В минувшие выходные Московский Губернский театр представил третью премьеру этого сезона – спектакль по пьесе Уильяма Шекспира “Много шума из ничего”, режиссер Анна Горушкина. Премьерные показы состоялись 27, 28 ноября на малой сцене театра. Следующие показы состоятся 24 декабря, 26 января.
Знаменитая пьеса Шекспира впервые поставлена более 400 лет назад. Это одно из самых неоднозначных произведений автора - комедия, в которой за каждым поворотом сюжета героев ждут совсем нешуточные страсти и события, грозящие вот-вот разразиться трагедией.
Режиссер спектакля Анна Горушкина создает на сцене мир, в котором только что закончилась война. Художник Евгения Шутина выстраивает образ города, в котором еще не разобраны баррикады, сквозь них с трудом начинает прорастать мирная жизнь. Мужчины, вернувшиеся с войны, еще живут боями, военным братством, жесткими решениями, - они забыли, как тонок и хрупок мир, как сложно и противоречиво устроен человек.
С войны возвращаются победители во главе со своим принцем Доном Педро. В городе царит радостный послевоенный шум, устраивается праздничный карнавал - хочется жить, побеждать, любить. Молодой друг принца, граф Клавдио, влюблен в Геро, дочь губернатора города Леонато. Принц соглашается помочь Клавдио сосватать Геро, а заодно влюбить друг в друга двух заядлых противников брака - Бенедикта и Беатриче. И вот уже назначена свадьба Клавдио и Геро. Но у брата принца, Дона Хуана, совсем другие планы, и счастье влюбленных оказывается под угрозой…
Режиссер Анна Горушкина рассказывает классическую историю современным языком, не привязывая сюжет к определенной эпохе и стране, даже в костюмах и гриме персонажей - смешение стилей эпохи возрождения и панк-рок. Стихотворный текст Шекспира звучит органично в этом по-хорошему хулиганском, озорном спектакле, который погружает зрителей в атмосферу праздника, молодого задора и жизнелюбия. Ярко решены и актерские дуэты персонажей: «синьор фехтовальщик» Бенедикт (Андрей Исаенков) и «шпилька» - Беатриче (Елена Киркова и Наталья Шклярук) сходятся в виртуозных словесных поединках, чтобы в финале сдаться на милость любви. Чувстванежной Геро (Ирина Токмакова) и пылкого Клавдио (Евгений Сыркин) стойко выдерживают все испытания. Противостояние братьев Дона Педро и Хуана едва не превращают комедию в трагедию. А шутовской дуэт Клюквы и Киселя в исполнении Евгения Гомоноя и Сергея Бурлаченко дополняют всю картину яркими красками буффонады.
Наш спектакль, вслед за великим Шекспиром, не даёт ответов, но ставит вопросы, заставляющие по-новому вслушаться в шум бытия, увидеть, из каких мелочей и случайностей складывается жизнь — и какого значения исполнены эти мелочи. Как подвижна и пластична жизнь, оборачивающаяся то катастрофой, то радостью, то трагедией, то комедией, то пустым шумом, то музыкой бытия.
Для режиссера МГТ Анны Горушкиной эта постановка стала первым опытом в жанре комедии. Среди ее работ последних лет – драма «Вид с моста» А.Миллера, пронзительный «Бесконечный апрель» Я.Пулинович и «Сердце матери» по К.Чапеку в Московском Губернском театре, а также постановки в Театре им. Е.Вахтангова - «Платонов. Рассказы» и «Рождество на чердаке» по рассказам О.Генри.
Анна Горушкина, режиссер спектакля: «Шекспир неспроста разворачивает свою историю на фоне послевоенного города: люди после войны искренне жаждут мира, любви. Все эмоции зашкаливают, и потому так легко может ранить любое неосторожное слово. Война только что закончилась, мир еще толком не начался, он очень зыбкий. Так сложно поверить в счастье, и так легко - в горе. За всем этим шумом эмоций легко потерять саму любовь и перестать слышать сердце. Все персонажи в моей истории движимы любовью, но кому-то дано испытать это чувство, а кто-то просто не способен любить. Кто-то созидает, а кто-то разрушает, как Дон Хуан. Кто-то способен рискнуть статусом, благополучием и комфортом ради любимого человека, а кто-то стремится лишь уничтожать и мстить».
