«Это история художника, который, несмотря на все обстоятельства, до последнего хотел жить, работать и, не считая себя великим творцом, оставить после себя нечто, что хоть как-то оправдывало бы его невероятно тяжелую жизнь», - так говорит о своем герое Евгений Миронов.
История Ван Гога, рассказанная в письмах и музыке. Таким задумали концерт его создатели и с полным аншлагом воплотили на одной из лучших площадок страны – концертном зале «Зарядье». При выборе музыкальных произведений организаторы уникального спектакля отталкивались в первую очередь от писем, их эмоциональной составляющей. В сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Маэстро Народного артиста СССР Юрия Башмета в этот вечер прозвучали произведения Иоганнеса Брамса, Альфреда Шнитке, Густва Малера, Людвига ван Бетховена.
Что может быть интимней, чем личная переписка? Что может быть правдивей, чем письма к родному человеку? Письма Ван Гога к брату Тео - это целая автобиография, в них вся жизнь с небольшими взлетами и болезненными падениями. В написанных строчках боль и тоска, терпение и жалобы, любовь и надежда. В них - описание творческого процесса, возможность посмотреть за процессом создания полотен, понять гений Ван Гога, увидеть яркие сочетания желтого, оливкового, телесного, лазоревого, небесно-голубого… «Печаль будет длиться вечно…»,- красной нитью проходит эта мысль в письмах, которые в заполненном зале читает неподражаемый Евгений Миронов.
Письма к брату Тео - это уникальный документ, растянувшийся на сотни страниц и заставляющий переосмысливать не только творчество, но и жизнь. Это диалог не только с адресатом писем, но также с самим собой. Это крики страдания великого погибающего художника. Эти письма – не столько свидетельство художника о себе самом, сколько рассказ о поразительной душевной силе человека. И эту историю Ван Гога в письмах читает такой же великий, но уже артист, такой же сильный человек, который точно знает, чего хочет от жизни. Человек, у которого есть мечта, дело, талант и поклонники.
Письмо за письмом - Евгений Миронов «освещает» путь человека, убиваемого самой страшной болезнью – одиночеством. «Не скажу, что мы, художники, душевно здоровы, в особенности не скажу этого о себе - я-то пропитан безумием до мозга костей». Ван Гога угнетает непонимание, критика, неразделенность его надежд и мечтаний. Но художник верен себе: «Целью должно быть действие, а не отвлеченная идея». Ван Гог был одержим работой. Он посвятил живописи всего себя целиком, и до последнего дня находил в ней смысл, черпал силы для жизни. «Я попеременно поглощен двумя мыслями. Первая – это материальные трудности: как вывернуться, чтобы обеспечить себе возможность существовать; вторая – работа над колоритом. Я постоянно надеюсь совершить в этой области открытие, например, выразить чувства двух влюбленных сочетанием двух дополнительных цветов, их смешением и противопоставлением, таинственной вибрацией родственных тонов. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием заходящего солнца. Это, конечно, не иллюзорный реализм, но разве это менее реально?»
Единственный человек, который всегда верил в гений Ван Гога, был брат Тео. Винсент часто писал брату: «Мы нарисовали эти картины». Тео всю жизнь содержал брата и верил, что однажды люди поймут его живопись и примут его творчество, что он сможет заработать денег своим трудом. Однако при жизни художник продал только одну картину. Винсент Ван Гог погиб рано, в возрасте 37 лет в 1890 году, до последнего полагая, что дело его жизни – живопись – так и не найдет никогда признания.
«В сущности, говорить за нас должны наши полотна. Да, дорогой мой брат, я всегда твердил тебе и теперь повторяю еще раз, со всей серьезностью, на какую способна упорная сосредоточенная работа мысли, – повторяю еще раз, что никогда не буду считать тебя обычным торговцем картинами Коро. Через меня ты принимал участие в создании кое-каких полотен, которые даже в бурю сохраняют спокойствие. Мы создали их, и они существуют, а это самое главное, что я хотел тебе сказать в момент относительного кризиса, в момент, когда предельно натянуты отношения между торговцами картинами умерших художников и торговцами картинами живых художников. Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так. Но ты-то, насколько мне известно, не принадлежишь к числу торговцев людьми и умеешь, стать на сторону правого, так как поступаешь действительно по-человечески. Но что поделаешь?» Винсент Ван Гог. Письмо к брату Тео, найденное в кармане художника в день смерти, 29 июля 1890 года.
