В Третьяковской галерее открылась новая выставка. Кураторы проекта «Александр Иванов—мастер акварели. Жанр и пейзаж» Анна Антонова и Маргарита Крылова. Третьяковская галерея — эксклюзивный обладатель графического наследия Александра Андреевича Иванова (1806–1858), которое включает в себя более 700 самостоятельных листов и около 40 альбомов.
Выставочный проект представил Иванова как мастера акварели, автора жанровых и пейзажных композиций.
Он впервые обратился к жанровым композициям в декабре 1838 года, когда в Рим приехал великий князь Александр Николаевич. Художники решили преподнести ему в подарок на Новый год свои рисунки, и Александр Иванов подарил князю акварель «Аве Мария» (Государственный Русский музей), эскиз которой демонстрируется на выставке. Картины повседневного быта итальянцев оказались бесценным опытом для художника; в дальнейшем он использовал его в работе над знаменитым графическим циклом «Библейские эскизы».
Полнота собрания позволяет сформировать несколько сменяющих друг друга экспозиций, каждая из которых имеет характер мини-выставки. Открывают выставку две уникальные ранние акварельные работы Ивановна середины 1830-х годов, изображающие интерьер его мастерской в Риме на верхнем этаже палаццо Боргезе. На мольберте установлен эскиз картины «Явление Христа народу (Явление Мессии)» (1837–1857), начатый в 1836 году и ныне находящийся в собрании Русского музея.
Акварельные пейзажи отличает разнообразие приемов. Художник пишет мелкими мазочками, аккуратными цветовыми пятнами, работает широкими заливами краски, затеками тона в тон, сопоставляет на одном листе акварельные этюды-варианты, сделанные с разных точек и с различной степенью приближения. В тональных акварелях он прокладывает быстрые мазки одного тона, но разной интенсивности и минимальными средствами передает ощущение ослепительного солнца, при котором яркие краски итальянской природы смягчаются воздушной дымкой. Подлинные шедевры — работы «Терраса, обвитая виноградом», «На берегу Неаполитанского залива у Кастелламаре», «Море у берегов Неаполя» (все — вторая половина 1840-х – 1850-е).
Пейзажные акварели Иванова — это натурные этюды, в которых мастер решает типичные задачи пленэрной живописи. На фоне искусства его современников Иванов-акварелист оказывается новатором, далеко опередившим свою эпоху. Работы, представленные на выставке, откроют новую, неожиданную грань в творчестве исторического живописца Александра Иванова — обращение к жанру и представят художника как выдающегося мастера акварели.
Картина «Явление Христа» просто завораживает – потрясающее зрелище, которое останется в памяти навсегда.
Материал и фото: News-w.org / Ирина Багмут
Выставочный проект представил Иванова как мастера акварели, автора жанровых и пейзажных композиций.
Он впервые обратился к жанровым композициям в декабре 1838 года, когда в Рим приехал великий князь Александр Николаевич. Художники решили преподнести ему в подарок на Новый год свои рисунки, и Александр Иванов подарил князю акварель «Аве Мария» (Государственный Русский музей), эскиз которой демонстрируется на выставке. Картины повседневного быта итальянцев оказались бесценным опытом для художника; в дальнейшем он использовал его в работе над знаменитым графическим циклом «Библейские эскизы».
Полнота собрания позволяет сформировать несколько сменяющих друг друга экспозиций, каждая из которых имеет характер мини-выставки. Открывают выставку две уникальные ранние акварельные работы Ивановна середины 1830-х годов, изображающие интерьер его мастерской в Риме на верхнем этаже палаццо Боргезе. На мольберте установлен эскиз картины «Явление Христа народу (Явление Мессии)» (1837–1857), начатый в 1836 году и ныне находящийся в собрании Русского музея.
Акварельные пейзажи отличает разнообразие приемов. Художник пишет мелкими мазочками, аккуратными цветовыми пятнами, работает широкими заливами краски, затеками тона в тон, сопоставляет на одном листе акварельные этюды-варианты, сделанные с разных точек и с различной степенью приближения. В тональных акварелях он прокладывает быстрые мазки одного тона, но разной интенсивности и минимальными средствами передает ощущение ослепительного солнца, при котором яркие краски итальянской природы смягчаются воздушной дымкой. Подлинные шедевры — работы «Терраса, обвитая виноградом», «На берегу Неаполитанского залива у Кастелламаре», «Море у берегов Неаполя» (все — вторая половина 1840-х – 1850-е).
Пейзажные акварели Иванова — это натурные этюды, в которых мастер решает типичные задачи пленэрной живописи. На фоне искусства его современников Иванов-акварелист оказывается новатором, далеко опередившим свою эпоху. Работы, представленные на выставке, откроют новую, неожиданную грань в творчестве исторического живописца Александра Иванова — обращение к жанру и представят художника как выдающегося мастера акварели.
Картина «Явление Христа» просто завораживает – потрясающее зрелище, которое останется в памяти навсегда.
Материал и фото: News-w.org / Ирина Багмут
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)