Сергей Безруков, художественный руководитель МГТ: «Сейчас у нас непростое время, когда нужно помочь зрителю справиться с депрессивными настроениями, дарить людям ощущение праздника. Именно в этом,мне кажется, сверхзадача нынешнего сезона, над которой мы последовательно работаем. После яркого музыкальногоспектакля «Безымянная звезда» Александра Созонова и моей постановки «Казанова»,комедия «Много шума из ничего» успешно продолжила ряд «жизнеутверждающих» премьер. Тот заряд бодрости, веселья и счастья, который несут комедии Шекспира, нам всем сейчас необходим. Анны Горушкина замечательно работает в жанре драмы - ее тонкие, пронзительные работы «Бесконечный апрель», «Вид с моста» и «Сердце матери» очень любят и ценят зрители. Для нее этот спектакль - первый опыт работы с комедией. Хочу сказать ей огромное спасибо за команду. В очередной раз убедился, насколько у нас потрясающий актерский ансамбль, очень рад и горжусь за них! В фарсе, комедии ребята работают потрясающе: с куражом, с азартом, четко и точно, механизм отлажен, как швейцарские часы, - просто великолепно. Причем материал требует умения переключиться с фарса на трагические моменты – это высший пилотаж, это очень сложно».
Режиссер – Анна Горушкина. Ассистент режиссера – Елена Киркова. Сценография и костюмы – Евгения Шутина. Художник по свету – Нина Киркова. Хореограф – Сергей Захарин. Композитор – Михаил Шкирман. Музыкальный руководитель – Валерий Федоренко. Саунд-дизайн – Екатерина Мочалина, Иван Дремлюгин.
В ролях: Александр Фролов / Андрей Щеткин (Дон Педро), Сергей Медведев / Василий Шмаков (Дон Хуан), Андрей Щеткин / Евгений Сыркин (Клавдио), Григорий Фирсов / Юрий Колганов (Леонато), Андрей Исаенков / Евгений Гомоной (Бенедикт), Ирина Токмакова / Юлия Пилипович (Геро), Елена Киркова / Наталья Шклярук (Беатриче), Владимир Балдов (Антонио), Владимир Назаров / Евгений Гомоной (Клюква), Кирилл Новышев / Сергей Бурлаченко (Кисель), Наталья Качалкина / Дарья Гирник (Маргарита), Юлия Романович / Елена Петрова (Урсула), Алексей Веретин (Борачио), Эдуард Айткулов / Иван Иванов (Бальтазар / Гонец), Кирилл Новышев / Олег Курлов (Конрад), Андрей Чанцев (Отец Франциск)
В спектакле участвуют артисты Губернаторского оркестра Московской области п/р Сергея Пащенко: Гитара – Илья Махов,Лев Успенский; Ударные – Илья Ефремов, АлександрЗимин, Константин Черкасов, Егор Посёлкин, Алексей Ивчиков, Сергей Ветлугин.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова по материалам пресс-службы
Материал: News-w.org / Сергей Виноградов
Знаменитая пьеса Шекспира впервые поставлена более 400 лет назад. Это одно из самых неоднозначных произведений автора - комедия, в которой за каждым поворотом сюжета героев ждут совсем нешуточные страсти и события, грозящие вот-вот разразиться трагедией.
Режиссер спектакля Анна Горушкина создает на сцене мир, в котором только что закончилась война. Художник Евгения Шутина выстраивает образ города, в котором еще не разобраны баррикады, сквозь них с трудом начинает прорастать мирная жизнь. Мужчины, вернувшиеся с войны, еще живут боями, военным братством, жесткими решениями, - они забыли, как тонок и хрупок мир, как сложно и противоречиво устроен человек.
С войны возвращаются победители во главе со своим принцем Доном Педро. В городе царит радостный послевоенный шум, устраивается праздничный карнавал - хочется жить, побеждать, любить. Молодой друг принца, граф Клавдио, влюблен в Геро, дочь губернатора города Леонато. Принц соглашается помочь Клавдио сосватать Геро, а заодно влюбить друг в друга двух заядлых противников брака - Бенедикта и Беатриче. И вот уже назначена свадьба Клавдио и Геро. Но у брата принца, Дона Хуана, совсем другие планы, и счастье влюбленных оказывается под угрозой…
Режиссер Анна Горушкина рассказывает классическую историю современным языком, не привязывая сюжет к определенной эпохе и стране, даже в костюмах и гриме персонажей - смешение стилей эпохи возрождения и панк-рок. Стихотворный текст Шекспира звучит органично в этом по-хорошему хулиганском, озорном спектакле, который погружает зрителей в атмосферу праздника, молодого задора и жизнелюбия. Ярко решены и актерские дуэты персонажей: «синьор фехтовальщик» Бенедикт (Андрей Исаенков) и «шпилька» - Беатриче (Елена Киркова и Наталья Шклярук) сходятся в виртуозных словесных поединках, чтобы в финале сдаться на милость любви. Чувстванежной Геро (Ирина Токмакова) и пылкого Клавдио (Евгений Сыркин) стойко выдерживают все испытания. Противостояние братьев Дона Педро и Хуана едва не превращают комедию в трагедию. А шутовской дуэт Клюквы и Киселя в исполнении Евгения Гомоноя и Сергея Бурлаченко дополняют всю картину яркими красками буффонады.
