Худрук театра Егор Перегудов предложил труппе спектакль «Истории», который собрал на одной сцене весь цвет Маяковки – всех любимых, заслуженных и народных – в общем, корифеев Мельпомены.
Юбилейные программки были выполнены в форме карманной красной книжечки. Именно там артисты высказывались, вспоминали и реагировали на будущую премьеру.
Штат театра более 300 человек – вот им всем и была посвящена премьера к столетию Маяковки. Начали с Мейерхольда. На сцене в темноте дубовый резной стол, на нем - зеленая лампа, за ним - Прима Маяковки, Народная артистка России Светлана Немоляева.
«Именно за этим рабочим столом Всеволод Мейерхольд сочинял свой новый театр. Он пригласил своих учеников, актеров, режиссеров, художника, композитора, завлита. И ровно 100 лет тому назад, именно 29 октября 1922 года, в Театре революции под руководством Всеволода Мейерхольда состоялась первая премьера. Это была пьеса «Ночь» французского драматурга Мартине», - приветствует зрителей неподражаемая и неповторимая Светлана Владимировна.
За столетнюю историю театра было поставлено и выпущено 360 спектаклей. Над сценой титры с названием постановок, годом выпуска и именем режиссера. «Ромео и Джульетта», «Гибель эскадры», «Собака на сене», «Таня», «Бесприданница», «Мария Стюарт», «Молодая гвардия», «Мать», «Зыковы», «Гроза», «Гамлет», «Клоп». Попов, Охлопков, Гончаров, Хейфец, Ахрамкова, Арцибашев, Карбаускис, Иоффе, Коручеков, Кобелев, Перегудов…
«В 1986 году в филиале нашего театра на Сретенке вышел спектакль «Смех лангусты», который поставил Сергей Иванович Яшин. Это была пьеса о великой французской актрисе Саре Бернар. Я дерзнула самонадеянно сыграть эту роль. А роль бессменного секретаря актрисы, верного и преданного ей, исполнил замечательный, Народный артист Лазарев Александр Сергеевич», - продолжила Светлана Немоляева. И зритель видит отрывок из этого спектакля. В театре сохранилась запись постановки, и благодаря этому Светлана Владимировна партнерствовала с голосом мужа. А в финале сцены его изображение появилось на экране.
В «Историях» - спектакле-альманахе, корифеи Маяковки сами выбирали для себя тот материал, какой хотели бы сыграть в юбилей на любимой сцене. Сценографию создал главный художник театра Владимир Арефьев. Штанги, на которых разместили 360 вешалок-костюмов (по количеству спектаклей из вековой истории Маяковки) – это было грандиозно. Перемещаясь вверх-вниз, они останавливались на разном уровне, закрывая или открывая сцену. Именно костюмы и стали декорациями к «Историям».
Семь потрясающих историй, семь авторских прочтений, семь наполненных талантом и жизнью отрывков, семь выходов на сцену Народных и Заслуженных, а главное – любимых зрителем актеров Маяковки.
Дарья Поверенова, Виктор Запорожский, Иван Сапфиров, сыгравшие смешную историю «Ключ» по Оверченко – это гротеск и юмор.
Анна Ардова и Анатолий Лобоцкий разыграли «Драму» Чехова, которую когда-то играла Фаина Раневская. И у Анны это получилось точно не хуже, не говоря уже о «рефлексии» Лобоцкого, которую он презентовал публике.
Александр Андриенко и Евгений Парамонов представили «Лебединую песню» Чехова – и это было по-детски трогательно и по-юношески задорно.