Талант Миронова, гений Башмета и профессионализм камерного ансамбля «Солисты Москвы» - и как итог: заполненный зал «Зарядье», продолжительные овации после уникального спектакля «Ван Гог. Письма брату» и огромное количество цветов.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Юрий Покровский
История Ван Гога, рассказанная в письмах и музыке. Таким задумали концерт его создатели и с полным аншлагом воплотили на одной из лучших площадок страны – концертном зале «Зарядье». При выборе музыкальных произведений организаторы уникального спектакля отталкивались в первую очередь от писем, их эмоциональной составляющей. В сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Маэстро Народного артиста СССР Юрия Башмета в этот вечер прозвучали произведения Иоганнеса Брамса, Альфреда Шнитке, Густва Малера, Людвига ван Бетховена.
Что может быть интимней, чем личная переписка? Что может быть правдивей, чем письма к родному человеку? Письма Ван Гога к брату Тео - это целая автобиография, в них вся жизнь с небольшими взлетами и болезненными падениями. В написанных строчках боль и тоска, терпение и жалобы, любовь и надежда. В них - описание творческого процесса, возможность посмотреть за процессом создания полотен, понять гений Ван Гога, увидеть яркие сочетания желтого, оливкового, телесного, лазоревого, небесно-голубого… «Печаль будет длиться вечно…»,- красной нитью проходит эта мысль в письмах, которые в заполненном зале читает неподражаемый Евгений Миронов.
Письма к брату Тео - это уникальный документ, растянувшийся на сотни страниц и заставляющий переосмысливать не только творчество, но и жизнь. Это диалог не только с адресатом писем, но также с самим собой. Это крики страдания великого погибающего художника. Эти письма – не столько свидетельство художника о себе самом, сколько рассказ о поразительной душевной силе человека. И эту историю Ван Гога в письмах читает такой же великий, но уже артист, такой же сильный человек, который точно знает, чего хочет от жизни. Человек, у которого есть мечта, дело, талант и поклонники.
Письмо за письмом - Евгений Миронов «освещает» путь человека, убиваемого самой страшной болезнью – одиночеством. «Не скажу, что мы, художники, душевно здоровы, в особенности не скажу этого о себе - я-то пропитан безумием до мозга костей». Ван Гога угнетает непонимание, критика, неразделенность его надежд и мечтаний. Но художник верен себе: «Целью должно быть действие, а не отвлеченная идея». Ван Гог был одержим работой. Он посвятил живописи всего себя целиком, и до последнего дня находил в ней смысл, черпал силы для жизни. «Я попеременно поглощен двумя мыслями. Первая – это материальные трудности: как вывернуться, чтобы обеспечить себе возможность существовать; вторая – работа над колоритом. Я постоянно надеюсь совершить в этой области открытие, например, выразить чувства двух влюбленных сочетанием двух дополнительных цветов, их смешением и противопоставлением, таинственной вибрацией родственных тонов. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием заходящего солнца. Это, конечно, не иллюзорный реализм, но разве это менее реально?»
Единственный человек, который всегда верил в гений Ван Гога, был брат Тео. Винсент часто писал брату: «Мы нарисовали эти картины». Тео всю жизнь содержал брата и верил, что однажды люди поймут его живопись и примут его творчество, что он сможет заработать денег своим трудом. Однако при жизни художник продал только одну картину. Винсент Ван Гог погиб рано, в возрасте 37 лет в 1890 году, до последнего полагая, что дело его жизни – живопись – так и не найдет никогда признания.
«В сущности, говорить за нас должны наши полотна. Да, дорогой мой брат, я всегда твердил тебе и теперь повторяю еще раз, со всей серьезностью, на какую способна упорная сосредоточенная работа мысли, – повторяю еще раз, что никогда не буду считать тебя обычным торговцем картинами Коро. Через меня ты принимал участие в создании кое-каких полотен, которые даже в бурю сохраняют спокойствие. Мы создали их, и они существуют, а это самое главное, что я хотел тебе сказать в момент относительного кризиса, в момент, когда предельно натянуты отношения между торговцами картинами умерших художников и торговцами картинами живых художников. Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так. Но ты-то, насколько мне известно, не принадлежишь к числу торговцев людьми и умеешь, стать на сторону правого, так как поступаешь действительно по-человечески. Но что поделаешь?» Винсент Ван Гог. Письмо к брату Тео, найденное в кармане художника в день смерти, 29 июля 1890 года.
Талант Миронова, гений Башмета и профессионализм камерного ансамбля «Солисты Москвы» - и как итог: заполненный зал «Зарядье», продолжительные овации после уникального спектакля «Ван Гог. Письма брату» и огромное количество цветов.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Юрий Покровский
Ван Гог. Письма брату, Евгений Миронов, Юрий Башмет, Солисты Москвы, Юрий Покровский, Владимир Сабадаш
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)