В Петербурге начинается работа над фильмом «Авиатор» Евгения Водолазкина. Контракт на написание сценария заключен с братьями Олегом и Владимиром Пресняковыми («Изображая жертву», «День Д», «Европа-Азия»), известными своими работами с Никитой Михалковым, Иваном Дыховичным, Кириллом Серебренниковым и другими ведущими режиссерами. В работе над сценарием примет участие и сам Евгений Водолазкин, который изначально планировал не включаться в процесс адаптации для большого экрана его оригинального текста. Но после встречи с Пресняковами писатель изменил свою позицию.
«Автору трудно обращаться к теме, которая уже воплотилась в прозе. Сыграло роль, что я буду работать над сценарием не один. Опыт общения с Олегом и Владимиром убедил меня, что наши векторы совпадают», — говорит Евгений Водолазкин – «В этом романе есть свои сложности. Но по-своему всякая прозаическая вещь «сопротивляется» экранизации. В таких случаях важно найти ключ. «Авиатор» имеет внятную сюжетную линию, которая может лежать и в основе фильма. Прежде всего — Владимир и Олег Пресняковы профессионалы высокого класса. Немаловажно и то, что мы сразу же нашли общий язык, и у нас сложились дружеские отношения. Мы настроены на одну волну, а в таких случаях это очень важно ».
Евгений Водолазкин во время разговора о будущей экранизации поясняет, что пока не может подобрать какие-либо стилистические и визуальные референсы из кинематографа, но добавляет, что « отдельные элементы того, что мы будем делать, я нахожу, например, в «Сталкере» Андрея Тарковского. Он также создан в жанре условной фантастики, но эта форма, как и в нашем фильме, насыщена совсем другим содержанием».
По словам сценаристов Олега и Владимира Пресняковых работа над сценарием уже началась и закончить основную часть они планирует до начала съемок, которые стартуют в сентябре 2021 года. При этом братья Пресняковы будут активно советоваться с друзьями и коллегами при создании сценария, основанного на таком сложном романе, как «Авиатор», действие которого разворачивается в разные эпохи.
«Самым волнующим в этом романе для нас является та атмосфера, которая вовлекает героя, Иннокентия Платонова, в особый режим жизни, где на первый план выходят духовные задачи. Делается это изысканно просто: герой, который уже, однажды, практически, умер, и, вдруг, получил возможность прожить ещё одну жизнь, забрасывается не просто в иную историческую эпоху, - он попадает в реальность, где всякая возможность что-то почувствовать или подумать связана с осознанностью механизма памяти» – рассказывают Олег и Владимир Пресняковы.
Создатели фильма планируют, что он выйдет на широкие экраны во второй половине 2022 года.
Евгений Водолазкин – прозаик, филолог. Автор бестселлера “Лавр” и изящного historical fiction “Соловьев и Ларионов”. В России его называют “русским Умберто Эко”, в Америке – после выхода “Лавра” на английском – “русским Маркесом”. Герой романа “Авиатор” – человек в состоянии tabula rasa: очнувшись однажды на больничной койке, он понимает, что не знает про себя ровным счетом ничего – ни своего имени, ни кто он такой, ни где находится. В надежде восстановить историю своей жизни, он начинает записывать посетившие его воспоминания, отрывочные и хаотичные: Петербург начала ХХ века, дачное детство в Сиверской и Алуште, гимназия и первая любовь, революция 1917-го, влюбленность в авиацию, Соловки…
Олег и Владимир Пресняковы — драматурги, сценаристы, писатели, режиссеры, авторы пьес «Изображая жертву», «Терроризм», «Воскресение. Супер».
Материал: пресс-служба
«Автору трудно обращаться к теме, которая уже воплотилась в прозе. Сыграло роль, что я буду работать над сценарием не один. Опыт общения с Олегом и Владимиром убедил меня, что наши векторы совпадают», — говорит Евгений Водолазкин – «В этом романе есть свои сложности. Но по-своему всякая прозаическая вещь «сопротивляется» экранизации. В таких случаях важно найти ключ. «Авиатор» имеет внятную сюжетную линию, которая может лежать и в основе фильма. Прежде всего — Владимир и Олег Пресняковы профессионалы высокого класса. Немаловажно и то, что мы сразу же нашли общий язык, и у нас сложились дружеские отношения. Мы настроены на одну волну, а в таких случаях это очень важно ».
Евгений Водолазкин во время разговора о будущей экранизации поясняет, что пока не может подобрать какие-либо стилистические и визуальные референсы из кинематографа, но добавляет, что « отдельные элементы того, что мы будем делать, я нахожу, например, в «Сталкере» Андрея Тарковского. Он также создан в жанре условной фантастики, но эта форма, как и в нашем фильме, насыщена совсем другим содержанием».
По словам сценаристов Олега и Владимира Пресняковых работа над сценарием уже началась и закончить основную часть они планирует до начала съемок, которые стартуют в сентябре 2021 года. При этом братья Пресняковы будут активно советоваться с друзьями и коллегами при создании сценария, основанного на таком сложном романе, как «Авиатор», действие которого разворачивается в разные эпохи.
«Самым волнующим в этом романе для нас является та атмосфера, которая вовлекает героя, Иннокентия Платонова, в особый режим жизни, где на первый план выходят духовные задачи. Делается это изысканно просто: герой, который уже, однажды, практически, умер, и, вдруг, получил возможность прожить ещё одну жизнь, забрасывается не просто в иную историческую эпоху, - он попадает в реальность, где всякая возможность что-то почувствовать или подумать связана с осознанностью механизма памяти» – рассказывают Олег и Владимир Пресняковы.
Создатели фильма планируют, что он выйдет на широкие экраны во второй половине 2022 года.
Евгений Водолазкин – прозаик, филолог. Автор бестселлера “Лавр” и изящного historical fiction “Соловьев и Ларионов”. В России его называют “русским Умберто Эко”, в Америке – после выхода “Лавра” на английском – “русским Маркесом”. Герой романа “Авиатор” – человек в состоянии tabula rasa: очнувшись однажды на больничной койке, он понимает, что не знает про себя ровным счетом ничего – ни своего имени, ни кто он такой, ни где находится. В надежде восстановить историю своей жизни, он начинает записывать посетившие его воспоминания, отрывочные и хаотичные: Петербург начала ХХ века, дачное детство в Сиверской и Алуште, гимназия и первая любовь, революция 1917-го, влюбленность в авиацию, Соловки…
Олег и Владимир Пресняковы — драматурги, сценаристы, писатели, режиссеры, авторы пьес «Изображая жертву», «Терроризм», «Воскресение. Супер».
Материал: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
25 апрель 2020, Суббота
Артисты балета и оркестра Большого театра выпустили видеоролик “Щелкунчик карантин”
Комментарии (0)