В рамках Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в зале «Зарядье» прозвучали сразу шесть концертов. Маэстро со своими «Солистами Москвы» буквально очаровал заполненный зал - в двух отделениях прозвучали все Бранденбургские концерты Иоганна Себастьяна Баха.
Бранденбургский концерт №1 фа мажор, BWV 1046. Бранденбургский концерт №3 соль мажор, BWV 1048. Бранденбургский концерт №4 соль мажор, BWV 1049. Бранденбургский концерт №2 фа мажор, BWV 1047. Бранденбургский концерт №5 ре мажор, BWV 1050. Бранденбургский концерт №6 си-бемоль мажор, BWV 1051.
Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Башмет: Блокфлейта: Владимир Парунцев, Олег Худяков; Траверс-флейта: Олег Худяков; Гобои: Эрик Чалабаев, Антон Антонов, Валерий Калашников; Фагот: Петр Бугрименко; Валторны: Максим Мельников, Филипп Корольков; Труба: Леонид Гурьев; Клавесин: Александра Коренева; Скрипка-пикколо: Кирилл Кравцов; Скрипки: Михаил Ашуров, Андрей Поскробко, Артем Дырул, Арина Шевлякова; Альты: Виталий Астахов, Нина Мачарадзе, Роман Балашов, Андрей Усов; Виолончели: Алексей Найденов, Алексей Толстов, Александр Лунегов; Контрабас: Максим Хлопьев; basso continuo Александра Коренева, клавесин.
Цикл сочинений, возраст которых более трех сотен лет, в настоящее время являются главными шедеврами светской барочной музыки. Исполняют и записывают их регулярно, но у каждого мастера свой почерк, интерпретация и звучание. Юрий Башмет предпочел в «Зарядье» свое видение и понимание: состав — максимально компактный, но инструментарий — не «музейный». Вместо двух корно да качча у солистов в Первом концерте были привычные валторны, а вместо виол да гамба — виолончели. Но блок-флейты во Втором и Четвертом концертах — остались.
Бессменный организатор сочинских и московских международных музыкальных фестивалей ограничился функцией дирижера. А свою сольную партию на альте Юрий Абрамович передоверил Андрею Усову из «Солистов Москвы».
Сам концерт прошел при аншлаге и овациях публики. Маэстро Башмет вел себя довольно скромно – без спонтанных конферансов, и без собственного биса. В этом весь Мастер – дает возможность блеснуть коллегам и не оттягивает внимание на себя.
Концерты Баха, как никакие другие, позволяют каждому проявить индивидуальность. Что «Солисты» и сделали под оглушительные аплодисменты зала. Но, а звездой вечера стала очаровательная Александра Коренева со своим клавесином. «Доминирование» клавесина было логично, поскольку там он один из солирующих инструментов, и артистка великолепно справились с ролью «заводилы».
Решение главной интерпретаторской проблемы Третьего концерта Башмету также удалось виртуозно. «Солисты Москвы» представили здесь сладостно-красивый дуэт скрипки и клавесина, что внесло некоторое замешательство в зрительские ряды.
Маэстро и его прославленный коллектив играли Баха аутентично по духу: камерным составом с благородным, сдержанным звучанием. В «Зарядье» Башмет и его артисты показали высокий порог индивидуальности, и вместе с тем - исключительную слаженность, надежность и профессионализм.
За что и ценим!
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Юрий Покровский.
Бранденбургский концерт №1 фа мажор, BWV 1046. Бранденбургский концерт №3 соль мажор, BWV 1048. Бранденбургский концерт №4 соль мажор, BWV 1049. Бранденбургский концерт №2 фа мажор, BWV 1047. Бранденбургский концерт №5 ре мажор, BWV 1050. Бранденбургский концерт №6 си-бемоль мажор, BWV 1051.
Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Башмет: Блокфлейта: Владимир Парунцев, Олег Худяков; Траверс-флейта: Олег Худяков; Гобои: Эрик Чалабаев, Антон Антонов, Валерий Калашников; Фагот: Петр Бугрименко; Валторны: Максим Мельников, Филипп Корольков; Труба: Леонид Гурьев; Клавесин: Александра Коренева; Скрипка-пикколо: Кирилл Кравцов; Скрипки: Михаил Ашуров, Андрей Поскробко, Артем Дырул, Арина Шевлякова; Альты: Виталий Астахов, Нина Мачарадзе, Роман Балашов, Андрей Усов; Виолончели: Алексей Найденов, Алексей Толстов, Александр Лунегов; Контрабас: Максим Хлопьев; basso continuo Александра Коренева, клавесин.
Цикл сочинений, возраст которых более трех сотен лет, в настоящее время являются главными шедеврами светской барочной музыки. Исполняют и записывают их регулярно, но у каждого мастера свой почерк, интерпретация и звучание. Юрий Башмет предпочел в «Зарядье» свое видение и понимание: состав — максимально компактный, но инструментарий — не «музейный». Вместо двух корно да качча у солистов в Первом концерте были привычные валторны, а вместо виол да гамба — виолончели. Но блок-флейты во Втором и Четвертом концертах — остались.
Бессменный организатор сочинских и московских международных музыкальных фестивалей ограничился функцией дирижера. А свою сольную партию на альте Юрий Абрамович передоверил Андрею Усову из «Солистов Москвы».
Сам концерт прошел при аншлаге и овациях публики. Маэстро Башмет вел себя довольно скромно – без спонтанных конферансов, и без собственного биса. В этом весь Мастер – дает возможность блеснуть коллегам и не оттягивает внимание на себя.
Концерты Баха, как никакие другие, позволяют каждому проявить индивидуальность. Что «Солисты» и сделали под оглушительные аплодисменты зала. Но, а звездой вечера стала очаровательная Александра Коренева со своим клавесином. «Доминирование» клавесина было логично, поскольку там он один из солирующих инструментов, и артистка великолепно справились с ролью «заводилы».
Решение главной интерпретаторской проблемы Третьего концерта Башмету также удалось виртуозно. «Солисты Москвы» представили здесь сладостно-красивый дуэт скрипки и клавесина, что внесло некоторое замешательство в зрительские ряды.
Маэстро и его прославленный коллектив играли Баха аутентично по духу: камерным составом с благородным, сдержанным звучанием. В «Зарядье» Башмет и его артисты показали высокий порог индивидуальности, и вместе с тем - исключительную слаженность, надежность и профессионализм.
За что и ценим!
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Юрий Покровский.
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)