Московский государственный академический камерный хор (Минин-хор) завершил фестиваль «Хор без границ», посвященный собственному 50-летию. В Концертном зале имени Чайковского в Москве прозвучали шедевры духовной музыки барокко и романтизма.
В первом отделении исполнялся Магнификат И. С. Баха. Магнификат — род литургической музыки на текст славословия Девы Марии из Евангелия от Луки. Название образовано из первых строк молитвы — «Величит душа моя Господа». До Баха подобные композиции писали крупнейшие мастера эпохи Барокко — Палестрина, Лассо, Шютц и другие. В Концертном зале имени Чайковского звучала самая распространенная редакция в 12-ти частях (ок.1730). Сочинение удивительной красоты и чистоты, Магнификат Баха по содержанию близок его же Рождественской оратории.
Во втором отделении исполнили Реквием Г. Форе. Крупнейшее вокально-симфоническое сочинение Форе, Реквием существует в трех редакциях. В концерте звучит поздняя (1900), в которой к оркестру, хору и солисту добавлена партия органа. Сочинение Форе — один из самых «неканонических» реквиемов в истории музыки. Одни традиционные части (например, Dies Irae — «День гнева») отсутствуют, другие (Libera me — «Избави меня…» и In Paradisum — «В рай да выведут тебя ангелы…»), наоборот, добавлены. Реквием Форе отличают, прежде всего, лиризм, поэтичность и камерность; в музыке безошибочно узнаются импрессионистические краски.
В Магнификат И.С. Баха сольные партии исполнили:
заслуженная артистка России, лауреат премий «Золотая Маска», Casta Diva, солистка Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля, ведущих театров и оперных фестивалей мира Альбина Шагимуратова (сопрано);
солистка Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова, европейских оперных театров Виктория Яровая (меццо-сопрано);
солист Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова, приглашенный солист Большого театра, европейских оперных театров Алексей Неклюдов
(тенор);
солист ведущих европейских оперных театров, приглашенный солист Большого театра Владимир Байков (бас-баритон);
В Реквиеме Форе сольные партии представили Альбина Шагимуратова и приглашенный солист Метрополитен-опера, Большого, Мариинского театров Василий Ладюк (баритон).
Партия органа — Константин Волостнов.
В концерте принимал участие Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова. Дирижер — главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьев.
«В первом отделении, глубокое впечатление произвело исполнение хора и оркестра от Магнификат Баха, творение редкой красоты и силы. «Как счастливое избавление, надежду на потустороннее счастье» слова композитора Г. Форе как нельзя лучше, характеризует его музыку, которая лилась так нежно в исполнении солистов хора и оркестра во втором отделении», - воодушевленно преставила программу вечера одна из гостей Зала Чайковского.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
ФотоМатериал: News-w.org / Ольга Коляго
В первом отделении исполнялся Магнификат И. С. Баха. Магнификат — род литургической музыки на текст славословия Девы Марии из Евангелия от Луки. Название образовано из первых строк молитвы — «Величит душа моя Господа». До Баха подобные композиции писали крупнейшие мастера эпохи Барокко — Палестрина, Лассо, Шютц и другие. В Концертном зале имени Чайковского звучала самая распространенная редакция в 12-ти частях (ок.1730). Сочинение удивительной красоты и чистоты, Магнификат Баха по содержанию близок его же Рождественской оратории.
Во втором отделении исполнили Реквием Г. Форе. Крупнейшее вокально-симфоническое сочинение Форе, Реквием существует в трех редакциях. В концерте звучит поздняя (1900), в которой к оркестру, хору и солисту добавлена партия органа. Сочинение Форе — один из самых «неканонических» реквиемов в истории музыки. Одни традиционные части (например, Dies Irae — «День гнева») отсутствуют, другие (Libera me — «Избави меня…» и In Paradisum — «В рай да выведут тебя ангелы…»), наоборот, добавлены. Реквием Форе отличают, прежде всего, лиризм, поэтичность и камерность; в музыке безошибочно узнаются импрессионистические краски.
В Магнификат И.С. Баха сольные партии исполнили:
заслуженная артистка России, лауреат премий «Золотая Маска», Casta Diva, солистка Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля, ведущих театров и оперных фестивалей мира Альбина Шагимуратова (сопрано);
солистка Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова, европейских оперных театров Виктория Яровая (меццо-сопрано);
солист Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова, приглашенный солист Большого театра, европейских оперных театров Алексей Неклюдов
(тенор);
солист ведущих европейских оперных театров, приглашенный солист Большого театра Владимир Байков (бас-баритон);
В Реквиеме Форе сольные партии представили Альбина Шагимуратова и приглашенный солист Метрополитен-опера, Большого, Мариинского театров Василий Ладюк (баритон).
Партия органа — Константин Волостнов.
В концерте принимал участие Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова. Дирижер — главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьев.
«В первом отделении, глубокое впечатление произвело исполнение хора и оркестра от Магнификат Баха, творение редкой красоты и силы. «Как счастливое избавление, надежду на потустороннее счастье» слова композитора Г. Форе как нельзя лучше, характеризует его музыку, которая лилась так нежно в исполнении солистов хора и оркестра во втором отделении», - воодушевленно преставила программу вечера одна из гостей Зала Чайковского.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
ФотоМатериал: News-w.org / Ольга Коляго
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)