25 января 2025 г., 19:00
Зал Зарядье
Московский государственный академический симфонический оркестр
Художественный руководитель – Иван Никифорчин
Моцарт. Брамс.
Дирижер – Ярослав Забояркин
Солистка – Екатерина Мечетина
В программе:
Моцарт— Увертюра к опере «Директор театра»
Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор
Брамс — Симфония № 4 ми минор
25 января Московский государственный академический симфонический оркестр представит на сцене Зала Зарядье шедевры Моцарта и Брамса.
В программе прозвучат два произведения Вольфганга Амадея Моцарта, относящихся к 1780-м гг.
Опера «Директор театра» – сочинение «на случай» с особым характером, за которое композитор взялся в отсутствие других заказов. В 1786 г. в оранжерее Шенбрунна состоялся «Увеселительный праздник в честь генерал-губернатора Нидерландов», на котором было решено устроить соревнование между оперными формами с участием лучших артистов драматического театра, немецкой и итальянской опер – говоря современным языком – капустник. Представленные сочинения должны были высмеивать как саму оперу, так и ее организационные стороны. В отличие от оперы композитора-конкурента, творение Моцарта вошло в историю. При жизни Моцарта опера «Директор театра» была исполнена лишь дважды, но впоследствии чарующая музыка послужила основой для целого ряда переработок либретто и новых постановок.
В этот период жизни Моцарта – великого пианиста и творца клавирной музыки - самое важное место занимают Концерты для фортепиано с оркестром, которые он писал много и быстро для разного рода публичных академий и выступлений на частных музыкальных вечерах. Концерты Моцарта - апофеоз фортепиано, яркая демонстрация его подлинных возможностей. В программе 25 января прозвучит Концерт № 20, написанный Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1785 г. и впервые исполненный в казино Мельгрубе в Вене с композитором в качестве солиста. Это был первый из пяти еженедельных «Пятничных концертов», которые дал Моцарт в течение весны 1785 г.. Концерт обладает новизной содержания и полон внутренней борьбы и контрастов. В знаменитой коде этого произведения минор разрешается в светлый мажор и дарит слушателям ощущение надежды и излюбленную идею творчества Моцарта – несмотря на любые драматические перипетии в жизни всегда найдется место для радости и веселой шутки. Концерт № 20 Моцарта был особенно любим Бетховеном, так как произведение явилось музыкальной предтечей движения «бури и натиска».
Концерт № 20 исполнит заслуженная артистка РФ Екатерина Мечетина:
«25 января я выступаю вместе с МГАСО после перерыва в несколько сезонов. Буду необыкновенно счастлива вновь сыграть с Московским государственным академическим симфоническим оркестром, который для меня не просто коллектив, а родной дом, тесно связанный с моей семейной биографией. Наше первое совместное выступление состоялось лет 25 назад, еще когда мой отец, Василий Мечетин, был артистом группы виолончелей. Он всю жизнь проработал в МГАСО, начав при Веронике Дударовой. Мои первые посещения концертов были связаны именно с МГАСО. Я ходила на все детские абонементы, а затем и выступала вместе с оркестром. Я играла с Павлом Коганом, и с Феликсом Коробовым. Хотя мой папа давно на пенсии, и состав коллектива уже обновился, я все равно воспринимаю МГАСО по-особенному, не просто как оркестр.
Как и для любого профессионального музыканта, творение Моцарта для меня – музыка гения, недосягаемая, непостижимая, абсолютно космическая. Концерт № 20 для фортепиано с оркестром – мой любимый концерт Моцарта, я его играю чаще других. В моем репертуаре – несколько концертов Моцарта, но Двадцатый стоит особняком. Однажды, еще в годы учебы, я поехала с этим Концертом в тур по Японии с юношеским оркестром, и с тех пор могу сыграть его с закрытыми глазами в любое время дня и ночи, потому что, когда исполняешь произведение на концертах пятнадцать раз подряд, оно становится частью тебя.».
Во втором отделении программы прозвучит Симфония № 4 ми минор Иоганнеса Брамса. Эмоциональная порывистость романтизма и стройность классицизма сочетаются в симфоническом творчестве великого композитора. Симфония № 4 – вершина оркестрового творчества, произведение зрелого мастера, уже получившего признание. Симфония была написана в горном местечке Мюрццушлаге в Штирии – маленькой деревушке, с которой у Брамса были связаны теплые воспоминания. В произведении слышны мотивы музыки барокко, к которой Брамс обращался на протяжении всего творческого пути. Премьера Четвертой симфонии прошла с огромным успехом в Мейнингейме в 1885 году, а затем Ганс фон Бюлов отправился с ней в концертное турне по рейнским и голландским городам. Четвертая симфония стала «лебединой» песнью Брамса – незадолго до кончины, уже смертельно больной, он присутствовал на ее исполнении Гансом Рихтером в Венской филармонии в 1897 г.. Четвертая симфония Брамса осуществляет связь времен, соединяет достижения эпох классицизма и романтизма и оказала огромное влияние на композиторов следующей эпохи – Малера и Хиндемита, Онеггера и Шостаковича.
Материал: News-w.org / Александр Крапивинцов по материалам пресс-службы
Зал Зарядье
Московский государственный академический симфонический оркестр
Художественный руководитель – Иван Никифорчин
Моцарт. Брамс.
