«Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли», - говорила неподражаемая Фаина Раневская, а Тамара Миронова вот уже полвека «воплощает» это на сцене МХАТ им. М. Горького, художественным руководителем которого является Эдуард Бояков.
Министр культуры РФ Ольга Любимова объявила благодарность актрисе МХАТ им. М. Горького Тамаре Мироновой. «За большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу», - говорится в документе.
Тамара Николаевна Миронова пришла в труппу театра после Школы-студии МХАТ в 1972 году. И сразу получила роль Воды в легендарном спектакле «Синяя птица». Актриса без мало полвека – Ветеран труда, член творческой семьи театра, исполняет роли в пьесах отечественного и зарубежного репертуара. В настоящее время Тамару Николаевну можно увидеть в спектаклях: «Синяя птица», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не все коту масленица», «Снежная королева».
В вечер вручения Тамаре Николаевне «Благодарности» от Минкульта Миронова играла Феону на Малой сцене в спектакле «Не все коту масленица» по Островскому.
Актерская профессия дала возможность Тамаре Николаевне прожить десятки и десятки других жизней, и, скорее всего это было безумно интересно ей, но уж точно – зрителю. Полвека Миронова радует мхатовских поклонников своим талантом, азартом, озорством, очарованием и профессионализмом. Для юбилярши по - прежнему важно работать и играть, без этого Тамара Николаевна не может обходиться. Сцена нужна актрисе как воздух, как пища: без работы, без зрителя Миронова не может жить полноценной жизнью. Сегодня Тамара Николаевна, как и 50 лет назад, востребована и любима зрителем. Феона в спектакле «Не все коту масленица» по Островскому – яркое тому подтверждение.
К сожалению, после спектакля побеседовать с юбиляршей не удалось, Тамара Николаевна попросила «паузу». Так что за Миронову «отдуваться» пришлось ее молодой, но уже довольно известной, актрисе Кристине Пробст. Поговорили о личном, о театре, о новых постановках, и, конечно - же, о Тамаре Николаевне.
Кино и театр, насколько это для вас большая разница?
- У меня так получилось, что в кино пока не так много работ. Я снималась в артхаусном фильме, «Все меняется» называется, и немного в сериалах. Работы в театре значительно больше, и мне это очень нравиться. Потому – что это всегда, как в первый раз. Каждый спектакль отличается, потому что в театре больше зависит от актера, от восприятия зрителя. Сегодня (спектакль «Не все коту масленица» - примечание автора), например, был очень внимательный зритель и мы «прислушивались» друг к другу. Иногда они (зрители – примечание автора) веселые, иногда грустные – и от этого тоже зависит спектакль. Каждый раз это по-новому.
Ваш первый спектакль? Каковы ощущения?
- Это был спектакль «Ее друзья». Я играла комсомолку, школьницу. У меня был большой монолог, я очень волновалась, это было на Основной сцене. Я помню это чувство, как открывался занавес, а там огромное количество школьников – это утренний спектакль, как будто это было вчера. А сейчас я очень рада возможности играть на Малой, камерной сцене, как сегодняшний спектакль.
А где «легче» играть, на Большой или на Малой - ведь до зрителя это нужно «донести»?
- Есть свои особенности. Я не могу сказать, что на Малой сцене «легче», например. Наоборот – каждую твою мимику, мысль и жест зритель видит, а на Основной сцене это не так видно. Это просто по-разному. И мне это разнообразие очень нравиться.
Вы и актриса, и певица, вы проводили эфиры в ТикТоке…Как это все вы совмещаете? Ведь у каждой этой «ипостаси» своя аудитория и свой зритель.
- Я обожаю, когда все разное. Когда я только пришла в театр и играла «кушать подано» и сейчас, когда уже есть главные большие роли – я принимаю обе «части» с восторгом. Сегодня я играю Островского – классика, коса, платье. А завтра – современную историю, где все на этюдах и где артисты «участвуют» в процессе.
Татьяна Доронина - кто она для вас?
- Сейчас мы ее видим, к сожалению, очень редко. Я с ней репетировала, мне посчастливилось с ней играть спектакль «Зойкина квартира» и она конечно уникальный человек, прекрасная актриса, она строгий руководитель - традиции всегда соблюдала. Сейчас художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков продолжает эту линию сохранения традиций, но одновременно - в театре много нового, много «свежего», молодые режиссеры. А без этого театр не может жить.
