В рамках Международного зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета на сцене МХАТ Горького состоялась премьера мюзикла Александра Чайковского «Свидание в Москве».
Для того, что бы зритель смог в достаточной мере насладиться талантом музыкантов Башмета худруку МХАТа Эдуарду Боякову пришлось открыть оркестровую яму на исторической сцене, которая прячется под первыми тремя рядами партера и была «зачехлена» на долгие годы.
«Идею спектакля о Москве мне рассказал композитор Александр Чайковский. И меня она сразу невероятно увлекла. Мы все живем в этом городе, любим его. Я в Москве не родился, а приехал молодым, чтобы поступать в консерваторию. И с тех пор я живу в этом замечательном городе и считаю его лучшим в мире! Вот примерно об этом и будет наш спектакль, полный удивительно теплого настроения, полный молодостью, любовью. Но в итоге это конечно потрясающий подарок от всех нас, кто спектакль создает – нашему замечательному городу», - рассказал журналистам перед премьерой музыкальный руководитель спектакля, народный артист СССР Юрий Башмет.
Жизнеутверждающий спектакль с молодыми талантливыми артистами, их энергией и драйвом, завораживающей музыкой, непредсказуемым сюжетом, фантастическим оркестровым куражом, который продемонстрировал неподражаемый Башмет, дирижировавший партитурой, написанной в стиле симфоджаз – вот что такое премьера «Свидание в Москве» во МХАТ Горького.
Постановка, посвященная столице, соединила на сцене МХАТ Горького уникальный хор, потрясающие танцевальные номера, поэтические высказывания, акробатические натюрморты, талантливые репризы и, конечно же - завораживающий симфонический оркестр, которым руководил лично маэстро Юрий Башмет.
Александр Чайковский написал мюзикл о «понаехавших» в столицу с потрясающей партитурой - как в лучшие годы советского кино. Музыка в постановке звучит не только современно, но и по истине «шлягерно», со сложными ритмами, уникальными метрическими структурами, непередаваемыми тональными планами и насыщенной фактурой. Премьера изобиловала драматическими действиями, практически оперным исполнением, мюзикловыми формами и разнообразием жанров - от кадрили и фокстрота, до блюза и симфоджаза. Коллектив Башмета «Новая Россия» исполнил все это с потрясающей профессиональностью, уникальной энергетикой и бродвейский блеском.
Фильм «Свинарке и пастух» с гимном «Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве», картина «Я шагаю по Москве» с песней «Под снегом я фиалку отыщу, и вспомню о Москве», оскаровский лауреат «Москва слезам не верит» с шедевром «Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась…» - все они «вотканы» в мюзикл «Свидание в Москве» поистине златошвейками.
Художник по костюмам Тамара Эшба одела всех персонажей в старомодные платья и костюмы. А художник спектакля Александр Барменков собрал на сцене практически все знаковые места столицы, от высоток до памятника Пушкину, на фоне которых два ангела Раф (Александр Емельянов) и Алика (Полина Пахомова) раскручивают сюжет постановки, «засылая» молодых героев, «понаехавших» в Москву в поисках любви, карьеры и счастья. Тайна Алики и Рафа раскроется лишь в самом конце - вот для этого и надо смотреть спектакль драматурга Михаила Палатника и режиссера Павла Сафронова, которые выстроили сюжет так, что интрига сохраняется до занавеса – он во МХАТе Горького еще существует.
«Все события спектакля происходят в любимых нами местах Москвы, Мне очень приятно работать над ним с людьми, которых я бесконечно уважаю. Уверен, что люди, которые придут наш спектакль посмотреть, помимо того, что получат огромное удовольствие, смогут еще вспомнить, что в жизни каждого из нас главное – любовь и дружба», – так прокомментировал постановку режиссер Павел Сафонов.
Творческая группа: Композитор — Александр Чайковский. Режиссер — Павел Сафонов. Драматург — Михаил Палатник. Музыкальный руководитель — Юрий Башмет. Сценография — Александр Барменков. Художник по костюмам — Тамара Эшба. Художник по свету — Игорь Фомин. Хореограф — Алишер Хасанов. «Мим-оркестр». Камерный хор Московской консерватории - художественный руководитель и главный дирижер, профессор Александр Соловьев, хормейстеры: Мария Челмакина и Тарас Ясенков. Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» - художественный руководитель и дирижер Юрий Башмет.
Рассказывали, показывали и пели о Москве: Вера — Екатерина Рябова, Алика — Полина Пахомова, Аркадий — Михаил Урецкий, Раф — Александр Емельянов, Роман — Антон Лызо. В роли Элеоноры народная артистка СССР Светлана Рябова.
Многие из нас действительно «понаехали» в Москву - так что этот спектакль и о нас и для нас, а так же для тех москвичей, которые приняли «понаехавших».
