27, 28 и 29 июля Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко представит премьеру трех одноактных постановок российских и зарубежных хореографов: на Основной сцене будут показаны балеты «Отражения» Юрия Посохова, «Холм» Гентиана Доды и «Красавицы не могут уснуть» Анастасии Вядро.
Вечер построен по принципу контрастности хореографического языка и перехода от классической пуантовой техники через партерную к непривычному для академического театра современного танца на каблуках.
Неоклассический балет одного из самых известных хореографов XXI века Юрия Посохова «Отражения» (Reflections) был поставлен в 2005 году для труппы Сан- Франциско на романтическую музыку Феликса Мендельсона. Автор представил эту постановку за год до завершения карьеры танцовщика труппы в ранге премьера и перехода на позицию хореографа. Сценографическое решение и костюмы были придуманы Сандрой Вудалл. Черно-бело-красное визуальное оформление художника сопровождается и усиливается высокими зеркалами в различных композициях. Перенос балета на сцену и артистов МАМТ осуществит сам хореограф-постановщик, а музыкальным руководителем выступит главный дирижер театра Феликс Коробов.
Гентиан Дода – албанский хореограф, активно сотрудничающий с балетными компаниями в Европе, США, Израиле и Китае, также известный совместными проектами с Начо Дуато. Дода поставил «Холм» (The Hill) для балетной труппы Национальной оперы Греции в рамках триптиха «Человеческая природа». Проект был представлен в Культурном центре имени Ставроса Ниархоса в марте 2023 года. Музыку для постановки написал албанский композитор Сезар Алияй Горишти. При создании произведения хореограф опирался на абстрактные образы холмов, описанных Альберто Джакометти в его «Сочинениях»: «Я увидел себя на странной поляне, в смутно округлом пространстве [...], границы которого [...] терялись в атмосфере, одновременно плотной и легкой, и очень мягкой. Вокруг меня [...] небольшие холмы, чередующиеся с неопределенными беловатыми постройками [...]. Но эти холмы, эти конструкции были сложны, окружены резонансами, и я чувствовал, что это жесты, звуки голосов, движения, пятна, ощущения из другой эпохи, далекие друг от друга, во времени [...]. Эти ощущения превращались в предметы, существовали одновременно в окружающем меня пространстве и поражали меня» («Сочинения», Альберто Джакометти, 1901–1966).
В финале вечера зрителей ждет мировая премьера одноактного спектакля Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть» на музыку Давида Оганяна. Феминный балет на каблуках представляет собой пластическую полифонию женских архетипов, заключенных внутри женщины. В центре повествования находится одна героиня по имени Эва, а ее подсознание олицетворяют 8 женских персонажей, существующих с ней в одном пространстве.
В своем исследовании эмоционального и психологического мира женщины Вядро отталкивается от уже существующих образов в древнегреческой мифологии, мировой литературе и кино. В качестве референсов для своей идеи постановщик называет «8 женщин» Франсуа Озона, «Женщин на грани нервного срыва» Педро Альмодовара, «Персону» Ингмара Бергмана, «Спящую красавицу» Шарля Перро, «2001: Космическую Одиссею» Стенли Кубрика и «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Эва – собирательный женский образ, содержащий в себе страхи, тайны и боль женщины во вневременном контексте.
Пространство для 9 танцовщиц балета, воплощающих женские образы, оформляет театральный художник Анастасия Рязанова. Сценография иллюстрирует идею того, что женщина и ее внутренний мир – это космос, в котором достаточно непросто разобраться.
Костюмы к постановке создает креативный директор модного российского бренда одежды USHATÁVA Нино Шаматава в стилистике сдержанного футуризма. Нино выбирает для космического мира женщины исключительно белый цвет.
Справка
Юрий Посохов – хореограф-постановщик, в прошлом премьер труппы Большого театра, Королевского Датского балета и труппы Балета Сан-Франциско. С 1990-х работает как хореограф по всему миру. Автор хореографии более чем к 20 балетам. Дважды лауреат премии «Золотая Маска», обладатель премии Айседоры Дункан за постановку балета «Магриттомания» и приза Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за хореографию балетов «Нуреев», «Герой нашего времени», «Анна Каренина». В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в 2022 году Юрий Посохов поставил балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского. В 2023 году в Большом театре представил балет «Пиковая дама».
Гентиан Дода – хореограф-постановщик. Начал карьеру танцовщика в Национальном театре оперы и балета Албании. После работал в Государственном театре оперы и балета Азербайджана, театре Арена-ди-Верона, балетной труппе Пармы, ансамбле Виктора Ульяте и Испанской национальной труппе под руководством Начо Дуато. Начал карьеру хореографа, создав несколько постановок для испанской труппы. В 2011 году получил Первую хореографическую премию Копенгагена и Ганновера, Премию балета Скапино. С 2014 по 2018 занимал пост первого балетмейстера в труппе Берлинского балета. После Гентиан основал собственную танцевальную кампанию.
Анастасия Вядро получила известность благодаря участию в проекте «Танцы на ТНТ». Хореограф-постановщик шоу «Carmen P.S.». Ляйсан Утяшевой. Презентер различных танцевальных ивентов в качестве хореографа в России, Германии, Франции, Италии, Чехии, Латвии, Молдове, Казахстане. Режиссёр и хореограф пластического короткого метра «Маргаритки», который был показан на фестивалях кино в Лондоне, Париже, Берлине, Белграде, Торонто, Калькутте, Праге, Барселоне, Стокгольме, Москве и Санкт-Петербурге как лучший немой короткий метр, лучшая хореография и лучший музыкальный фильм.
Материал: News-w.org / Лана Попкова по материалам пресс-службы
Вечер построен по принципу контрастности хореографического языка и перехода от классической пуантовой техники через партерную к непривычному для академического театра современного танца на каблуках.
