Новая интерпретация знаменитого текста Вампилова – это пластический спектакль таганцев, в котором целых три Зилова.
Думал ли когда-то сам Александр Вампилов, что героя его пьесы «Утиная охота» будут называть «русский Гамлет». Но именно так сейчас и пишут театральные критики.
«Выбор пьесы был спонтанным, так как этот спектакль родился из лаборатории, которая тут проходит. Была задача взять советский материал. Работа должна была быть пластической, в общем такая и получилась», — рассказала перед премьерой режиссер-хореограф спектакля Анна Закусова.
Новое пространство «Таганки» – Сцена на Факельном, в нем актеры говорят со зрителями языком пластики, это практически домашний театр. Уютное, миниатюрное пространство позволяет зрителю окунуться в процесс по максимуму. И именно через пластику герои постановки выражают все то, что нельзя высказать словами. А «трехглавый» Зилов постигает тайны собственного бытия, ища ответ на гамлетовский вопрос «быть или не быть».
«Вампилов, продолжая традиции Чехова и Гоголя, говорит о «лишних людях», и я понимаю, что знаю таких людей, знаю Зиловых. Мне интересно говорить про них, про этих настоящих людей. Мы видим Зилова в драматически напряженный момент его жизни, на пороге, который нужно переступить. Момент, который вынуждает Зилова к действию. Вся пьеса — воспоминание, даже как будто сон. И эта нереальность происходящего дает возможность говорить на языке движения, тела и пластики…» — так отозвалась о своей работе над спектаклем режиссер и хореограф Анна Закусова.
Постановка «Утиная охота» стала первым спектаклем, который вошел в репертуар Театра на Таганке по результатам режиссерской лаборатории «Ликбез». Как показалось, наверное, не только корреспондентам нашего издания, каждое движение актеров — это «зашифрованное послание, хореография со смыслом». А собственно сам текст в спектакле «присутствует» только там, где без него не обойтись.
«Охотника» то ли за утками, то ли за самим собой, Виктора Зилова играют сразу трое актеров — разных возрастов и взглядов. Сложный период в жизни героя — «становление» или «уход» — пластически изображены «троекратно» и разложены на образы так, что зритель иногда путается в происходящем, упуская детали и нюансы игры каждого из троих.
В спектакле заняты Сергей Кирпичёнок, Филипп Котов, Александр Зарядин, Андрей Сычёв, Иван Лоскутов, Роман Колотухин, Никита Лучихин, Анна Сафронова, Дарья Десницкая, Мария Матвеева и Елизавета Высоцкая.
А начинается все, как и положено в классической драматургии: с длинной немой сцены (а-ля «к нам едет ревизор»), дальше хаос превращается в новоселье, а жизнь продолжится в трех (как Карл I с трех сторон Антониса Ван Дейка) измерениях Зилова. Да он и не может быть один — столько глупостей один человек совершить не в силах. Происходящее на сцене – это депрессивный праздник с фотосессией или пауза перед уходом… Прекрасная звуковая дорожка помогает зрителям прочувствовать нерв «охоты» и принять героя таким, который получился при «троекратном взбалтывании» его прожитой жизни.
Скромные декорации, но яркие пиджаки героев, виниловые пластинки и Стругацкие с битлами, невероятные начесы и обыденность жизни — эпоха 60-х прошлого века показана в спектакле через ламповую атмосферу полупустой квартиры героя, который то ли «подводит итог», то ли собирается «двинуть в высь».
Телефонные звонки, воспоминания, скука, рефлексия, поиск себя, отвращение к близким людям — таковы «составляющие» всех трех Зиловых в интерпретации актеров «Таганки».
«Такой человек — действительно, как Гамлет, — будет всегда, в любом обществе. В любой компании всегда есть такой Зилов», — сказал о главном герое Филипп Котов, один из Зиловых.
Смотрим премьеру Театра на Таганке (пусть новое пространство и находится в другом месте) и думаем – Зиловы ли мы?
