«Он великий русский артист, хороший русский поэт, большой русский литератор, прожил достойную жизнь и в искусстве», – рассказал режиссер постановки Народный артист России Олег Погудин.
135 лет со дня рождения Александра Вертинского в театре Елены Камбуровой отметят премьерой моноспектакля «Вертинский. Возвращение».
Творческий путь Олега Погудина связан с именем Александра Вертинского более 30 лет. В этот раз артист выступил в роли режиссера и автора сценария, создал театральную постановку. В ней он попытался исследовать и показать масштаб личности Вертинского в культурной жизни страны.
Русский шансонье, влюбленный и разочарованный, одинокий в кругу поклонников – Вертинский первый использовал на эстраде начала XX века маску, соединив пантомиму, с маленькой песней. Грустный Пьеро, его «ариетки», были меланхолично-мечтательным гимном самой загадочной эпохе – Серебряному веку, который он так тонко и точно чувствовал.
В моноспектакле, основанном на воспоминаниях, письмах, и песнях образ Вертинского воплотил Данила Можаев. «История, где темой стала любовь к женщине, к искусству, но в первую очередь любовь к Родине рассказана от первого лица» - это если кратко описывать то, что происходит на сцене. «Меня задело его жизнелюбие: он всегда выкручивался, всегда находил выходы, которые выводили на какую-то великую, новую высоту. У него есть какой-то дар», – признался журналистам Данил Можаев.
25 лет эмиграции Вертинского: покинув Россию в 1919-м , он вернулся в 43-м, в разгар Великой Отечественной. Всемирно знаменитым он стал, исполняя в Европе песни на русском языке. Его новеллами заслушивались. На концерты невозможно было попасть. Вернувшись домой артист писал: «Эмиграция – большое и тяжкое наказание. Но всякому наказанию есть предел».
«В каком-то смысле мы исследуем эмиграцию: не только внешнюю за пределами страны, но и внутреннюю. Попытку прожить свою жизнь вне судьбы своей Родины», – поделился с представителями СМИ Олег Погудин.
За роялем на пресс-показе радовал своим виртуозным аккомпанементом Андрей Булатов. Главный герой Данил Можаев сумел донести до журналистов атмосферу, в которой жил и творил Александр Вертинский в дореволюционной России и в последующей эмиграции. За время спектакля артист исполнил 19 песен Александра Николаевича Вертинского, рассказывал об эпизодах его жизни, встречах с другими великими артистами того времени и танцевал эмоциональное танго.
«…в каждой песне всё сильнее звучала его [Вертинского]тоска по оставленной Родине, его острое желание вернуться вопреки всему. И он вернулся. Возможно, об этом нам, зрителям тоже когда-нибудь расскажут так же талантливо» - подвела краткий итог увиденного и услышанного на пресс-показе моноспектакля «Вертинский. Возвращение» одна из коллег-журналистов.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото – пресс-служба театра Камбуровой
135 лет со дня рождения Александра Вертинского в театре Елены Камбуровой отметят премьерой моноспектакля «Вертинский. Возвращение».
Творческий путь Олега Погудина связан с именем Александра Вертинского более 30 лет. В этот раз артист выступил в роли режиссера и автора сценария, создал театральную постановку. В ней он попытался исследовать и показать масштаб личности Вертинского в культурной жизни страны.
Русский шансонье, влюбленный и разочарованный, одинокий в кругу поклонников – Вертинский первый использовал на эстраде начала XX века маску, соединив пантомиму, с маленькой песней. Грустный Пьеро, его «ариетки», были меланхолично-мечтательным гимном самой загадочной эпохе – Серебряному веку, который он так тонко и точно чувствовал.
В моноспектакле, основанном на воспоминаниях, письмах, и песнях образ Вертинского воплотил Данила Можаев. «История, где темой стала любовь к женщине, к искусству, но в первую очередь любовь к Родине рассказана от первого лица» - это если кратко описывать то, что происходит на сцене. «Меня задело его жизнелюбие: он всегда выкручивался, всегда находил выходы, которые выводили на какую-то великую, новую высоту. У него есть какой-то дар», – признался журналистам Данил Можаев.
25 лет эмиграции Вертинского: покинув Россию в 1919-м , он вернулся в 43-м, в разгар Великой Отечественной. Всемирно знаменитым он стал, исполняя в Европе песни на русском языке. Его новеллами заслушивались. На концерты невозможно было попасть. Вернувшись домой артист писал: «Эмиграция – большое и тяжкое наказание. Но всякому наказанию есть предел».
«В каком-то смысле мы исследуем эмиграцию: не только внешнюю за пределами страны, но и внутреннюю. Попытку прожить свою жизнь вне судьбы своей Родины», – поделился с представителями СМИ Олег Погудин.
За роялем на пресс-показе радовал своим виртуозным аккомпанементом Андрей Булатов. Главный герой Данил Можаев сумел донести до журналистов атмосферу, в которой жил и творил Александр Вертинский в дореволюционной России и в последующей эмиграции. За время спектакля артист исполнил 19 песен Александра Николаевича Вертинского, рассказывал об эпизодах его жизни, встречах с другими великими артистами того времени и танцевал эмоциональное танго.
«…в каждой песне всё сильнее звучала его [Вертинского]тоска по оставленной Родине, его острое желание вернуться вопреки всему. И он вернулся. Возможно, об этом нам, зрителям тоже когда-нибудь расскажут так же талантливо» - подвела краткий итог увиденного и услышанного на пресс-показе моноспектакля «Вертинский. Возвращение» одна из коллег-журналистов.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото – пресс-служба театра Камбуровой
Обсудить
Читайте также:
26 сентябрь 2024, Четверг
Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой представляет премьеру спектакля «ВЕРТИНСКИЙ. ВОЗВРАЩЕНИЕ»
Комментарии (0)