Художественный руководитель – Иван Никифорчин
1 ноября, 19:00
Концертный зал им.П.И.Чайковского
Открытие Абонемента № 31 «Московский государственный академический симфонический оркестр»
Дирижёр - Тимур Зангиев
Солист - Иван Бессонов
В концерте принимает участие ГАХКР им.А.А.Юрлова, художественный руководитель и главный дирижёр – Геннадий Дмитряк.
В программе:
Шопен - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч.11
Равель - "Дафнис и Хлоя" - музыка балета
Картина 1. Поляна на опушке священного леса
1.Вступление и религиозный танец
2. Общий танец
3. Гротескный танец Доркона
4. Лёгкий и грациозный танец Дафниса
5. Танец Ликэнион
6. Ноктюрн. Медленный и таинственный танец нимф
Картина 2. Лагерь пиратов
7. Вступление
8. Воинственный танец
9. Молящий танец Хлои
Картина 3. Пейзаж первой картины, окончание ночи
10. Восход солнца
11. Пантомима (Любовь Пана и Сиринкс)
12. Общий танец (Вакханалия)
1 ноября Московский государственный академический симфонический оркестр открывает именной абонемент № 31 в Концертном зале им.П.И.Чайковского.
В первом отделении прозвучит Концерт № 1 Фредерика Шопена в исполнении Ивана Бессонова. Музыка Шопена – редкое сочетание большой мысли с чарующей красотой образов. Для Шопена, ограничившего свое творчество рамками фортепианной музыки, рояль – универсальный и всеобъемлющий инструмент.
Иван Бессонов: «Уже большую часть своей жизни я играю музыку Шопена. В детстве это были не самые сложные мазурки и вальсы, потом этюды и полонезы, наконец концерты и сонаты и на протяжении всего времени меня не покидала одна интересная мысль, будто бы вся эта музыка жила во мне еще до того, как я услышал ее, увидел в нотном тексте и сыграл. Это чувство родства и ощущение друга в музыке мне очень дорого. Также я замечал еще одну интересную особенность музыки Шопена - каждая нота находится на своем месте и нет ни одной лишней, а если ради интереса что-то убрать или поменять, то это сразу даст о себе знать. Немногие композиторы достигали такого эффекта, могу вспомнить имена Моцарта и Чайковского.
Вообще, музыку Шопена очень сложно как-то охарактеризовать, используя одни лишь слова, она может быть ранимой, влюбленной, очень уязвимой, может быть грандиозной, страстной, даже величественной или мрачной, а через несколько мгновений сверкать легким юмором. Не могу также не вспомнить очень удачную фразу, которую сказал Роберт Шуман: «Музыка Шопена - это пушки, прикрытые цветами». Это очень меткое высказывание, с которым я не могу не согласиться, поскольку в музыке Шопена почти всегда есть симбиоз внешней хрупкости и невероятной внутренней силы, наполненной мощью и глубиной.
Если говорить про Первый фортепианный концерт, то он был создан Шопеном в 20 лет, и во многом предвосхищает все, что будет сочинено им позднее. Но самобытный музыкальный язык и особое отношение к фортепиано, для которого написана практически вся его музыка, уже тогда дали о себе знать, что в итоге сделало Первый концерт одной из вершин жанра. В первой части, как это часто бывает, разворачивается основное действие: тут есть и борьба, и ностальгия и самое для меня главное - почти постоянное непрерывное ощущение движения, а значит и жизни. Вторая часть рисует мечтательную идиллию, тихое счастье, постепенно унося в нереальное недостижимое измерение. Третья, в контрасте ко второй, звучит очень по-деревенски, весело, даже народно, слышны свист и пляска толпы, а в конце наступает всеобщее ликование.
Каждое выступление, где я играю Шопена, для меня особенное, потому что его музыка совершенно не терпит фальши и нужно отдавать всего себя. Но для любого музыканта, пианиста, играть Шопена всегда большое счастье, так что я с нетерпением жду встречи с МГАСО и концерта 1 ноября в Концертном зале им. П. И. Чайковского.».
