Три платья Майи Плисецкой, созданные французским модельером Пьером Карденом, можно увидеть в музее-квартире Плисецкой на Тверской до 24 декабря. Экспозицию дополнили к 98-летию со дня рождения великой балерины.
Строгие черные платья-туники были созданы в 2000-х годах для светских мероприятий и торжественных выходов. Платья были переданы в фонд Бахрушинского музея супругом Плисецкой, композитором Родионом Щедриным. Майя Михайловна и сама передавала в собрание музея свои костюмы. Так, в 1982 году она подарила коллекцию костюмов к фильму-балету «Анна Каренина». Один из них, кстати, является частью постоянной экспозиции. По подсчетам самого Кардена, у балерины за всю жизнь собралось около сотни нарядов.
«Это был удивительный союз. Их объединяли искусство и красота. Плисецкая была для него Музой. Она же говорила, что для нее в мире моды все определяется Карденом. Майю Плисецкую можно смело назвать не только легендой русского балета, но и иконой стиля XX века», – прокомментировала заведующая музеем-квартирой Плисецкой Оксана Карнович.
В 1971 году на театральном фестивале в Авиньоне Майя Плисецкая познакомилась с Пьером Карденом. Встреча переросла в долгую и крепкую дружбу — в течение следующих тридцати лет балерина одевалась практически только у Кардена. Еще кутюрье создал наряды для нескольких постановок с Плисецкой в роли прима-балерины — среди них «Чайка», «Дама с собачкой», «Анна Каренина». Последняя работа была особенно масштабной и эффектной: Карден создал десять платьев, сохранив исторические силуэты XIX века.
Совместные работы Кардена и Плисецкой долго оставались неизвестными. Но в 1998 году Майя Михайловна организовала в Кремле постановку «Мода и танец» — их совместное с Карденом представление на стыке балета и модного показа.
Материал: News-w.org / Анна Прокофьева по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Строгие черные платья-туники были созданы в 2000-х годах для светских мероприятий и торжественных выходов. Платья были переданы в фонд Бахрушинского музея супругом Плисецкой, композитором Родионом Щедриным. Майя Михайловна и сама передавала в собрание музея свои костюмы. Так, в 1982 году она подарила коллекцию костюмов к фильму-балету «Анна Каренина». Один из них, кстати, является частью постоянной экспозиции. По подсчетам самого Кардена, у балерины за всю жизнь собралось около сотни нарядов.
«Это был удивительный союз. Их объединяли искусство и красота. Плисецкая была для него Музой. Она же говорила, что для нее в мире моды все определяется Карденом. Майю Плисецкую можно смело назвать не только легендой русского балета, но и иконой стиля XX века», – прокомментировала заведующая музеем-квартирой Плисецкой Оксана Карнович.
В 1971 году на театральном фестивале в Авиньоне Майя Плисецкая познакомилась с Пьером Карденом. Встреча переросла в долгую и крепкую дружбу — в течение следующих тридцати лет балерина одевалась практически только у Кардена. Еще кутюрье создал наряды для нескольких постановок с Плисецкой в роли прима-балерины — среди них «Чайка», «Дама с собачкой», «Анна Каренина». Последняя работа была особенно масштабной и эффектной: Карден создал десять платьев, сохранив исторические силуэты XIX века.
Совместные работы Кардена и Плисецкой долго оставались неизвестными. Но в 1998 году Майя Михайловна организовала в Кремле постановку «Мода и танец» — их совместное с Карденом представление на стыке балета и модного показа.
Материал: News-w.org / Анна Прокофьева по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
20 ноябрь 2023, Понедельник
В день рождения Майи Плисецкой: Бахрушинский музей поможет лучше узнать великую балерину
05 сентябрь 2022, Понедельник
Бахрушинский музей и Victoria Andreyanova запустили совместную капсульную коллекцию мерча
20 декабрь 2022, Вторник
Почти 10 тысяч предметов музейного значения стали объединенным фондом Плисецкой и Щедрина в коллекции Бахрушинского музея
04 октябрь 2023, Среда
Арена жизни Майи Плисецкой: Бахрушинский музей открыл в Париже выставку, посвященную великой балерине
25 июль 2023, Вторник
Бахрушинский запускает новую серию сувенирных продуктов с образами Майи Плисецкой
Комментарии (0)