18+


Всемирные новости и новости шоу-бизнеса | News-w.org | World news and Showbiz news » Наш эксклюзив » «Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова

30 сентябрь 2024, Понедельник
22
0
«Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова«Всегда есть свет в конце, другой вопрос: пойдешь ты в этот свет или нет», - видимо ключевые слова, сказанные режиссером постановки Аскаром Галимовым, над которыми нужно задуматься каждому, кто придет в Вахтанговский на премьерные показы шедевра, написанного Вампиловым.

На Симоновской сцене театра Вахтангова – «новая интерпретация знаменитого текста» о главном герое пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», который вошел в историю как «русский Гамлет». Постигая тайны собственного я, «одинокий и опустошенный Зилов» рефлексирует мир вокруг в попытке понять «быть или не быть». Зритель видит героя в напряженный момент его жизни, на пороге, который нужно переступить, в ситуации, которая вынуждает Зилова к действию. Спектакль от вахтанговцев - это воспоминание, иногда как будто сон – и через «эту нереальность происходящего» актеры доносят до зрителя текст Вампилова, ставший уже классикой .
Перед показом для представителей СМИ режиссер Аскар Галимов сказал, что посвящает этот спектакль своим родителям… А затем пришел в камерный зал Симоновской сцены и смотрел спектакль вместе с журналистами, смеясь от души (практически всегда совпадая с реакцией собравшихся театральных критиков) над «плодами» своего творчества в коллаборации с труппой постановки.
«Если говорить о загадке Зилова, то она в том, что в Зилове воплощён не один характер, хотя бы и типичный, а 3-5-7 характеров-типов. Потому столь разные и по-своему логичные (хоть и не всегда убедительные) прочтения этого образа… Зилов - это все мы… это зеркало, отражающее судьбу целого поколения» - так написал Борис Сушков о пьесе «Утиная охота» Вампилова 35 лет назад.
И вот вахтанговцы, спустя три с половиной десятилетия, «презентуют» публике свою версию событий: классическая концепция, «украшенная» призраком главного героя, добротная постановка в аскетичной атмосфере, минимум декораций в общей мрачности обстановки, тексты-подтексты с бесконечным количеством символов, демонические звуки, красивые образы, чувственная музыка и бесподобная игра Максима Севриновского.
Зилов (восхитительная работа Севриновского) как бы играет тень человека, и на фоне этой тени все остальные герои «выглядят гораздо более ярко, у всех подчеркнутые выразительные характеры, что говорит о высшем уровне актерского мастерства». Нестандартный яркий образ толстого, нелепого, комичного советского начальника - Евгений Косырев в роли Кушака. Мальчик-романтик с гитарой - Виталий Иванов в образе Саяпина. Бесподобная в роли (Сияпина) «мамаши при ребенке-муже» Дарья Щербакова. Чувственная Полина Чернышева в роли Галины и обворожительный в своей «наглости» Данила Гнидо, воплотивший официанта. По актерски величественны Андрей Зарецкий и Наталья Масич в образах Отца и Матери главного героя. Также в постановке заняты: Клим Кудашкин, Анна Чумак/Альбина Абрамова, Анастасия Жданова. Художник-постановщик Екатерина Горшкова, художник по костюмам Лилиана Брик, художник по свету Сергей Мясников, композитор Салават Гафаров, хореограф Полина Майорова, художник-гример Екатерина Грязнова.
Севриновский, на удивление, малоэмоционален – но этим он и «пленит» зрителя, говоря равнодушно о вещах, по-настоящему серьезных и жизненных. Он «подчеркнуто пуст», зная чем все закончится – отличная «задумка режиссера», создавшего именно такой образ.
«Вишенка на торте» спектакля – последняя сцена постановки, которая отличается от вампиловского варианта. После «смерти» главного героя идет романтическая сцена молодого Зилова с женой - простая, человеческая, но очень честная и неправдоподобного грустная…Все закончилось, но все начинается снова и снова – это и есть ЖИЗНЬ!
«Трагедия обыденности и повседневности» - так определил спектакль Аскара Галимова один из критиков. А Евгений Косырев, сыгравший в спектакле Кушака, добавляет о героях: «Они все так же любят, предают, изменяют, верят, дружат. Такие же есть враги, такое же начальство и такие же прекрасные женщины».
И только зрителю решать – так ли мы изменились за 35 лет?

Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш. Анна Духон
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
«Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова«Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова«Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова«Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова«Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова«Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова«Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова«Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова«Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова«Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова«Утиная охота» на Симоновской сцене театра Вахтангова
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)