Во втором отделении концерта прозвучит музыка балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля в исполнении МГАСО и ГАХКР им.А.А.Юрлова.
Это самое длинное произведение Равеля, его целостность поддерживается благодаря постоянному использованию небольшого числа лейтмотивов. Балет «Дафнис и Хлоя» возродил интерес к античной тематике и отдал дань французской традиции классицизма. Равель начал работать над музыкой балета в 1909 г. по заказу Сергея Дягилева. Майские утра на вилле, где жил композитор, были упоительны. Равель писал номера балета под птичий щебет. Завершил работу композитор в Париже. Несмотря на разногласия с Дягилевым, несоответствие музыки с декорациями Бакста и репетиции, проходившие в грозовой атмосфере, премьера балета все-таки состоялась в парижском театре Шатле в 1912 г. (труппа Дягилева, декорации и костюмы — Леон Бакст, хореография — Михаил Фокин, дирижёр — Пьер Монтё). Это был триумф Равеля. Уже после первого представления многие парижские критики писали о том, что музыку Равеля можно слушать и вне театральной сцены.
Равель называл «Дафниса и Хлою» «хореографической симфонией»: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века.»
Александр Зилоти первым исполнил симфоническую сюиту «Дафнис и Хлоя» в России. Музыка балета Равеля прочно утвердилась на мировой концертной сцене и впоследствии стала более востребованной, чем театральная постановка. После премьеры балета Равель получил мировое признание, и утвердил свой стиль и статус мэтра. «Дафнис и Хлоя» – одна из вершин импрессионизма в музыке, а для самого композитора – наиболее масштабное произведение, написанное им до Первой мировой войны.
Материал: News-w.org / Елена Романенко по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
1 ноября, 19:00
Концертный зал им.П.И.Чайковского
Открытие Абонемента № 31 «Московский государственный академический симфонический оркестр»
Дирижёр - Тимур Зангиев
Солист - Иван Бессонов
В концерте принимает участие ГАХКР им.А.А.Юрлова, художественный руководитель и главный дирижёр – Геннадий Дмитряк.
В программе:
Шопен - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч.11
Равель - "Дафнис и Хлоя" - музыка балета
Картина 1. Поляна на опушке священного леса
1.Вступление и религиозный танец
2. Общий танец
3. Гротескный танец Доркона
4. Лёгкий и грациозный танец Дафниса
5. Танец Ликэнион
6. Ноктюрн. Медленный и таинственный танец нимф
Картина 2. Лагерь пиратов
7. Вступление
8. Воинственный танец
9. Молящий танец Хлои
Картина 3. Пейзаж первой картины, окончание ночи
10. Восход солнца
11. Пантомима (Любовь Пана и Сиринкс)
12. Общий танец (Вакханалия)
1 ноября Московский государственный академический симфонический оркестр открывает именной абонемент № 31 в Концертном зале им.П.И.Чайковского.
В первом отделении прозвучит Концерт № 1 Фредерика Шопена в исполнении Ивана Бессонова. Музыка Шопена – редкое сочетание большой мысли с чарующей красотой образов. Для Шопена, ограничившего свое творчество рамками фортепианной музыки, рояль – универсальный и всеобъемлющий инструмент.
Иван Бессонов: «Уже большую часть своей жизни я играю музыку Шопена. В детстве это были не самые сложные мазурки и вальсы, потом этюды и полонезы, наконец концерты и сонаты и на протяжении всего времени меня не покидала одна интересная мысль, будто бы вся эта музыка жила во мне еще до того, как я услышал ее, увидел в нотном тексте и сыграл. Это чувство родства и ощущение друга в музыке мне очень дорого. Также я замечал еще одну интересную особенность музыки Шопена - каждая нота находится на своем месте и нет ни одной лишней, а если ради интереса что-то убрать или поменять, то это сразу даст о себе знать. Немногие композиторы достигали такого эффекта, могу вспомнить имена Моцарта и Чайковского.