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Для того, что бы зритель смог в достаточной мере насладиться талантом музыкантов Башмета худруку МХАТа Эдуарду Боякову пришлось открыть оркестровую яму на исторической сцене, которая прячется под первыми тремя рядами партера и была «зачехлена» на долгие годы.
«Идею спектакля о Москве мне рассказал композитор Александр Чайковский. И меня она сразу невероятно увлекла. Мы все живем в этом городе, любим его. Я в Москве не родился, а приехал молодым, чтобы поступать в консерваторию. И с тех пор я живу в этом замечательном городе и считаю его лучшим в мире! Вот примерно об этом и будет наш спектакль, полный удивительно теплого настроения, полный молодостью, любовью. Но в итоге это конечно потрясающий подарок от всех нас, кто спектакль создает – нашему замечательному городу», - рассказал журналистам перед премьерой музыкальный руководитель спектакля, народный артист СССР Юрий Башмет.
Жизнеутверждающий спектакль с молодыми талантливыми артистами, их энергией и драйвом, завораживающей музыкой, непредсказуемым сюжетом, фантастическим оркестровым куражом, который продемонстрировал неподражаемый Башмет, дирижировавший партитурой, написанной в стиле симфоджаз – вот что такое премьера «Свидание в Москве» во МХАТ Горького.
Постановка, посвященная столице, соединила на сцене МХАТ Горького уникальный хор, потрясающие танцевальные номера, поэтические высказывания, акробатические натюрморты, талантливые репризы и, конечно же - завораживающий симфонический оркестр, которым руководил лично маэстро Юрий Башмет.
Александр Чайковский написал мюзикл о «понаехавших» в столицу с потрясающей партитурой - как в лучшие годы советского кино. Музыка в постановке звучит не только современно, но и по истине «шлягерно», со сложными ритмами, уникальными метрическими структурами, непередаваемыми тональными планами и насыщенной фактурой. Премьера изобиловала драматическими действиями, практически оперным исполнением, мюзикловыми формами и разнообразием жанров - от кадрили и фокстрота, до блюза и симфоджаза. Коллектив Башмета «Новая Россия» исполнил все это с потрясающей профессиональностью, уникальной энергетикой и бродвейский блеском.
Фильм «Свинарке и пастух» с гимном «Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве», картина «Я шагаю по Москве» с песней «Под снегом я фиалку отыщу, и вспомню о Москве», оскаровский лауреат «Москва слезам не верит» с шедевром «Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась…» - все они «вотканы» в мюзикл «Свидание в Москве» поистине златошвейками.
Художник по костюмам Тамара Эшба одела всех персонажей в старомодные платья и костюмы. А художник спектакля Александр Барменков собрал на сцене практически все знаковые места столицы, от высоток до памятника Пушкину, на фоне которых два ангела Раф (Александр Емельянов) и Алика (Полина Пахомова) раскручивают сюжет постановки, «засылая» молодых героев, «понаехавших» в Москву в поисках любви, карьеры и счастья. Тайна Алики и Рафа раскроется лишь в самом конце - вот для этого и надо смотреть спектакль драматурга Михаила Палатника и режиссера Павла Сафронова, которые выстроили сюжет так, что интрига сохраняется до занавеса – он во МХАТе Горького еще существует.
«Все события спектакля происходят в любимых нами местах Москвы, Мне очень приятно работать над ним с людьми, которых я бесконечно уважаю. Уверен, что люди, которые придут наш спектакль посмотреть, помимо того, что получат огромное удовольствие, смогут еще вспомнить, что в жизни каждого из нас главное – любовь и дружба», – так прокомментировал постановку режиссер Павел Сафонов.
Творческая группа: Композитор — Александр Чайковский. Режиссер — Павел Сафонов. Драматург — Михаил Палатник. Музыкальный руководитель — Юрий Башмет. Сценография — Александр Барменков. Художник по костюмам — Тамара Эшба. Художник по свету — Игорь Фомин. Хореограф — Алишер Хасанов. «Мим-оркестр». Камерный хор Московской консерватории - художественный руководитель и главный дирижер, профессор Александр Соловьев, хормейстеры: Мария Челмакина и Тарас Ясенков. Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» - художественный руководитель и дирижер Юрий Башмет.
Рассказывали, показывали и пели о Москве: Вера — Екатерина Рябова, Алика — Полина Пахомова, Аркадий — Михаил Урецкий, Раф — Александр Емельянов, Роман — Антон Лызо. В роли Элеоноры народная артистка СССР Светлана Рябова.
Многие из нас действительно «понаехали» в Москву - так что этот спектакль и о нас и для нас, а так же для тех москвичей, которые приняли «понаехавших».
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)