Известная органистка, лауреат всероссийской премии «Органист года-2021» Елена Привалова совершит турне по городам России с 14 по 21 июня. Выступления состоятся в московском Храме Святого Людовика Французского и в Церкви святых Петра и Павла в Санкт-Петербурге. Завершатся гастроли в Кафедральном соборе Калининграда. Исполнительница представит программу «Русская органная музыка», которую составили произведения отечественных авторов конца XIX–XX вв.
Наследие русских композиторов занимает особое место в репертуаре Елены Приваловой. Она регулярно включает в свои концерты редко звучащие опусы, знакомя публику с пока что мало изученным пластом музыкальной классики. В предстоящих концертах прозвучат Хоральные вариации на григорианский хорал Ave Maria Сергея Танеева – миниатюра, раскрывающая полифоническое богатство и тембровые возможности инструмента, а также Прелюдия-пастораль Сергея Ляпунова – одна из красивейших пьес органного репертуара, созданная в стиле французских пасторалей Гильмана и Видора. Творчество основоположника московской органной школы Александра Гедике будет представлено яркой Прелюдией-фантазией.
Смысловым центром программы станут сочинения, по масштабности замысла сравнимые со знаменитыми классико-романтическими симфониями. «Полифоническая тетрадь» Микаэла Таривердиева – пример жанра сольного органного концерта, объединившего приемы полифонического письма, типичную для Таривердиева лирику и принцип монотематического развития. Фрагменты концерта исполняются довольно часто, целиком же «Полифоническая тетрадь» практически не звучит в сольных программах органистов. Вечер завершится Сонатой си минор Христофора Кушнарёва – сочинением поэмного характера, сравнимого со знаменитой Сонатой си минор Ференца Листа, но при этом практически неизвестной современному слушателю.
«Это интересная программа, показывающая срез русской органной музыки XX века, – комментирует Привалова. – В конце XIX столетия интерес русских композиторов к органу начал постепенно расти, заложив фундамент для появления целого ряда созданных уже в ХХ веке интересных произведений, которые, к сожалению, исполняются реже, чем того заслуживают».
Органистка отметила, что одна и та же программа прозвучит на очень разных инструментах. Камерный вариант будет представлен на французском органе Beuchet-Debierre с двумя десятками регистров в московском Храме Святого Людовика, более масштабная версия – на органе немецкой фирмы Willi Peter с 43регистрами и тремя мануалами в Санкт-Петербурге. И, наконец, на самом большом в России грандиозном органе калининградского Кафедрального собора программа обретет монументальность и внушительность, органически свойственные большому концертному стилю Елены Приваловой.
Материал: News-w.org / Севиль Рахманова по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Наследие русских композиторов занимает особое место в репертуаре Елены Приваловой. Она регулярно включает в свои концерты редко звучащие опусы, знакомя публику с пока что мало изученным пластом музыкальной классики. В предстоящих концертах прозвучат Хоральные вариации на григорианский хорал Ave Maria Сергея Танеева – миниатюра, раскрывающая полифоническое богатство и тембровые возможности инструмента, а также Прелюдия-пастораль Сергея Ляпунова – одна из красивейших пьес органного репертуара, созданная в стиле французских пасторалей Гильмана и Видора. Творчество основоположника московской органной школы Александра Гедике будет представлено яркой Прелюдией-фантазией.
Смысловым центром программы станут сочинения, по масштабности замысла сравнимые со знаменитыми классико-романтическими симфониями. «Полифоническая тетрадь» Микаэла Таривердиева – пример жанра сольного органного концерта, объединившего приемы полифонического письма, типичную для Таривердиева лирику и принцип монотематического развития. Фрагменты концерта исполняются довольно часто, целиком же «Полифоническая тетрадь» практически не звучит в сольных программах органистов. Вечер завершится Сонатой си минор Христофора Кушнарёва – сочинением поэмного характера, сравнимого со знаменитой Сонатой си минор Ференца Листа, но при этом практически неизвестной современному слушателю.
«Это интересная программа, показывающая срез русской органной музыки XX века, – комментирует Привалова. – В конце XIX столетия интерес русских композиторов к органу начал постепенно расти, заложив фундамент для появления целого ряда созданных уже в ХХ веке интересных произведений, которые, к сожалению, исполняются реже, чем того заслуживают».
Органистка отметила, что одна и та же программа прозвучит на очень разных инструментах. Камерный вариант будет представлен на французском органе Beuchet-Debierre с двумя десятками регистров в московском Храме Святого Людовика, более масштабная версия – на органе немецкой фирмы Willi Peter с 43регистрами и тремя мануалами в Санкт-Петербурге. И, наконец, на самом большом в России грандиозном органе калининградского Кафедрального собора программа обретет монументальность и внушительность, органически свойственные большому концертному стилю Елены Приваловой.
Материал: News-w.org / Севиль Рахманова по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
01 декабрь 2022, Четверг
«Реквием» в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла
23 сентябрь 2021, Четверг
BASSOOSTINATO: музыкальные шедевры трех столетийпрозвучат в соборе свв. Петра и Павла
Комментарии (0)