«Счастье чувствуешь кожей» - примерно так звучит главная мысль дипломного спектакля Щукинского института по пьесам Леонида Зорина «Варшавская мелодия» и «Перекресток» в сценической версии и постановке Владимира Иванова.
«Правила дипломного студенческого спектакля диктуют, что все роли – и молодые, и возрастные – играют студенты. Наверное, если бы этот спектакль был поставлен в театре, было бы какое-то другое решение (можно было бы разделить пары – молодая и пожилая), но… Все-таки это, прежде всего, учебная работа. Сложнейшая и ответственейшая! … Ее герои, будучи уже пожилыми людьми, через тридцать лет после своей последней встречи в Московской консерватории волею судеб случайно встречаются в аэропорту европейского курорта», – так представил собравшимся на пресс-показе журналистам режиссер Владимир Иванов свою работу.
На Симоновской сцене Театра Вахтангова двое бывших студентов, а теперь артистов прославленного театра, играют легендарную пьесу Зорина, которая «пропитана» послевоенным временем – в социальном и политическом аспекте. Именно последний и стал препятствием на пути к счастью советского солдата-винодела и польской студентки-певицы.
Их любовь – это борьба (безуспешная) с бездушными и бездумными «правилами и законами» государства-монстра. Герои постановки – Виктор и Гела – по-разному видят «причинно-следственную связь» между репрессивными законами (невозможность сочетаться браком с иностранцами) и несложившейся жизнью двух любящих людей. Виктор, который не смог препятствовать этим несуразным законам, не пронес через годы любовь к польской красавице. Но только ли режим в этом виноват?
Двое молодых вахтанговских артиста и пытаются на Симоновской сцене объяснить/оправдать невозможность счастья Гелены и Виктора через восприятие времени. Играют в «двойной» «Варшавской мелодии» Полина Рафеева и Иван Захава – выпускники курса Анны Дубровской.
Три этапа спектакля как раз и «подводят» зрителя к восприятию и пониманию (или не пониманию) истории любви советского винодела и польской певицы: послевоенный 1946 год Москвы - их первая встреча; Варшава десять лет спустя – второе свидание; 1997 год - герои пересекаются в одном из международных аэропортов.
Виктор и Гела совсем разные люди: непохожие взгляды на жизнь, системы ценностей, разительные особенности воспитания, совершенно противоположные увлечения. Никто не знает, были ли бы они счастливы, если бы поженились? Но судьба (в виде нечеловеческого закона) развела их по жизни… и остались только встречи.
Варшавская встреча: Она успешная артистка – ПРИМА в невероятно дорогих нарядах, Он - дока в ремесле виноделия. Дорогой ресторан, бокал вина и беседа-воспоминание, в ходе которой выясняется, что забыть друг друга они так и не смогли, несмотря на то, что оба состоят в браке.
И эпилог - Гелена и Виктор накануне нового века встречаются в аэропорту: Она пишет популярные детективные романы, Он стал профессором и достиг больших высот в виноделии. Финальная беседа двух пожилых людей и прогнозы на будущее, которые делает Виктор, заставляют о многом задуматься каждого сидящего в зале. Что же все-таки ОНА сказала себе и нам, когда ОН ушел?
Каждая временная ипостась Полины Рафеевой и Ивана Захавы обыграна и прожита по новому. Разные тембры голоса, совершенно противоположные (горделивая и сгорбленная) осанки, соответствующие эпохе стили одежды, разные парики и гримы, но и, конечно же – талантливейшее актерское воплощение ЕЕ и ЕГО.
Сценография спектакля решена с помощью компьютерной графики: большой экран, который позволяет зрителям представить, что они попали в Большой зал консерватории, в маленькую комнату общежития, в уютный ресторан, бескрайние просторы аэропорта, перроны вокзала.