Наш спектакль, вслед за великим Шекспиром, не даёт ответов, но ставит вопросы, заставляющие по-новому вслушаться в шум бытия, увидеть, из каких мелочей и случайностей складывается жизнь — и какого значения исполнены эти мелочи. Как подвижна и пластична жизнь, оборачивающаяся то катастрофой, то радостью, то трагедией, то комедией, то пустым шумом, то музыкой бытия.
Для режиссера МГТ Анны Горушкиной эта постановка стала первым опытом в жанре комедии. Среди ее работ последних лет – драма «Вид с моста» А.Миллера, пронзительный «Бесконечный апрель» Я.Пулинович и «Сердце матери» по К.Чапеку в Московском Губернском театре, а также постановки в Театре им. Е.Вахтангова - «Платонов. Рассказы» и «Рождество на чердаке» по рассказам О.Генри.
Анна Горушкина, режиссер спектакля: «Шекспир неспроста разворачивает свою историю на фоне послевоенного города: люди после войны искренне жаждут мира, любви. Все эмоции зашкаливают, и потому так легко может ранить любое неосторожное слово. Война только что закончилась, мир еще толком не начался, он очень зыбкий. Так сложно поверить в счастье, и так легко - в горе. За всем этим шумом эмоций легко потерять саму любовь и перестать слышать сердце. Все персонажи в моей истории движимы любовью, но кому-то дано испытать это чувство, а кто-то просто не способен любить. Кто-то созидает, а кто-то разрушает, как Дон Хуан. Кто-то способен рискнуть статусом, благополучием и комфортом ради любимого человека, а кто-то стремится лишь уничтожать и мстить».
Сергей Безруков, художественный руководитель МГТ: «Сейчас у нас непростое время, когда нужно помочь зрителю справиться с депрессивными настроениями, дарить людям ощущение праздника. Именно в этом,мне кажется, сверхзадача нынешнего сезона, над которой мы последовательно работаем. После яркого музыкальногоспектакля «Безымянная звезда» Александра Созонова и моей постановки «Казанова»,комедия «Много шума из ничего» успешно продолжила ряд «жизнеутверждающих» премьер. Тот заряд бодрости, веселья и счастья, который несут комедии Шекспира, нам всем сейчас необходим. Анны Горушкина замечательно работает в жанре драмы - ее тонкие, пронзительные работы «Бесконечный апрель», «Вид с моста» и «Сердце матери» очень любят и ценят зрители. Для нее этот спектакль - первый опыт работы с комедией. Хочу сказать ей огромное спасибо за команду. В очередной раз убедился, насколько у нас потрясающий актерский ансамбль, очень рад и горжусь за них! В фарсе, комедии ребята работают потрясающе: с куражом, с азартом, четко и точно, механизм отлажен, как швейцарские часы, - просто великолепно. Причем материал требует умения переключиться с фарса на трагические моменты – это высший пилотаж, это очень сложно».
Режиссер – Анна Горушкина. Ассистент режиссера – Елена Киркова. Сценография и костюмы – Евгения Шутина. Художник по свету – Нина Киркова. Хореограф – Сергей Захарин. Композитор – Михаил Шкирман. Музыкальный руководитель – Валерий Федоренко. Саунд-дизайн – Екатерина Мочалина, Иван Дремлюгин.
В ролях: Александр Фролов / Андрей Щеткин (Дон Педро), Сергей Медведев / Василий Шмаков (Дон Хуан), Андрей Щеткин / Евгений Сыркин (Клавдио), Григорий Фирсов / Юрий Колганов (Леонато), Андрей Исаенков / Евгений Гомоной (Бенедикт), Ирина Токмакова / Юлия Пилипович (Геро), Елена Киркова / Наталья Шклярук (Беатриче), Владимир Балдов (Антонио), Владимир Назаров / Евгений Гомоной (Клюква), Кирилл Новышев / Сергей Бурлаченко (Кисель), Наталья Качалкина / Дарья Гирник (Маргарита), Юлия Романович / Елена Петрова (Урсула), Алексей Веретин (Борачио), Эдуард Айткулов / Иван Иванов (Бальтазар / Гонец), Кирилл Новышев / Олег Курлов (Конрад), Андрей Чанцев (Отец Франциск)
В спектакле участвуют артисты Губернаторского оркестра Московской области п/р Сергея Пащенко: Гитара – Илья Махов,Лев Успенский; Ударные – Илья Ефремов, АлександрЗимин, Константин Черкасов, Егор Посёлкин, Алексей Ивчиков, Сергей Ветлугин.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова по материалам пресс-службы
Материал: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)