Давайте поговорим о юбилярше. Как вам работается с Тамарой Николаевной Мироновой?
- Я смею надеяться, что мы с Тамарой Николаевной прямо друзья. Она с 18-ти лет в театре, и рассказывала мне, что была «такая хулиганка»: длинные волосы, короткая юбка, что работала с Ефремовым, он ее обожал, она много играла…Но когда было разделении и практически вся молодежь ушла в «тот» МХАТ, она приняла решение остаться здесь (МХАТ имени Горького – примечание автора). Она сделала выбор в пользу «стариков» и традиций. Тамара Николаевна очень интересный человек и актриса, у нее потрясающий голос, «молодой» - и это меня восхищает. У нее «правильная» речь, настоящая, московская.
Что вы могли бы ей пожелать?
- В первую очередь – Здоровья. Она может днем играть в «Снежной королеве», а вечером – «Не все коту масленица». Она живет тогда, когда выходит на подмостки. Я бы пожелала ей много сил, что бы выходить на родную сцену и радовать зрителя.
Грядущая премьера МХАТ Горького - «Женщины Есенина». Несколько слов о работе над этим спектаклем.
- В этом сезоне мы сделали 16 премьер. Лично я «выпустила» четыре новых спектакля. В «Женщинах Есенина» я репетирую роль Галины Бениславской – это очень интересная женщина в жизни Есенина, которая покончила с собой на могиле поэта. Она выстрелила в себя, была осечка, и она это сделала еще раз. Галина сумасшедшая женщина, она просто поклонялась Есенину. На этой постановке мы встретились с режиссером европейским - Галина Полищук, она из Латвии. У нее особый метод работы: она требует от нас постоянного «включения», мы создаем, какие - то совершенно невероятные этюды, и все это сейчас собираем. Завтра у нас показ художественному руководителю. И конечно-же мозг «взрывается» - и люди интересные, которых мы играем, и эпоха.
Ближайшие планы?
- Едем в Санкт-Петербург с «Лесом», дальше Крым и Великий Новгород.
Такова она «молодая поросль» МХАТ имени Горького, которая чтит традиции и «стариков», дружит с самой Мироновой, преклоняется перед Дорониной и «мотает на ус» новое и уникальное от Боякова.
Материал: News-w.org / Светлана Попкова
Фото: News-w.org / Петр Курников и пресс-служба
Министр культуры РФ Ольга Любимова объявила благодарность актрисе МХАТ им. М. Горького Тамаре Мироновой. «За большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу», - говорится в документе.
Тамара Николаевна Миронова пришла в труппу театра после Школы-студии МХАТ в 1972 году. И сразу получила роль Воды в легендарном спектакле «Синяя птица». Актриса без мало полвека – Ветеран труда, член творческой семьи театра, исполняет роли в пьесах отечественного и зарубежного репертуара. В настоящее время Тамару Николаевну можно увидеть в спектаклях: «Синяя птица», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не все коту масленица», «Снежная королева».
В вечер вручения Тамаре Николаевне «Благодарности» от Минкульта Миронова играла Феону на Малой сцене в спектакле «Не все коту масленица» по Островскому.
Актерская профессия дала возможность Тамаре Николаевне прожить десятки и десятки других жизней, и, скорее всего это было безумно интересно ей, но уж точно – зрителю. Полвека Миронова радует мхатовских поклонников своим талантом, азартом, озорством, очарованием и профессионализмом. Для юбилярши по - прежнему важно работать и играть, без этого Тамара Николаевна не может обходиться. Сцена нужна актрисе как воздух, как пища: без работы, без зрителя Миронова не может жить полноценной жизнью. Сегодня Тамара Николаевна, как и 50 лет назад, востребована и любима зрителем. Феона в спектакле «Не все коту масленица» по Островскому – яркое тому подтверждение.
К сожалению, после спектакля побеседовать с юбиляршей не удалось, Тамара Николаевна попросила «паузу». Так что за Миронову «отдуваться» пришлось ее молодой, но уже довольно известной, актрисе Кристине Пробст. Поговорили о личном, о театре, о новых постановках, и, конечно - же, о Тамаре Николаевне.
Кино и театр, насколько это для вас большая разница?
