Премьеру играют на Симоновской сцене – эту камерную площадку открыли пять лет назад для показа сценических версий литературных произведений и дебютных режиссерских работ.
Айдар Зубарев в 2020 году представил эскиз по рассказу Чехова «Рыбья любовь» и как режиссер был приглашен в легендарный театр на постановку теперь уже полноценного спектакля, выбрав все того же Чехова - «Попрыгунью».
«В «Попрыгунье» я нашел такой момент, ради которого, на мой взгляд, стоит придумывать спектакль. Для кого-то он покажется незначительным, а для меня является ключевым и раскрывает главную суть произведения. Изначально Антон Павлович назвал рассказ «Великий человек», но в последний момент написал редактору и попросил заменить на «Попрыгунью». Как вы помните, в финале, когда Дымов заболел, к нему, не сговариваясь, приехали все его товарищи-врачи. День и ночь они дежурили у постели больного. Пытались сделать все возможное, чтобы его спасти, но, увы. Однако в этом «поражении», на мой взгляд, скрыта их победа. Я увидел настоящее братство, сплочение людей перед бедой, людей, которые оказались в доме Дымова по любви, по зову сердца. Для меня это самое ценное…», - так рассказал журналистам режиссер Айдар Заббаров свое видение чеховского рассказа.
То самое людское единение перед настоящей бедой и стало основой для создания спектакля. Финальная сцена, когда коллеги сбрасывают на руки Ольги Ивановны свои пальто и шинели, а она все ниже пригибается под непосильной ношей – «красная нить» постановки.
Пытаются понять, простить и принять Ольгу Ивановну режиссер Айдар Заббаров вместе с молодыми артистами Театра Вахтангова. Однозначность героини, так или иначе «подтверждается» премьерным спектаклем.
«Вся наша история глазами Ольги Ивановны – Попрыгуньи. И чтобы не возникала однобокость, однозначность, попытаться разобрать, как она сама пытается разобраться, как же это могло произойти», – пояснил представителям СМИ режиссер Айдар Заббаров.
Чеховский доктор Дымов, человек до конца преданный своему призванию, почему-то полюбил ветренную то ли художницу, то ли певунью, то ли музыкантшу. Ее легковесность и лицемерие приводит к предательству. Дуэт Евгении Ивашовой и Яна Гахарманова бесподобен в своем противоречии. Ветреная попрыгунья против потрясающего профессионала. Он работает, отдаваясь без остатка выбранному призванию, а она лишь «порхает» от одного представителя искусства к другому.
Камерный зал Симоновской сцены – это гостиная с гладким полом, на которой выплясывает Ольга Ивановна с гостями, затем трансформирующаяся в прозекторскую с лежащими на металлических столах покойниками. В этом весь Чехов…
Роман с известным художником Рябовским (Юрий Полак/Василий Цыганцов) заставляет Ольгу Ивановну забыть о любимом и любящем муже. Доктор Дымов – истинный чеховский персонаж - супер положительный герой. Но…
«Слишком смело, наверное, говорить, что Чехов был однобок, но это так и есть. Ольга Ивановна – нехорошая женщина, Рябовский тоже так себе. А Дымов – великий, редкий человек, доктор. Но он не идеальный. Он слабый, он не борец», – считает актер Ян Гахарманов, сыгравший Дымова.
«Всегда, когда сходятся энергии молодых людей, это всегда рождает огромный интерес и радость, сотворчество, сотоварищество. Я думаю, что это большая удача для нас всех, что мы встретились и смогли работать над таким сложным материалом, над прозой», – призналась журналистам актриса Евгения Ивашова.
«Раскрывают» суть чеховского рассказа актеры: Карен Овеян, Анастасия Михеева, Алексей Петров, Сергей Барышев, Виталий Иванов.
«Попрыгунья» продолжила серию спектаклей на Симоновской сцене Театра Вахтангова, которые основаны не на драматургии, а на прозе и поэзии.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир и Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Айдар Зубарев в 2020 году представил эскиз по рассказу Чехова «Рыбья любовь» и как режиссер был приглашен в легендарный театр на постановку теперь уже полноценного спектакля, выбрав все того же Чехова - «Попрыгунью».
