Ученица Римаса Туминаса Гульназ Балпеисова представила на суд зрителя свою версию «Саломеи» по пьесе Оскара Уайльда.
Пятнадцатая премьера театра Вахтангова - история Саломеи, персонажа Нового Завета. Пьеса была написана Уайльдом на французском языке в 1891 году, перевод на русский язык принадлежит перу Константина Бальмонта и Екатерины Андреевой (1908).
«В массовом сознании почти мифологический сюжет об усекновении главы Иоанна Предтечи связан с чем-то кровожадным и варварским, с вопиющим актом насилия, с жертвенной болью во имя новой истинной веры. Но в конце XIX века, когда Оскар Уайльд пишет пьесу "Саломея", все меняется, ему удается переломить не только композицию евангельской истории, но и в этом грубом и жестоком найти тончайшее движение поэзии. Поиск искренности в том, что давно заклеймили пошлостью, возврат к романтизму и романтичности - спектакль об этом. Он своего рода индульгенция на запрещенный прагматичным сознанием избыток чувств. Хладнокровие и равнодушие вступает в схватку с наивной верой в чудеса, в невидимых богов и духов», - разложила постановку на «атомы» режиссер Гульназ Балпеисова.
Вахтанговский коллектив, осуществивший постановку: Мария Бердинских, Максим Севриновский, Ольга Тумайкина, Денис Бондаренко, Павел Юдин, Артем Пархоменко, Алексей Петров, Евгений Кравченко, Ирина Смирнова, Анатолий Меньщиков, Андрей Зарецкий, Полина Бондарь, Елизавета Палкина. Сценограф и художник по костюмам – Мария Бутусова, композитор – Олег Синькин, художник по свету – Руслан Майоров, звукорежиссер – Арсений Парамонов.
Постановка Гульназ Балпеисовой завершит цикл «Театральные параллели. Путешествие в четырех частях» по драматургии стран, оказавших наибольшее влияние на формирование режиссерского стиля Евгения Вахтангова. Проект посвящен 100-летию Вахтанговского театра.
Герои спектакля не только воплощают на Новой сцене Вахтанговского театра идею Оскара Уайльда и ее интерпретацию Гульназ Балпеисовой, но и «проживают» трагедию Саломеи, как свою собственную. Непревзойденная Ольга Тумайкина, решительный Максим Севриновский, загадочная Мария Бердинских, брутальный Денис Бондаренко, очаровательная Елизавета Палкина, интеллигентный Артем Пархоменко – воплощение настоящего, любимого и желанного вахтанговца. Их игра и преображения всецело талантливы, без тени фальши и с благодарностью к классику, театру и зрителю.
«Мне кажется, главные герои, они не осознают, до какой степени они красивы. Они не понимают, в каком пространстве они находятся. Они растрачивают эту красоту, они растрачивают свои эмоции, они растрачивают свои чувства. Они тратят без разбора. Они не ценят его. И вот это такое некое внутреннее мое сообщение, если это получилось отчасти - надо чаще смотреть на небеса», - говорит о главном Гульназ Балпеисова, режиссер Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Владимир Голиков. #Nikonrussia
Пятнадцатая премьера театра Вахтангова - история Саломеи, персонажа Нового Завета. Пьеса была написана Уайльдом на французском языке в 1891 году, перевод на русский язык принадлежит перу Константина Бальмонта и Екатерины Андреевой (1908).
«В массовом сознании почти мифологический сюжет об усекновении главы Иоанна Предтечи связан с чем-то кровожадным и варварским, с вопиющим актом насилия, с жертвенной болью во имя новой истинной веры. Но в конце XIX века, когда Оскар Уайльд пишет пьесу "Саломея", все меняется, ему удается переломить не только композицию евангельской истории, но и в этом грубом и жестоком найти тончайшее движение поэзии. Поиск искренности в том, что давно заклеймили пошлостью, возврат к романтизму и романтичности - спектакль об этом. Он своего рода индульгенция на запрещенный прагматичным сознанием избыток чувств. Хладнокровие и равнодушие вступает в схватку с наивной верой в чудеса, в невидимых богов и духов», - разложила постановку на «атомы» режиссер Гульназ Балпеисова.
Вахтанговский коллектив, осуществивший постановку: Мария Бердинских, Максим Севриновский, Ольга Тумайкина, Денис Бондаренко, Павел Юдин, Артем Пархоменко, Алексей Петров, Евгений Кравченко, Ирина Смирнова, Анатолий Меньщиков, Андрей Зарецкий, Полина Бондарь, Елизавета Палкина. Сценограф и художник по костюмам – Мария Бутусова, композитор – Олег Синькин, художник по свету – Руслан Майоров, звукорежиссер – Арсений Парамонов.
Постановка Гульназ Балпеисовой завершит цикл «Театральные параллели. Путешествие в четырех частях» по драматургии стран, оказавших наибольшее влияние на формирование режиссерского стиля Евгения Вахтангова. Проект посвящен 100-летию Вахтанговского театра.
Герои спектакля не только воплощают на Новой сцене Вахтанговского театра идею Оскара Уайльда и ее интерпретацию Гульназ Балпеисовой, но и «проживают» трагедию Саломеи, как свою собственную. Непревзойденная Ольга Тумайкина, решительный Максим Севриновский, загадочная Мария Бердинских, брутальный Денис Бондаренко, очаровательная Елизавета Палкина, интеллигентный Артем Пархоменко – воплощение настоящего, любимого и желанного вахтанговца. Их игра и преображения всецело талантливы, без тени фальши и с благодарностью к классику, театру и зрителю.
«Мне кажется, главные герои, они не осознают, до какой степени они красивы. Они не понимают, в каком пространстве они находятся. Они растрачивают эту красоту, они растрачивают свои эмоции, они растрачивают свои чувства. Они тратят без разбора. Они не ценят его. И вот это такое некое внутреннее мое сообщение, если это получилось отчасти - надо чаще смотреть на небеса», - говорит о главном Гульназ Балпеисова, режиссер Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Владимир Голиков. #Nikonrussia
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)