Сергей Рубеко, Любовь Руденко показали мини-спектакль «Осколок» по рассказу Шукшина, в котором им помогали артисты Маяковки. Как признался Сергей Рубеко, он шел к этому 50 лет: «Еще, будучи студентами ГИТИСа, мы получили от Андрея Гончарова (худрук Маяковки в 1967–2001 – прим. автора) задание - поставить отрывки по рассказам Шукшина. Потом несколько из них стали одним спектаклем «Характеры», который вошел в репертуар Театра Маяковского в 1973 году. Я имел удовольствие обслуживать постановку, проверяя билеты, встречая гостей, провожая их на места. А во время спектакля подносил реквизит и каждый раз с наслаждением мечтал в нем сыграть. И вот настал тот день, когда мечта сбылась!».
Нереально драматично «вела» свою часть спектакля Народная артистка России Ольга Прокофьева. Она выбрала для юбилея пронзительную поэму Некрасова «Русские женщины» - история жены декабриста, которая поехала за мужем в Сибирь. Овации (впрочем, как и после всех семи отрывков) зала и слезы некоторых зрителей – яркое подтверждение того, что Ольге Евгеньевне удалось раскрыть душу не только «русской женщины», но и свою собственную.
Завершал юбилейную премьеру Народный артист России Игорь Костолевский «Солнечным ударом» Ивана Бунина. На сцене стояли стул и дымящаяся буржуйка, около которой артист читал. Выбор Костолевского не случаен. У него был свой собственный «солнечный удар», и связан он с первой любовью. Именно о нем артист и вспоминает в той самой программке к премьере.
«Мне было семь лет, я учился во 2-м классе и был безнадежно влюблен в одноклассницу Лолу Махмудову. У нее была длинная коса с роскошным бантом. Я не решался к ней подойти. И в один солнечный зимний день я надел лыжный костюм и отправился следить за ней с крыши сарая, который стоял напротив ее окон». Очнулся Игорь Костолевский на земле: пришли мужики и снесли сарай вместе с влюбленным. Первое, что он увидел, открыв глаза, было смеющееся лицо девочки. Это был первый солнечный удар Игоря Матвеевича.
Заканчиваются «Истории» поклонами на фоне стены из костюмов и продолжительными аплодисментами заполненного зала.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир и Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Илья Золкин
Юбилейные программки были выполнены в форме карманной красной книжечки. Именно там артисты высказывались, вспоминали и реагировали на будущую премьеру.
Штат театра более 300 человек – вот им всем и была посвящена премьера к столетию Маяковки. Начали с Мейерхольда. На сцене в темноте дубовый резной стол, на нем - зеленая лампа, за ним - Прима Маяковки, Народная артистка России Светлана Немоляева.
«Именно за этим рабочим столом Всеволод Мейерхольд сочинял свой новый театр. Он пригласил своих учеников, актеров, режиссеров, художника, композитора, завлита. И ровно 100 лет тому назад, именно 29 октября 1922 года, в Театре революции под руководством Всеволода Мейерхольда состоялась первая премьера. Это была пьеса «Ночь» французского драматурга Мартине», - приветствует зрителей неподражаемая и неповторимая Светлана Владимировна.
За столетнюю историю театра было поставлено и выпущено 360 спектаклей. Над сценой титры с названием постановок, годом выпуска и именем режиссера. «Ромео и Джульетта», «Гибель эскадры», «Собака на сене», «Таня», «Бесприданница», «Мария Стюарт», «Молодая гвардия», «Мать», «Зыковы», «Гроза», «Гамлет», «Клоп». Попов, Охлопков, Гончаров, Хейфец, Ахрамкова, Арцибашев, Карбаускис, Иоффе, Коручеков, Кобелев, Перегудов…
«В 1986 году в филиале нашего театра на Сретенке вышел спектакль «Смех лангусты», который поставил Сергей Иванович Яшин. Это была пьеса о великой французской актрисе Саре Бернар. Я дерзнула самонадеянно сыграть эту роль. А роль бессменного секретаря актрисы, верного и преданного ей, исполнил замечательный, Народный артист Лазарев Александр Сергеевич», - продолжила Светлана Немоляева. И зритель видит отрывок из этого спектакля. В театре сохранилась запись постановки, и благодаря этому Светлана Владимировна партнерствовала с голосом мужа. А в финале сцены его изображение появилось на экране.
