Новый выставочный проект Третьяковской галереи раскрывает разные грани искусства русского модерна, расцвет которого пришелся на конец 18-го и начало 19-го веков.
Экспозиция логически продолжает недавно завершившуюся выставку «Русский модерн: на пути к синтезу искусств». Представители СМИ и гости пресс-показа смогли увидеть полюбившиеся произведения талантливых мастеров начала ХХ века: А.Я. Головина, К.Ф. Богаевского, И.И. Бродского, А.И. Савинова, Ф.В. Боткина, В.И. Денисова, О.Л. Делла-Вос-Кардовской, Н.П. Ульянова, А.С. Голубкиной, С.Т. Коненкова, Н.А. Андреева.
Кроме живописи и скульптуры на выставке представлены рекламные плакаты и афиши, созданные знаменитыми русскими художниками начала ХХ века. Многие крупные именитые художники того времени привносили в художественный язык плаката приемы станковой живописи и графики, книжной иллюстрации, открытки, театрально-декорационного искусства. Афиши выставок, поэтических и музыкальных вечеров, театральных спектаклей и постановок кабаре – как свидетели насыщенной событиями жизни «прекрасной эпохи».
«Золотое зерно» выставки - «Грех» Василия Денисова, картина выставляется впервые после реставрации.
«Обычно Адам и Ева изображаются под древом познания. А здесь Денисов главный акцент делает на змее-искусителе. И под его телом, под его брюхом прячутся Адам и Ева, которые уже после грехопадения в таком состоянии, когда их изгоняют из Рая», - так «описывает» куратор выставки Надежда Мусянкова суть полотна.
Близость модерна и декоративного искусства «проглядываются» в работах Федора Боткина. Николай Андреев «соединяет» дерево и краску: портрет актрисы театра и кино Антонины Фехтнер отсылает к античным мастерам. Александр Головин сочетает пастель и клеевые краски как «предтечу» для рекламного плаката.
«Главной героиней рекламного плаката эпохи модерна становится, конечно, женщина. Но эта женщина она весьма своеобразна. И в частности Елена Самокиш-Судковская изображает даму, феминистку, которая топит в болоте невежества мужчину, наступая элегантно носком туфли ему на руку», - рассказывает журналистам Надежда Мусянкова.
Эстетика рекламных плакатов и афиш - не что иное, как шаг к пониманию стилистики модерн. Зрители Третьяковки в полной мере «поймут» это на выставке «Лики модерна» в Главной галерее страны.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Экспозиция логически продолжает недавно завершившуюся выставку «Русский модерн: на пути к синтезу искусств». Представители СМИ и гости пресс-показа смогли увидеть полюбившиеся произведения талантливых мастеров начала ХХ века: А.Я. Головина, К.Ф. Богаевского, И.И. Бродского, А.И. Савинова, Ф.В. Боткина, В.И. Денисова, О.Л. Делла-Вос-Кардовской, Н.П. Ульянова, А.С. Голубкиной, С.Т. Коненкова, Н.А. Андреева.
Кроме живописи и скульптуры на выставке представлены рекламные плакаты и афиши, созданные знаменитыми русскими художниками начала ХХ века. Многие крупные именитые художники того времени привносили в художественный язык плаката приемы станковой живописи и графики, книжной иллюстрации, открытки, театрально-декорационного искусства. Афиши выставок, поэтических и музыкальных вечеров, театральных спектаклей и постановок кабаре – как свидетели насыщенной событиями жизни «прекрасной эпохи».
«Золотое зерно» выставки - «Грех» Василия Денисова, картина выставляется впервые после реставрации.
«Обычно Адам и Ева изображаются под древом познания. А здесь Денисов главный акцент делает на змее-искусителе. И под его телом, под его брюхом прячутся Адам и Ева, которые уже после грехопадения в таком состоянии, когда их изгоняют из Рая», - так «описывает» куратор выставки Надежда Мусянкова суть полотна.
Близость модерна и декоративного искусства «проглядываются» в работах Федора Боткина. Николай Андреев «соединяет» дерево и краску: портрет актрисы театра и кино Антонины Фехтнер отсылает к античным мастерам. Александр Головин сочетает пастель и клеевые краски как «предтечу» для рекламного плаката.
«Главной героиней рекламного плаката эпохи модерна становится, конечно, женщина. Но эта женщина она весьма своеобразна. И в частности Елена Самокиш-Судковская изображает даму, феминистку, которая топит в болоте невежества мужчину, наступая элегантно носком туфли ему на руку», - рассказывает журналистам Надежда Мусянкова.
Эстетика рекламных плакатов и афиш - не что иное, как шаг к пониманию стилистики модерн. Зрители Третьяковки в полной мере «поймут» это на выставке «Лики модерна» в Главной галерее страны.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Читайте также:
15 март 2020, Воскресенье
Выставка «Золотая карта России. Живопись XVIII–XX веков из собрания Чувашского государственного художественного музея»
27 март 2022, Воскресенье
Проект «Музейная Москва онлайн» подготовил виртуальную выставку ко Всемирному дню театра
Комментарии (0)