Вообще, музыку Шопена очень сложно как-то охарактеризовать, используя одни лишь слова, она может быть ранимой, влюбленной, очень уязвимой, может быть грандиозной, страстной, даже величественной или мрачной, а через несколько мгновений сверкать легким юмором. Не могу также не вспомнить очень удачную фразу, которую сказал Роберт Шуман: «Музыка Шопена - это пушки, прикрытые цветами». Это очень меткое высказывание, с которым я не могу не согласиться, поскольку в музыке Шопена почти всегда есть симбиоз внешней хрупкости и невероятной внутренней силы, наполненной мощью и глубиной.
Если говорить про Первый фортепианный концерт, то он был создан Шопеном в 20 лет, и во многом предвосхищает все, что будет сочинено им позднее. Но самобытный музыкальный язык и особое отношение к фортепиано, для которого написана практически вся его музыка, уже тогда дали о себе знать, что в итоге сделало Первый концерт одной из вершин жанра. В первой части, как это часто бывает, разворачивается основное действие: тут есть и борьба, и ностальгия и самое для меня главное - почти постоянное непрерывное ощущение движения, а значит и жизни. Вторая часть рисует мечтательную идиллию, тихое счастье, постепенно унося в нереальное недостижимое измерение. Третья, в контрасте ко второй, звучит очень по-деревенски, весело, даже народно, слышны свист и пляска толпы, а в конце наступает всеобщее ликование.
Каждое выступление, где я играю Шопена, для меня особенное, потому что его музыка совершенно не терпит фальши и нужно отдавать всего себя. Но для любого музыканта, пианиста, играть Шопена всегда большое счастье, так что я с нетерпением жду встречи с МГАСО и концерта 1 ноября в Концертном зале им. П. И. Чайковского.».
Во втором отделении концерта прозвучит музыка балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля в исполнении МГАСО и ГАХКР им.А.А.Юрлова.
Это самое длинное произведение Равеля, его целостность поддерживается благодаря постоянному использованию небольшого числа лейтмотивов. Балет «Дафнис и Хлоя» возродил интерес к античной тематике и отдал дань французской традиции классицизма. Равель начал работать над музыкой балета в 1909 г. по заказу Сергея Дягилева. Майские утра на вилле, где жил композитор, были упоительны. Равель писал номера балета под птичий щебет. Завершил работу композитор в Париже. Несмотря на разногласия с Дягилевым, несоответствие музыки с декорациями Бакста и репетиции, проходившие в грозовой атмосфере, премьера балета все-таки состоялась в парижском театре Шатле в 1912 г. (труппа Дягилева, декорации и костюмы — Леон Бакст, хореография — Михаил Фокин, дирижёр — Пьер Монтё). Это был триумф Равеля. Уже после первого представления многие парижские критики писали о том, что музыку Равеля можно слушать и вне театральной сцены.
Равель называл «Дафниса и Хлою» «хореографической симфонией»: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века.»
Александр Зилоти первым исполнил симфоническую сюиту «Дафнис и Хлоя» в России. Музыка балета Равеля прочно утвердилась на мировой концертной сцене и впоследствии стала более востребованной, чем театральная постановка. После премьеры балета Равель получил мировое признание, и утвердил свой стиль и статус мэтра. «Дафнис и Хлоя» – одна из вершин импрессионизма в музыке, а для самого композитора – наиболее масштабное произведение, написанное им до Первой мировой войны.
Материал: News-w.org / Елена Романенко по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
09 апрель 2024, Вторник
В новом сезоне МГАСО представит шедевры музыки романтизма и импрессионизма в Концертном зале им.П.И.Чайковского
02 июль 2024, Вторник
Московский государственный академический симфонический оркестр завершил 81-ый концертный сезон
23 октябрь 2024, Среда
Московский государственный академический симфонический оркестр Художественный руководитель – Иван Никифорчин
Комментарии (0)