- У меня так получилось, что в кино пока не так много работ. Я снималась в артхаусном фильме, «Все меняется» называется, и немного в сериалах. Работы в театре значительно больше, и мне это очень нравиться. Потому – что это всегда, как в первый раз. Каждый спектакль отличается, потому что в театре больше зависит от актера, от восприятия зрителя. Сегодня (спектакль «Не все коту масленица» - примечание автора), например, был очень внимательный зритель и мы «прислушивались» друг к другу. Иногда они (зрители – примечание автора) веселые, иногда грустные – и от этого тоже зависит спектакль. Каждый раз это по-новому.
Ваш первый спектакль? Каковы ощущения?
- Это был спектакль «Ее друзья». Я играла комсомолку, школьницу. У меня был большой монолог, я очень волновалась, это было на Основной сцене. Я помню это чувство, как открывался занавес, а там огромное количество школьников – это утренний спектакль, как будто это было вчера. А сейчас я очень рада возможности играть на Малой, камерной сцене, как сегодняшний спектакль.
А где «легче» играть, на Большой или на Малой - ведь до зрителя это нужно «донести»?
- Есть свои особенности. Я не могу сказать, что на Малой сцене «легче», например. Наоборот – каждую твою мимику, мысль и жест зритель видит, а на Основной сцене это не так видно. Это просто по-разному. И мне это разнообразие очень нравиться.
Вы и актриса, и певица, вы проводили эфиры в ТикТоке…Как это все вы совмещаете? Ведь у каждой этой «ипостаси» своя аудитория и свой зритель.
- Я обожаю, когда все разное. Когда я только пришла в театр и играла «кушать подано» и сейчас, когда уже есть главные большие роли – я принимаю обе «части» с восторгом. Сегодня я играю Островского – классика, коса, платье. А завтра – современную историю, где все на этюдах и где артисты «участвуют» в процессе.
Татьяна Доронина - кто она для вас?
- Сейчас мы ее видим, к сожалению, очень редко. Я с ней репетировала, мне посчастливилось с ней играть спектакль «Зойкина квартира» и она конечно уникальный человек, прекрасная актриса, она строгий руководитель - традиции всегда соблюдала. Сейчас художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков продолжает эту линию сохранения традиций, но одновременно - в театре много нового, много «свежего», молодые режиссеры. А без этого театр не может жить.
Давайте поговорим о юбилярше. Как вам работается с Тамарой Николаевной Мироновой?
- Я смею надеяться, что мы с Тамарой Николаевной прямо друзья. Она с 18-ти лет в театре, и рассказывала мне, что была «такая хулиганка»: длинные волосы, короткая юбка, что работала с Ефремовым, он ее обожал, она много играла…Но когда было разделении и практически вся молодежь ушла в «тот» МХАТ, она приняла решение остаться здесь (МХАТ имени Горького – примечание автора). Она сделала выбор в пользу «стариков» и традиций. Тамара Николаевна очень интересный человек и актриса, у нее потрясающий голос, «молодой» - и это меня восхищает. У нее «правильная» речь, настоящая, московская.
Что вы могли бы ей пожелать?
- В первую очередь – Здоровья. Она может днем играть в «Снежной королеве», а вечером – «Не все коту масленица». Она живет тогда, когда выходит на подмостки. Я бы пожелала ей много сил, что бы выходить на родную сцену и радовать зрителя.
Грядущая премьера МХАТ Горького - «Женщины Есенина». Несколько слов о работе над этим спектаклем.
- В этом сезоне мы сделали 16 премьер. Лично я «выпустила» четыре новых спектакля. В «Женщинах Есенина» я репетирую роль Галины Бениславской – это очень интересная женщина в жизни Есенина, которая покончила с собой на могиле поэта. Она выстрелила в себя, была осечка, и она это сделала еще раз. Галина сумасшедшая женщина, она просто поклонялась Есенину. На этой постановке мы встретились с режиссером европейским - Галина Полищук, она из Латвии. У нее особый метод работы: она требует от нас постоянного «включения», мы создаем, какие - то совершенно невероятные этюды, и все это сейчас собираем. Завтра у нас показ художественному руководителю. И конечно-же мозг «взрывается» - и люди интересные, которых мы играем, и эпоха.
Ближайшие планы?
- Едем в Санкт-Петербург с «Лесом», дальше Крым и Великий Новгород.
Такова она «молодая поросль» МХАТ имени Горького, которая чтит традиции и «стариков», дружит с самой Мироновой, преклоняется перед Дорониной и «мотает на ус» новое и уникальное от Боякова.
Материал: News-w.org / Светлана Попкова
Фото: News-w.org / Петр Курников и пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)