Дирижер – Ярослав Забояркин
Солистка – Екатерина Мечетина
В программе:
Моцарт— Увертюра к опере «Директор театра»
Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор
Брамс — Симфония № 4 ми минор
25 января Московский государственный академический симфонический оркестр представит на сцене Зала Зарядье шедевры Моцарта и Брамса.
В программе прозвучат два произведения Вольфганга Амадея Моцарта, относящихся к 1780-м гг.
Опера «Директор театра» – сочинение «на случай» с особым характером, за которое композитор взялся в отсутствие других заказов. В 1786 г. в оранжерее Шенбрунна состоялся «Увеселительный праздник в честь генерал-губернатора Нидерландов», на котором было решено устроить соревнование между оперными формами с участием лучших артистов драматического театра, немецкой и итальянской опер – говоря современным языком – капустник. Представленные сочинения должны были высмеивать как саму оперу, так и ее организационные стороны. В отличие от оперы композитора-конкурента, творение Моцарта вошло в историю. При жизни Моцарта опера «Директор театра» была исполнена лишь дважды, но впоследствии чарующая музыка послужила основой для целого ряда переработок либретто и новых постановок.
В этот период жизни Моцарта – великого пианиста и творца клавирной музыки - самое важное место занимают Концерты для фортепиано с оркестром, которые он писал много и быстро для разного рода публичных академий и выступлений на частных музыкальных вечерах. Концерты Моцарта - апофеоз фортепиано, яркая демонстрация его подлинных возможностей. В программе 25 января прозвучит Концерт № 20, написанный Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1785 г. и впервые исполненный в казино Мельгрубе в Вене с композитором в качестве солиста. Это был первый из пяти еженедельных «Пятничных концертов», которые дал Моцарт в течение весны 1785 г.. Концерт обладает новизной содержания и полон внутренней борьбы и контрастов. В знаменитой коде этого произведения минор разрешается в светлый мажор и дарит слушателям ощущение надежды и излюбленную идею творчества Моцарта – несмотря на любые драматические перипетии в жизни всегда найдется место для радости и веселой шутки. Концерт № 20 Моцарта был особенно любим Бетховеном, так как произведение явилось музыкальной предтечей движения «бури и натиска».
Концерт № 20 исполнит заслуженная артистка РФ Екатерина Мечетина:
«25 января я выступаю вместе с МГАСО после перерыва в несколько сезонов. Буду необыкновенно счастлива вновь сыграть с Московским государственным академическим симфоническим оркестром, который для меня не просто коллектив, а родной дом, тесно связанный с моей семейной биографией. Наше первое совместное выступление состоялось лет 25 назад, еще когда мой отец, Василий Мечетин, был артистом группы виолончелей. Он всю жизнь проработал в МГАСО, начав при Веронике Дударовой. Мои первые посещения концертов были связаны именно с МГАСО. Я ходила на все детские абонементы, а затем и выступала вместе с оркестром. Я играла с Павлом Коганом, и с Феликсом Коробовым. Хотя мой папа давно на пенсии, и состав коллектива уже обновился, я все равно воспринимаю МГАСО по-особенному, не просто как оркестр.
Как и для любого профессионального музыканта, творение Моцарта для меня – музыка гения, недосягаемая, непостижимая, абсолютно космическая. Концерт № 20 для фортепиано с оркестром – мой любимый концерт Моцарта, я его играю чаще других. В моем репертуаре – несколько концертов Моцарта, но Двадцатый стоит особняком. Однажды, еще в годы учебы, я поехала с этим Концертом в тур по Японии с юношеским оркестром, и с тех пор могу сыграть его с закрытыми глазами в любое время дня и ночи, потому что, когда исполняешь произведение на концертах пятнадцать раз подряд, оно становится частью тебя.».
Во втором отделении программы прозвучит Симфония № 4 ми минор Иоганнеса Брамса. Эмоциональная порывистость романтизма и стройность классицизма сочетаются в симфоническом творчестве великого композитора. Симфония № 4 – вершина оркестрового творчества, произведение зрелого мастера, уже получившего признание. Симфония была написана в горном местечке Мюрццушлаге в Штирии – маленькой деревушке, с которой у Брамса были связаны теплые воспоминания. В произведении слышны мотивы музыки барокко, к которой Брамс обращался на протяжении всего творческого пути. Премьера Четвертой симфонии прошла с огромным успехом в Мейнингейме в 1885 году, а затем Ганс фон Бюлов отправился с ней в концертное турне по рейнским и голландским городам. Четвертая симфония стала «лебединой» песнью Брамса – незадолго до кончины, уже смертельно больной, он присутствовал на ее исполнении Гансом Рихтером в Венской филармонии в 1897 г.. Четвертая симфония Брамса осуществляет связь времен, соединяет достижения эпох классицизма и романтизма и оказала огромное влияние на композиторов следующей эпохи – Малера и Хиндемита, Онеггера и Шостаковича.
Материал: News-w.org / Александр Крапивинцов по материалам пресс-службы
Обсудить
Читайте также:
09 апрель 2024, Вторник
В новом сезоне МГАСО представит шедевры музыки романтизма и импрессионизма в Концертном зале им.П.И.Чайковского
06 сентябрь 2023, Среда
МГАСО в Зарядье Открытие цикла концертов МГАСО в Зале Зарядье 12 сентября, 19:00
Комментарии (0)