хочется сохранить. Концерт Прокофьева для меня – весьма сказочная музыка.
Вся музыка Прокофьева для меня очень важна. Она про что-то нереальное, не связанное с окружающим миром или что-то дополненное. Она мне очень близка. Первый концерт – яркий пример такой музыки. При этом это - очень русская музыка. Для российского слушателя она будет особенно интересна.»
Фантазия «Буря» и Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" Петра Ильича Чайковского были созданы по мотивам произведений Уильяма Шекспира. Тема фантазии «Буря» была предложена Чайковскому Владимиром Стасовым, а тематическое развитие «Ромео и Джульетты» - Милием Балакиревым. До конца жизни Чайковского «Ромео и Джульетта» оставалась одним из его самых любимых произведений.
Материал: News-w.org / Елена Романенко по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Дирижер – Алексей Рубин
Солист – Даниил Коган
В программе:
Симфония № 1 «Классическая» и Концерт № 1 для скрипки с оркестром Сергея Сергеевича Прокофьева
«Буря» и Увертюра "Ромео и Джульетта" Петра Ильича Чайковского
Дирижёр Алексей Рубин: «Я впервые на гастролях в Саранске. В Мордовской губернии когда-то жили мои предки. Для меня Саранск представляет интерес тем, что я ощущаю невидимую историческую связь с этим городом.
Я жду интересных и радостных впечатлений и моментов от сотрудничества с МГАСО. Я не раз слышал этот прекрасный коллектив. Мне очень нравится, что у оркестра есть свое лицо, что МГАСО обладает энергией, огромным потенциалом. Музыканты готовы к концертам, они всегда выступают с большим энтузиазмом. У МГАСО нет барьеров и преград. Самое главное, что музыканты готовы к творчеству. Я с большим нетерпением жду нашей первой встречи.
У нас с МГАСО получилась программа с «петербургским следом». Прокофьев сочинил Первый скрипичный концерт и Первую симфонию приблизительно в одно время, когда он еще жил в Петрограде. Два сочинения Чайковского были предложены его петербургскими коллегами Балакиревым и Стасовым. Я родился и вырос в Петербурге.
У дирижера, который учился в России, «Ромео и Джульетта» Чайковского занимает особое место. Это одно из хрестоматийных произведений для дирижирования. Я познакомился с ним задолго до того, как встал за дирижерский пульт симфонического оркестра. «Ромео и Джульетта» - одно из моих любимых произведений. Я много раз слышал, как его исполняют другие дирижеры, и сам его исполнял. Оно мне кажется прекрасным тем, что каждый раз ты дирижируешь «Ромео и Джульетту» по-новому, каждый раз ты рождаешь это произведение заново. Я жду с нетерпением, когда мы сможем исполнить «Ромео и Джульетту» вместе с МГАСО в Мордовской государственной филармонии».
Симфония № 1 «Классическая» была задумана Прокофьевым в стилистике Иозефа Гайдна: «Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял кое-что от нового». Композитор нарочито использовал в ней выразительные средства, свойственные симфонизму XVIII в. Первым сочиненным фрагментом стал гавот, вошедший в третью часть симфонии, позднее использованный Прокофьевым в балете «Ромео и Джульетта». Симфония стала первым произведением Прокофьева, сочиненным не за фортепиано. Она родилась в дачном поселке, куда Прокофьев уехал из Петрограда неспокойным летом 1917 г. Премьера Первой симфонии прошла в 1918 г. незадолго до отъезда Прокофьева за границу. Композитор объяснял название так: «Во-первых, так проще; во-вторых, из озорства, чтобы подразнить гусей, и в тайной надежде, что в конечном счете обыграю я, если с течением времени симфония так классической и окажется».
Работа над Первым Скрипичным концертом длилась почти 9 лет: начав ее в России, Прокофьев завершил произведение во Франции. Премьера прошла в Гранд-Опера в Париже в 2023 г., в том же году Концерт был впервые исполнен Натаном Мильштейном в СССР. В Концерте скрипка не «соревнуется» с инструментами оркестра, а доминирует над ними. Традиционная трехчастная структура изменена, две медленные части обрамляют скерцо в середине.
Даниил Коган: «После Конкурса им.Чайковского у меня появилась возможность поездить по России. Каждый новый регион, в котором я бываю, открывает мне новые грани страны. В Саранске я никогда не был. Я с нетерпением жду поездку в Мордовию, потому что мне любопытно чем люди живут и дышат в Саранске. Каждая такая поездка вдохновляет меня, и дает мне что-то новое для творчества.
Концерт Сергея Прокофьева для скрипки с оркестром я исполняю с детства, но в последний раз играл его, когда мне было 16 лет. Был очень большой перерыв. Сейчас я восстанавливаю произведение в репертуаре. Обычно я беру несколько концертов для скрипки и играю их в течение сезона. Сезон 2023/2024 гг. для меня – сезон Первого концерта Прокофьева. Мне очень хочется проследить мою внутреннюю эволюцию с этой музыкой, которую я очень люблю, и которая, чем взрослее становишься, тем больше ценится. В ней есть очень многое того, детского, что уходит из твоей жизни и что хочется сохранить. Концерт Прокофьева для меня – весьма сказочная музыка.
Вся музыка Прокофьева для меня очень важна. Она про что-то нереальное, не связанное с окружающим миром или что-то дополненное. Она мне очень близка. Первый концерт – яркий пример такой музыки. При этом это - очень русская музыка. Для российского слушателя она будет особенно интересна.»
Фантазия «Буря» и Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" Петра Ильича Чайковского были созданы по мотивам произведений Уильяма Шекспира. Тема фантазии «Буря» была предложена Чайковскому Владимиром Стасовым, а тематическое развитие «Ромео и Джульетты» - Милием Балакиревым. До конца жизни Чайковского «Ромео и Джульетта» оставалась одним из его самых любимых произведений.
Материал: News-w.org / Елена Романенко по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
17 январь 2023, Вторник
МГАСО и маэстро Юстус Франтц Симфония №5 Густава Малера в Зале Зарядье 25 января в 20:00
06 сентябрь 2023, Среда
МГАСО в Зарядье Открытие цикла концертов МГАСО в Зале Зарядье 12 сентября, 19:00
Комментарии (0)