В «Историях» - спектакле-альманахе, корифеи Маяковки сами выбирали для себя тот материал, какой хотели бы сыграть в юбилей на любимой сцене. Сценографию создал главный художник театра Владимир Арефьев. Штанги, на которых разместили 360 вешалок-костюмов (по количеству спектаклей из вековой истории Маяковки) – это было грандиозно. Перемещаясь вверх-вниз, они останавливались на разном уровне, закрывая или открывая сцену. Именно костюмы и стали декорациями к «Историям».
Семь потрясающих историй, семь авторских прочтений, семь наполненных талантом и жизнью отрывков, семь выходов на сцену Народных и Заслуженных, а главное – любимых зрителем актеров Маяковки.
Дарья Поверенова, Виктор Запорожский, Иван Сапфиров, сыгравшие смешную историю «Ключ» по Оверченко – это гротеск и юмор.
Анна Ардова и Анатолий Лобоцкий разыграли «Драму» Чехова, которую когда-то играла Фаина Раневская. И у Анны это получилось точно не хуже, не говоря уже о «рефлексии» Лобоцкого, которую он презентовал публике.
Александр Андриенко и Евгений Парамонов представили «Лебединую песню» Чехова – и это было по-детски трогательно и по-юношески задорно.
Сергей Рубеко, Любовь Руденко показали мини-спектакль «Осколок» по рассказу Шукшина, в котором им помогали артисты Маяковки. Как признался Сергей Рубеко, он шел к этому 50 лет: «Еще, будучи студентами ГИТИСа, мы получили от Андрея Гончарова (худрук Маяковки в 1967–2001 – прим. автора) задание - поставить отрывки по рассказам Шукшина. Потом несколько из них стали одним спектаклем «Характеры», который вошел в репертуар Театра Маяковского в 1973 году. Я имел удовольствие обслуживать постановку, проверяя билеты, встречая гостей, провожая их на места. А во время спектакля подносил реквизит и каждый раз с наслаждением мечтал в нем сыграть. И вот настал тот день, когда мечта сбылась!».
Нереально драматично «вела» свою часть спектакля Народная артистка России Ольга Прокофьева. Она выбрала для юбилея пронзительную поэму Некрасова «Русские женщины» - история жены декабриста, которая поехала за мужем в Сибирь. Овации (впрочем, как и после всех семи отрывков) зала и слезы некоторых зрителей – яркое подтверждение того, что Ольге Евгеньевне удалось раскрыть душу не только «русской женщины», но и свою собственную.
Завершал юбилейную премьеру Народный артист России Игорь Костолевский «Солнечным ударом» Ивана Бунина. На сцене стояли стул и дымящаяся буржуйка, около которой артист читал. Выбор Костолевского не случаен. У него был свой собственный «солнечный удар», и связан он с первой любовью. Именно о нем артист и вспоминает в той самой программке к премьере.
«Мне было семь лет, я учился во 2-м классе и был безнадежно влюблен в одноклассницу Лолу Махмудову. У нее была длинная коса с роскошным бантом. Я не решался к ней подойти. И в один солнечный зимний день я надел лыжный костюм и отправился следить за ней с крыши сарая, который стоял напротив ее окон». Очнулся Игорь Костолевский на земле: пришли мужики и снесли сарай вместе с влюбленным. Первое, что он увидел, открыв глаза, было смеющееся лицо девочки. Это был первый солнечный удар Игоря Матвеевича.
Заканчиваются «Истории» поклонами на фоне стены из костюмов и продолжительными аплодисментами заполненного зала.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир и Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Илья Золкин
Обсудить
Читайте также:
24 март 2022, Четверг
"Ночь театров" в "Маяковке" и юбилей народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой
Комментарии (0)