В Московском Губернском театре режиссер Ольга Матвеева за основу взяла сразу две пьесы шведского писателя Юхана Августа Стриндберга: «Кто сильнее» и «Пария».
«Я искала пьесу специально для фойе. Я очень люблю это пространство. Мне кажется, оно максимально сближает артистов с публикой. Для артистов это очень сложный формат, но актуальный. В наше непростое время хочется прямого разговора со зрителем. У нас здесь, в фойе, уже идут два спектакля, и мне хотелось чего-то другого. Искала камерную пьесу - и нашла малоизвестные пьесы Стриндберга абсолютно в другом жанре. У нас они не шли. И хотя эти произведения написаны в конце XIX века и переведены на русский язык в начале XX века, текст и проблемы, о которых хотел рассказать Стриндберг, очень современны - наверное, потому, что человеческая сущность не меняется. Героини пьесы «Кто сильнее» - две актрисы, и поэтому здесь есть момент театральности, проникновение театра в жизнь и жизни в театр - и это очень интересно. А вторая пьеса «Пария» - это чисто мужская тема. Столкновение женского и мужского разговора, разделение женского и мужского пути - одна из главных тем, которые мы исследуем в спектакле», - прокомментировала для прессы сути и цели постановки режиссер Ольга Матвеева.
Однажды в Рождественский сочельник встретились Актриса Х и Актриса Y, Господин Х и Господин Y. Случайна ли их встреча, или это лишь чей-то хитрый план? Кто и зачем ведет эту запутанную игру, и будет ли в ней победитель? Зрителям предстоит составить все звенья цепи, через прошлое разобраться в настоящем. Вместе с авторами спектакля найти возможность разорвать трагические тайные связи. Ведь нередко порок оказывается похожим на добродетель, а наказание не всегда дарит искупление вины. А по правилам игры, придуманной великим Стриндбергом, очищение может быть достигнуто победой сильнейшего над слабым - либо гибелью одного из героев. Кто окажется сильнее? Кто сумеет выйти другим, лучшим человеком из этого поединка непостижимых человеческих страстей и поступков? И возможен ли в этой опасной игре такой исход?
Премьера играется в Фойе большого зала, где нет рампы. Публика не отделена от актеров, она практически участвует в процессе, «проживая» происходящие в баре «трагедии» вместе с героями. Зрители видят две истории: одна женская, другая мужская. Сначала на сцену выходят герои пьесы «Кто сильнее» – две актрисы: их связывает любовь к одному мужчине. Затем на сцене появятся герои пьесы «Пария» – два мужчины: оба героя нарушили закон, желая разбогатеть.
«Мы строим этот спектакль в жанре психологического детектива, и тем интереснее раскрутить эту историю, найти «виновного» и следить за тем, кто в результате перехитрит и окажется сильнее», - говорит о работе над постановкой Ольга Матвеева.
«Психологический детектив» сопровождают яркие музыкальные и танцевальные номера. Зритель наблюдает за «игрой самолюбий, которая по воле автора провоцирует нас на определенные чувства». Так все же: «Кто сильнее?» - пришедшие на спектакль получают ответ на этот вопрос в финале. Но согласится ли зритель с ответом, или у него появятся свои варианты – вот в чем главный вопрос?
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
«Я искала пьесу специально для фойе. Я очень люблю это пространство. Мне кажется, оно максимально сближает артистов с публикой. Для артистов это очень сложный формат, но актуальный. В наше непростое время хочется прямого разговора со зрителем. У нас здесь, в фойе, уже идут два спектакля, и мне хотелось чего-то другого. Искала камерную пьесу - и нашла малоизвестные пьесы Стриндберга абсолютно в другом жанре. У нас они не шли. И хотя эти произведения написаны в конце XIX века и переведены на русский язык в начале XX века, текст и проблемы, о которых хотел рассказать Стриндберг, очень современны - наверное, потому, что человеческая сущность не меняется. Героини пьесы «Кто сильнее» - две актрисы, и поэтому здесь есть момент театральности, проникновение театра в жизнь и жизни в театр - и это очень интересно. А вторая пьеса «Пария» - это чисто мужская тема. Столкновение женского и мужского разговора, разделение женского и мужского пути - одна из главных тем, которые мы исследуем в спектакле», - прокомментировала для прессы сути и цели постановки режиссер Ольга Матвеева.
Однажды в Рождественский сочельник встретились Актриса Х и Актриса Y, Господин Х и Господин Y. Случайна ли их встреча, или это лишь чей-то хитрый план? Кто и зачем ведет эту запутанную игру, и будет ли в ней победитель? Зрителям предстоит составить все звенья цепи, через прошлое разобраться в настоящем. Вместе с авторами спектакля найти возможность разорвать трагические тайные связи. Ведь нередко порок оказывается похожим на добродетель, а наказание не всегда дарит искупление вины. А по правилам игры, придуманной великим Стриндбергом, очищение может быть достигнуто победой сильнейшего над слабым - либо гибелью одного из героев. Кто окажется сильнее? Кто сумеет выйти другим, лучшим человеком из этого поединка непостижимых человеческих страстей и поступков? И возможен ли в этой опасной игре такой исход?
Премьера играется в Фойе большого зала, где нет рампы. Публика не отделена от актеров, она практически участвует в процессе, «проживая» происходящие в баре «трагедии» вместе с героями. Зрители видят две истории: одна женская, другая мужская. Сначала на сцену выходят герои пьесы «Кто сильнее» – две актрисы: их связывает любовь к одному мужчине. Затем на сцене появятся герои пьесы «Пария» – два мужчины: оба героя нарушили закон, желая разбогатеть.
«Мы строим этот спектакль в жанре психологического детектива, и тем интереснее раскрутить эту историю, найти «виновного» и следить за тем, кто в результате перехитрит и окажется сильнее», - говорит о работе над постановкой Ольга Матвеева.
«Психологический детектив» сопровождают яркие музыкальные и танцевальные номера. Зритель наблюдает за «игрой самолюбий, которая по воле автора провоцирует нас на определенные чувства». Так все же: «Кто сильнее?» - пришедшие на спектакль получают ответ на этот вопрос в финале. Но согласится ли зритель с ответом, или у него появятся свои варианты – вот в чем главный вопрос?
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Читайте также:
04 апрель 2023, Вторник
14, 15 и 26 апреля в Московском театре "Школа современной пьесы" состоится премьера спектакля "Семейный шкаф и его обитатели" в постановке Романа Самгина.
22 январь 2024, Понедельник
Премьера спектакля «Не бойся быть счастливым» к 80-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Комментарии (0)