Неоклассический балет одного из самых известных хореографов XXI века Юрия Посохова «Отражения» (Reflections) был поставлен в 2005 году для труппы Сан- Франциско на романтическую музыку Феликса Мендельсона. Автор представил эту постановку за год до завершения карьеры танцовщика труппы в ранге премьера и перехода на позицию хореографа. Сценографическое решение и костюмы были придуманы Сандрой Вудалл. Черно-бело-красное визуальное оформление художника сопровождается и усиливается высокими зеркалами в различных композициях. Перенос балета на сцену и артистов МАМТ осуществит сам хореограф-постановщик, а музыкальным руководителем выступит главный дирижер театра Феликс Коробов.
Гентиан Дода – албанский хореограф, активно сотрудничающий с балетными компаниями в Европе, США, Израиле и Китае, также известный совместными проектами с Начо Дуато. Дода поставил «Холм» (The Hill) для балетной труппы Национальной оперы Греции в рамках триптиха «Человеческая природа». Проект был представлен в Культурном центре имени Ставроса Ниархоса в марте 2023 года. Музыку для постановки написал албанский композитор Сезар Алияй Горишти. При создании произведения хореограф опирался на абстрактные образы холмов, описанных Альберто Джакометти в его «Сочинениях»: «Я увидел себя на странной поляне, в смутно округлом пространстве [...], границы которого [...] терялись в атмосфере, одновременно плотной и легкой, и очень мягкой. Вокруг меня [...] небольшие холмы, чередующиеся с неопределенными беловатыми постройками [...]. Но эти холмы, эти конструкции были сложны, окружены резонансами, и я чувствовал, что это жесты, звуки голосов, движения, пятна, ощущения из другой эпохи, далекие друг от друга, во времени [...]. Эти ощущения превращались в предметы, существовали одновременно в окружающем меня пространстве и поражали меня» («Сочинения», Альберто Джакометти, 1901–1966).
В финале вечера зрителей ждет мировая премьера одноактного спектакля Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть» на музыку Давида Оганяна. Феминный балет на каблуках представляет собой пластическую полифонию женских архетипов, заключенных внутри женщины. В центре повествования находится одна героиня по имени Эва, а ее подсознание олицетворяют 8 женских персонажей, существующих с ней в одном пространстве.
В своем исследовании эмоционального и психологического мира женщины Вядро отталкивается от уже существующих образов в древнегреческой мифологии, мировой литературе и кино. В качестве референсов для своей идеи постановщик называет «8 женщин» Франсуа Озона, «Женщин на грани нервного срыва» Педро Альмодовара, «Персону» Ингмара Бергмана, «Спящую красавицу» Шарля Перро, «2001: Космическую Одиссею» Стенли Кубрика и «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Эва – собирательный женский образ, содержащий в себе страхи, тайны и боль женщины во вневременном контексте.
Пространство для 9 танцовщиц балета, воплощающих женские образы, оформляет театральный художник Анастасия Рязанова. Сценография иллюстрирует идею того, что женщина и ее внутренний мир – это космос, в котором достаточно непросто разобраться.
Костюмы к постановке создает креативный директор модного российского бренда одежды USHATÁVA Нино Шаматава в стилистике сдержанного футуризма. Нино выбирает для космического мира женщины исключительно белый цвет.
Справка
Юрий Посохов – хореограф-постановщик, в прошлом премьер труппы Большого театра, Королевского Датского балета и труппы Балета Сан-Франциско. С 1990-х работает как хореограф по всему миру. Автор хореографии более чем к 20 балетам. Дважды лауреат премии «Золотая Маска», обладатель премии Айседоры Дункан за постановку балета «Магриттомания» и приза Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за хореографию балетов «Нуреев», «Герой нашего времени», «Анна Каренина». В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в 2022 году Юрий Посохов поставил балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского. В 2023 году в Большом театре представил балет «Пиковая дама».
Гентиан Дода – хореограф-постановщик. Начал карьеру танцовщика в Национальном театре оперы и балета Албании. После работал в Государственном театре оперы и балета Азербайджана, театре Арена-ди-Верона, балетной труппе Пармы, ансамбле Виктора Ульяте и Испанской национальной труппе под руководством Начо Дуато. Начал карьеру хореографа, создав несколько постановок для испанской труппы. В 2011 году получил Первую хореографическую премию Копенгагена и Ганновера, Премию балета Скапино. С 2014 по 2018 занимал пост первого балетмейстера в труппе Берлинского балета. После Гентиан основал собственную танцевальную кампанию.
Анастасия Вядро получила известность благодаря участию в проекте «Танцы на ТНТ». Хореограф-постановщик шоу «Carmen P.S.». Ляйсан Утяшевой. Презентер различных танцевальных ивентов в качестве хореографа в России, Германии, Франции, Италии, Чехии, Латвии, Молдове, Казахстане. Режиссёр и хореограф пластического короткого метра «Маргаритки», который был показан на фестивалях кино в Лондоне, Париже, Берлине, Белграде, Торонто, Калькутте, Праге, Барселоне, Стокгольме, Москве и Санкт-Петербурге как лучший немой короткий метр, лучшая хореография и лучший музыкальный фильм.
Материал: News-w.org / Лана Попкова по материалам пресс-службы
Обсудить
Читайте также:
27 май 2022, Пятница
МАМТ представит мировые премьеры одноактных балетов Максима Севагина и Владимира Варнавы
07 сентябрь 2020, Понедельник
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко открыл новый сезон
27 май 2022, Пятница
Феликс Коробов отметил юбилей на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
05 март 2023, Воскресенье
Спектакль Юрия Грымова «Цветы нам не нужны»: объявлены даты премьерных показов (16+)
Комментарии (0)