Уникальный творческий проект «Пушкин. Из прошлого – в будущее!» в честь 225-летия поэта, который реализуется при грантовой поддержке Движения Первых, открывает новые грани творчества великого поэта.
Музыкальный перформанс с одноименным названием в исполнении Одинцовского эстрадно-симфонического оркестра под управлением Андрея Балина представлен на сценических площадках Москвы, Подмосковья, Тверской и Ярославской областей. Солистка Алена Долбик исполняет известные классические романсы на стихи Пушкина в аранжировке Ксении Ротаевой. О работе над этой ролью мы беседуем с Аленой.
Алена, сложно было работать над классическими произведениями в новых аранжировках?
-Классический русский романс на стихи Пушкина, который стал основой нашего проекта, изучается на всех этапах музыкального образования, поэтому репертуар мне был знаком. В нашем проекте все звучит немного иначе, поэтому я, как иллюстратор, ищу возможность совместить классику и совсем новое музыкальное прочтение, в чем-то сложное, но, на мой взгляд, невероятно интересное и оригинальное. Речь идет, конечно, об аранжировках для современного оркестрового состава. И это переосмысление отражается на вокальных партиях.
Какими средствами удается усилить звучание поэзии А.С.Пушкина в новых реалиях?
- В музыке, одной из важнейших составных проекта, сейчас много современного, стилистического свежего звучания. Текст становится частью музыкального полотна, но за счет изобразительных средств и возможностей оркестра, более выпуклым, ярким.
Должен ли художник, поэт, музыкант, на ваш взгляд, предугадывать, какие тенденции будут актуальны завтра? Стоит ли опираться на фундамент прошлого?
- Без прошлого и изучения истории, истории культуры, музыки, искусства, невозможно быть современным человеком. Только осознавая, что было до тебя, опираясь на достижения ушедших мастеров, можно создать себя и почувствовать, куда завтра будет дуть ветер.
На какую аудиторию рассчитан проект? Поймут ли эту музыку современные слушатели?
- Этот проект для всех, кто любит эксперимент, но при этом и к классике тяготеет. Он, точно, не для строго консервативных людей. Хотя, почему я решаю за них? Проект для всех, кто хочет познакомиться с классическим романсом, но боится, возможно, некоей камерности жанра. Он для тех, кто хорошо знаком с классикой, и готов послушать что-то новое, свежее.
Расскажите немного о работе с аранжировщиком проекта Ксенией Ротаевой. Были ли у вас ранее совместные работы?
- С Ксенией мы давно знакомы, много и плотно работали в разных прокатах. Она по сути помогала мне понять, как исполнять джаз, с ней же мы запустили проект «Сказки Воробья». Также Ксения делала много аранжировок для моего проекта «Китуа» и не только… Поэтому к истории с романсами мы пришли в процессе многочасовых репетиций и бесед о том, как можно экспериментировать. Ведь Ксении хотелось поработать с классическим репертуаром, а мне, как выпускнице консерватории - соприкоснуться с камерными произведениями в профессиональной деятельности.
Ощущаете ли вы полное единство с Оркестром, когда выступаете на сцене? Оркестр – ваша творческая семья или рабочий коллектив?
- Поддержка и мощь оркестра дают ощущение крыльев и при этом, безопасной подушки. С таким звучанием внутреннее состояние полета и вдохновения усиливается. Это необыкновенное чувство, когда начинает играть оркестр!
Материал: News-w.org / Светлана Мельникова
Фото – из личного архива Алены Долбик
Музыкальный перформанс с одноименным названием в исполнении Одинцовского эстрадно-симфонического оркестра под управлением Андрея Балина представлен на сценических площадках Москвы, Подмосковья, Тверской и Ярославской областей. Солистка Алена Долбик исполняет известные классические романсы на стихи Пушкина в аранжировке Ксении Ротаевой. О работе над этой ролью мы беседуем с Аленой.
Алена, сложно было работать над классическими произведениями в новых аранжировках?
-Классический русский романс на стихи Пушкина, который стал основой нашего проекта, изучается на всех этапах музыкального образования, поэтому репертуар мне был знаком. В нашем проекте все звучит немного иначе, поэтому я, как иллюстратор, ищу возможность совместить классику и совсем новое музыкальное прочтение, в чем-то сложное, но, на мой взгляд, невероятно интересное и оригинальное. Речь идет, конечно, об аранжировках для современного оркестрового состава. И это переосмысление отражается на вокальных партиях.
Какими средствами удается усилить звучание поэзии А.С.Пушкина в новых реалиях?
- В музыке, одной из важнейших составных проекта, сейчас много современного, стилистического свежего звучания. Текст становится частью музыкального полотна, но за счет изобразительных средств и возможностей оркестра, более выпуклым, ярким.
Должен ли художник, поэт, музыкант, на ваш взгляд, предугадывать, какие тенденции будут актуальны завтра? Стоит ли опираться на фундамент прошлого?
- Без прошлого и изучения истории, истории культуры, музыки, искусства, невозможно быть современным человеком. Только осознавая, что было до тебя, опираясь на достижения ушедших мастеров, можно создать себя и почувствовать, куда завтра будет дуть ветер.
На какую аудиторию рассчитан проект? Поймут ли эту музыку современные слушатели?
- Этот проект для всех, кто любит эксперимент, но при этом и к классике тяготеет. Он, точно, не для строго консервативных людей. Хотя, почему я решаю за них? Проект для всех, кто хочет познакомиться с классическим романсом, но боится, возможно, некоей камерности жанра. Он для тех, кто хорошо знаком с классикой, и готов послушать что-то новое, свежее.
Расскажите немного о работе с аранжировщиком проекта Ксенией Ротаевой. Были ли у вас ранее совместные работы?
- С Ксенией мы давно знакомы, много и плотно работали в разных прокатах. Она по сути помогала мне понять, как исполнять джаз, с ней же мы запустили проект «Сказки Воробья». Также Ксения делала много аранжировок для моего проекта «Китуа» и не только… Поэтому к истории с романсами мы пришли в процессе многочасовых репетиций и бесед о том, как можно экспериментировать. Ведь Ксении хотелось поработать с классическим репертуаром, а мне, как выпускнице консерватории - соприкоснуться с камерными произведениями в профессиональной деятельности.
Ощущаете ли вы полное единство с Оркестром, когда выступаете на сцене? Оркестр – ваша творческая семья или рабочий коллектив?
- Поддержка и мощь оркестра дают ощущение крыльев и при этом, безопасной подушки. С таким звучанием внутреннее состояние полета и вдохновения усиливается. Это необыкновенное чувство, когда начинает играть оркестр!
Материал: News-w.org / Светлана Мельникова
Фото – из личного архива Алены Долбик
Обсудить
Читайте также:
03 июнь 2023, Суббота
Посвященную наследию Пушкина программу подготовили в Москве ко Дню русского языка
Комментарии (0)