А затем два с половиной часа Семен Семенович Подсекальников (чудная роль Юрия Цокурова) через клоунаду и буффонаду ищет эту самую «сатисфакцию».
Написанная в 1928 году пьеса стала неугодной и запрещенной к постановке, несмотря на высокую оценку Горького и Луначарского. Константин Сергеевич Станиславский обращался лично к Сталину, но и это не помогло. Произведение считалось «вредным и пустым». Увидеть сцену «Самоубийце» удалось только в 1982 году, когда в Театре Сатиры пьесу поставил Валентин Плучек.
Главный герой пьесы – Семен Семенович Подсекальников. Он не работает, живет в коммунальной квартире с женой и тещей. Поссорившись с супругой из-за ливерной колбасы, герой угрожает покончить с собой и пишет предсмертную записку: «В смерти прошу никого не винить». Но соседи пытаются подсунуть Подсекальникову свой текст последнего письма, преследуя личные цели - политические, религиозные, любовные. Так жизнь и смерть Семена Семеновича превращается в балаган, с элементами ужаса.
Спектакль «Самоубийца» по-вахтанговски - это трагикомедия, а точнее трагифарс, с потрясающими лирическими и трагическими монологами героя и гротескными кусками, подтверждающими нелепость обыденной жизни. Зритель не только смотрит и слушает, но и сам «участвует»: смеется, ужасается, и даже всплакивает от осознания того, насколько иногда неприглядна наша жизнь.
Профессионально, душевно и трагично герой Юрия Цокурова пытается «сбросить» с себя все эту «неприглядность» и услышать свой голос, а не «идти» за чужими лозунгами. Вокруг полно людей с сумасшедшими идеями и теориями, а также противостояния так называемым «тенденциям». Так зачем же на это все тратить свою единственную жизнь?
В начале пьесы Подсекальников абсолютно выпал из жизни, потерял ее смысл и находится в психозном состоянии, в котором он бунтует, пытаясь «перейти» в другое пространство. Герой обретает силу, которая и привлекает к нему толпу людей-призраков. Они слетаются к нему как на огонь, как на источник жизни, и начинается весь этот маскарад-клоунада. Но Подсекальникова уже не остановить, и не затащить обратно в «норку», он чувствует, что намного сильнее, свободнее их, и способен жить ради своей жены, ради себя, ради своей трубы и не зависеть от всех этих «прописных» истин и сумасбродных идей. Своим выходом их «норок» жизни главный герой постановки указывает путь всем нам.
Помогают Юрию Цокурову осуществить «выход» артисты: Екатерина Крамзина, Олбга Тумайкнина/Светлана Йозефий, Василий Симонов, Александра Стрельцина, Олег Макаров, Евгений Косырев, Юрий Красков, Дмитрий Соломыкин, Артем Пархоменко, Анна Антонова/Ася Домская, Мария Шастина, Карен Овеян/Василий Цыганцов, Виталий Иванов.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Написанная в 1928 году пьеса стала неугодной и запрещенной к постановке, несмотря на высокую оценку Горького и Луначарского. Константин Сергеевич Станиславский обращался лично к Сталину, но и это не помогло. Произведение считалось «вредным и пустым». Увидеть сцену «Самоубийце» удалось только в 1982 году, когда в Театре Сатиры пьесу поставил Валентин Плучек.
Главный герой пьесы – Семен Семенович Подсекальников. Он не работает, живет в коммунальной квартире с женой и тещей. Поссорившись с супругой из-за ливерной колбасы, герой угрожает покончить с собой и пишет предсмертную записку: «В смерти прошу никого не винить». Но соседи пытаются подсунуть Подсекальникову свой текст последнего письма, преследуя личные цели - политические, религиозные, любовные. Так жизнь и смерть Семена Семеновича превращается в балаган, с элементами ужаса.
Спектакль «Самоубийца» по-вахтанговски - это трагикомедия, а точнее трагифарс, с потрясающими лирическими и трагическими монологами героя и гротескными кусками, подтверждающими нелепость обыденной жизни. Зритель не только смотрит и слушает, но и сам «участвует»: смеется, ужасается, и даже всплакивает от осознания того, насколько иногда неприглядна наша жизнь.
Профессионально, душевно и трагично герой Юрия Цокурова пытается «сбросить» с себя все эту «неприглядность» и услышать свой голос, а не «идти» за чужими лозунгами. Вокруг полно людей с сумасшедшими идеями и теориями, а также противостояния так называемым «тенденциям». Так зачем же на это все тратить свою единственную жизнь?
В начале пьесы Подсекальников абсолютно выпал из жизни, потерял ее смысл и находится в психозном состоянии, в котором он бунтует, пытаясь «перейти» в другое пространство. Герой обретает силу, которая и привлекает к нему толпу людей-призраков. Они слетаются к нему как на огонь, как на источник жизни, и начинается весь этот маскарад-клоунада. Но Подсекальникова уже не остановить, и не затащить обратно в «норку», он чувствует, что намного сильнее, свободнее их, и способен жить ради своей жены, ради себя, ради своей трубы и не зависеть от всех этих «прописных» истин и сумасбродных идей. Своим выходом их «норок» жизни главный герой постановки указывает путь всем нам.
Помогают Юрию Цокурову осуществить «выход» артисты: Екатерина Крамзина, Олбга Тумайкнина/Светлана Йозефий, Василий Симонов, Александра Стрельцина, Олег Макаров, Евгений Косырев, Юрий Красков, Дмитрий Соломыкин, Артем Пархоменко, Анна Антонова/Ася Домская, Мария Шастина, Карен Овеян/Василий Цыганцов, Виталий Иванов.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Читайте также:
27 сентябрь 2021, Понедельник
В Театре Наций появится сатирическая комедия в постановке Константина Богомолова
Комментарии (0)