Постановка молодых вахтанговцев точно станет подтверждением того, что каждый спектакль на всех сценах прославленного театра – это праздник театрального искусства, пусть иногда и с «грустинкой». Но именно так и бывает в жизни каждого из нас.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир и Анна Духон
Фото: News-w.org / Владимир Голиков
«Правила дипломного студенческого спектакля диктуют, что все роли – и молодые, и возрастные – играют студенты. Наверное, если бы этот спектакль был поставлен в театре, было бы какое-то другое решение (можно было бы разделить пары – молодая и пожилая), но… Все-таки это, прежде всего, учебная работа. Сложнейшая и ответственейшая! … Ее герои, будучи уже пожилыми людьми, через тридцать лет после своей последней встречи в Московской консерватории волею судеб случайно встречаются в аэропорту европейского курорта», – так представил собравшимся на пресс-показе журналистам режиссер Владимир Иванов свою работу.
На Симоновской сцене Театра Вахтангова двое бывших студентов, а теперь артистов прославленного театра, играют легендарную пьесу Зорина, которая «пропитана» послевоенным временем – в социальном и политическом аспекте. Именно последний и стал препятствием на пути к счастью советского солдата-винодела и польской студентки-певицы.
Их любовь – это борьба (безуспешная) с бездушными и бездумными «правилами и законами» государства-монстра. Герои постановки – Виктор и Гела – по-разному видят «причинно-следственную связь» между репрессивными законами (невозможность сочетаться браком с иностранцами) и несложившейся жизнью двух любящих людей. Виктор, который не смог препятствовать этим несуразным законам, не пронес через годы любовь к польской красавице. Но только ли режим в этом виноват?
Двое молодых вахтанговских артиста и пытаются на Симоновской сцене объяснить/оправдать невозможность счастья Гелены и Виктора через восприятие времени. Играют в «двойной» «Варшавской мелодии» Полина Рафеева и Иван Захава – выпускники курса Анны Дубровской.
Три этапа спектакля как раз и «подводят» зрителя к восприятию и пониманию (или не пониманию) истории любви советского винодела и польской певицы: послевоенный 1946 год Москвы - их первая встреча; Варшава десять лет спустя – второе свидание; 1997 год - герои пересекаются в одном из международных аэропортов.
Виктор и Гела совсем разные люди: непохожие взгляды на жизнь, системы ценностей, разительные особенности воспитания, совершенно противоположные увлечения. Никто не знает, были ли бы они счастливы, если бы поженились? Но судьба (в виде нечеловеческого закона) развела их по жизни… и остались только встречи.
Варшавская встреча: Она успешная артистка – ПРИМА в невероятно дорогих нарядах, Он - дока в ремесле виноделия. Дорогой ресторан, бокал вина и беседа-воспоминание, в ходе которой выясняется, что забыть друг друга они так и не смогли, несмотря на то, что оба состоят в браке.
И эпилог - Гелена и Виктор накануне нового века встречаются в аэропорту: Она пишет популярные детективные романы, Он стал профессором и достиг больших высот в виноделии. Финальная беседа двух пожилых людей и прогнозы на будущее, которые делает Виктор, заставляют о многом задуматься каждого сидящего в зале. Что же все-таки ОНА сказала себе и нам, когда ОН ушел?
Каждая временная ипостась Полины Рафеевой и Ивана Захавы обыграна и прожита по новому. Разные тембры голоса, совершенно противоположные (горделивая и сгорбленная) осанки, соответствующие эпохе стили одежды, разные парики и гримы, но и, конечно же – талантливейшее актерское воплощение ЕЕ и ЕГО.
Сценография спектакля решена с помощью компьютерной графики: большой экран, который позволяет зрителям представить, что они попали в Большой зал консерватории, в маленькую комнату общежития, в уютный ресторан, бескрайние просторы аэропорта, перроны вокзала.
Постановка молодых вахтанговцев точно станет подтверждением того, что каждый спектакль на всех сценах прославленного театра – это праздник театрального искусства, пусть иногда и с «грустинкой». Но именно так и бывает в жизни каждого из нас.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир и Анна Духон
Фото: News-w.org / Владимир Голиков
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)