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир и Анна Духон
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Думал ли когда-то сам Александр Вампилов, что героя его пьесы «Утиная охота» будут называть «русский Гамлет». Но именно так сейчас и пишут театральные критики.
«Выбор пьесы был спонтанным, так как этот спектакль родился из лаборатории, которая тут проходит. Была задача взять советский материал. Работа должна была быть пластической, в общем такая и получилась», — рассказала перед премьерой режиссер-хореограф спектакля Анна Закусова.
Новое пространство «Таганки» – Сцена на Факельном, в нем актеры говорят со зрителями языком пластики, это практически домашний театр. Уютное, миниатюрное пространство позволяет зрителю окунуться в процесс по максимуму. И именно через пластику герои постановки выражают все то, что нельзя высказать словами. А «трехглавый» Зилов постигает тайны собственного бытия, ища ответ на гамлетовский вопрос «быть или не быть».
«Вампилов, продолжая традиции Чехова и Гоголя, говорит о «лишних людях», и я понимаю, что знаю таких людей, знаю Зиловых. Мне интересно говорить про них, про этих настоящих людей. Мы видим Зилова в драматически напряженный момент его жизни, на пороге, который нужно переступить. Момент, который вынуждает Зилова к действию. Вся пьеса — воспоминание, даже как будто сон. И эта нереальность происходящего дает возможность говорить на языке движения, тела и пластики…» — так отозвалась о своей работе над спектаклем режиссер и хореограф Анна Закусова.
Постановка «Утиная охота» стала первым спектаклем, который вошел в репертуар Театра на Таганке по результатам режиссерской лаборатории «Ликбез». Как показалось, наверное, не только корреспондентам нашего издания, каждое движение актеров — это «зашифрованное послание, хореография со смыслом». А собственно сам текст в спектакле «присутствует» только там, где без него не обойтись.
«Охотника» то ли за утками, то ли за самим собой, Виктора Зилова играют сразу трое актеров — разных возрастов и взглядов. Сложный период в жизни героя — «становление» или «уход» — пластически изображены «троекратно» и разложены на образы так, что зритель иногда путается в происходящем, упуская детали и нюансы игры каждого из троих.
В спектакле заняты Сергей Кирпичёнок, Филипп Котов, Александр Зарядин, Андрей Сычёв, Иван Лоскутов, Роман Колотухин, Никита Лучихин, Анна Сафронова, Дарья Десницкая, Мария Матвеева и Елизавета Высоцкая.
А начинается все, как и положено в классической драматургии: с длинной немой сцены (а-ля «к нам едет ревизор»), дальше хаос превращается в новоселье, а жизнь продолжится в трех (как Карл I с трех сторон Антониса Ван Дейка) измерениях Зилова. Да он и не может быть один — столько глупостей один человек совершить не в силах. Происходящее на сцене – это депрессивный праздник с фотосессией или пауза перед уходом… Прекрасная звуковая дорожка помогает зрителям прочувствовать нерв «охоты» и принять героя таким, который получился при «троекратном взбалтывании» его прожитой жизни.
Скромные декорации, но яркие пиджаки героев, виниловые пластинки и Стругацкие с битлами, невероятные начесы и обыденность жизни — эпоха 60-х прошлого века показана в спектакле через ламповую атмосферу полупустой квартиры героя, который то ли «подводит итог», то ли собирается «двинуть в высь».
Телефонные звонки, воспоминания, скука, рефлексия, поиск себя, отвращение к близким людям — таковы «составляющие» всех трех Зиловых в интерпретации актеров «Таганки».
«Такой человек — действительно, как Гамлет, — будет всегда, в любом обществе. В любой компании всегда есть такой Зилов», — сказал о главном герое Филипп Котов, один из Зиловых.
Смотрим премьеру Театра на Таганке (пусть новое пространство и находится в другом месте) и думаем – Зиловы ли мы?
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир и Анна Духон
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Читайте также:
01 февраль 2022, Вторник
«Дачники» вновь в филиале РГБМ – театральный эксперимент ГИТИСа продолжается
10 март 2022, Четверг
Спектакль «Молчок» Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже
Комментарии (0)