«В «Попрыгунье» я нашел такой момент, ради которого, на мой взгляд, стоит придумывать спектакль. Для кого-то он покажется незначительным, а для меня является ключевым и раскрывает главную суть произведения. Изначально Антон Павлович назвал рассказ «Великий человек», но в последний момент написал редактору и попросил заменить на «Попрыгунью». Как вы помните, в финале, когда Дымов заболел, к нему, не сговариваясь, приехали все его товарищи-врачи. День и ночь они дежурили у постели больного. Пытались сделать все возможное, чтобы его спасти, но, увы. Однако в этом «поражении», на мой взгляд, скрыта их победа. Я увидел настоящее братство, сплочение людей перед бедой, людей, которые оказались в доме Дымова по любви, по зову сердца. Для меня это самое ценное…», - так рассказал журналистам режиссер Айдар Заббаров свое видение чеховского рассказа.
То самое людское единение перед настоящей бедой и стало основой для создания спектакля. Финальная сцена, когда коллеги сбрасывают на руки Ольги Ивановны свои пальто и шинели, а она все ниже пригибается под непосильной ношей – «красная нить» постановки.
Пытаются понять, простить и принять Ольгу Ивановну режиссер Айдар Заббаров вместе с молодыми артистами Театра Вахтангова. Однозначность героини, так или иначе «подтверждается» премьерным спектаклем.
«Вся наша история глазами Ольги Ивановны – Попрыгуньи. И чтобы не возникала однобокость, однозначность, попытаться разобрать, как она сама пытается разобраться, как же это могло произойти», – пояснил представителям СМИ режиссер Айдар Заббаров.
Чеховский доктор Дымов, человек до конца преданный своему призванию, почему-то полюбил ветренную то ли художницу, то ли певунью, то ли музыкантшу. Ее легковесность и лицемерие приводит к предательству. Дуэт Евгении Ивашовой и Яна Гахарманова бесподобен в своем противоречии. Ветреная попрыгунья против потрясающего профессионала. Он работает, отдаваясь без остатка выбранному призванию, а она лишь «порхает» от одного представителя искусства к другому.
Камерный зал Симоновской сцены – это гостиная с гладким полом, на которой выплясывает Ольга Ивановна с гостями, затем трансформирующаяся в прозекторскую с лежащими на металлических столах покойниками. В этом весь Чехов…
Роман с известным художником Рябовским (Юрий Полак/Василий Цыганцов) заставляет Ольгу Ивановну забыть о любимом и любящем муже. Доктор Дымов – истинный чеховский персонаж - супер положительный герой. Но…
«Слишком смело, наверное, говорить, что Чехов был однобок, но это так и есть. Ольга Ивановна – нехорошая женщина, Рябовский тоже так себе. А Дымов – великий, редкий человек, доктор. Но он не идеальный. Он слабый, он не борец», – считает актер Ян Гахарманов, сыгравший Дымова.
«Всегда, когда сходятся энергии молодых людей, это всегда рождает огромный интерес и радость, сотворчество, сотоварищество. Я думаю, что это большая удача для нас всех, что мы встретились и смогли работать над таким сложным материалом, над прозой», – призналась журналистам актриса Евгения Ивашова.
«Раскрывают» суть чеховского рассказа актеры: Карен Овеян, Анастасия Михеева, Алексей Петров, Сергей Барышев, Виталий Иванов.
«Попрыгунья» продолжила серию спектаклей на Симоновской сцене Театра Вахтангова, которые основаны не на драматургии, а на прозе и поэзии.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир и Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Читайте также:
05 апрель 2022, Вторник
Михаил Броннер «СНЫ КАШТАНКИ» Музыкальный спектакль по рассказу Антона Чехова
12 май 2022, Четверг
Центральный академический театр Российской Армии представил премьеру в День Победы
Комментарии (0)