Что такое мультипликация - выверенное ремесло или волшебная поэзия? Непростая и бесконечная попытка разгадать суть волшебного анимационного превращения.
Именно такой вопрос задавал себе удивительный режиссер-сказочник Валерий Угаров.
«Я очень хочу уяснить для себя, что значит поэтическая сторона в мультипликации? Это искусство ведь очень рационально: всё продумывается заранее, рассчитывается до кадрика. Где же тайна? Где творчество? Где могут возникнуть те иррациональные вещи, которые присущи поэзии? – рассуждал режиссер. - Может быть, в материальных, зрительных метаморфозах и заключается какая-то непонятная поэзия мультипликации. Когда в кадре ощутимо, до реальности ощутимо меняется всё изображение».
Валерий Михайлович Угаров родился 5 марта 1941 года в Москве. Уже в школе будущий режиссер занимался живописью, а в 1961 году окончил курсы художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм». С 1966 года Угаров начал практическое погружение в профессию художника-аниматора. Он принимал участие в одушевлении героев таких знаменитых лент, как «Жил-был Козявин» (1966) и «Стеклянная гармоника» (1968) Андрея Хржановского, «Маугли. Ракша» (1967) Романа Давыдова, «Балерина на корабле» (1969) и «Это в наших силах» (1970) Льва Атаманова, «Винни-Пух идет в гости» (1971) Федора Хитрука.
Свой первый мультфильм Угаров снял в тридцать лет. «Разгром» на стихи Эдуарда Успенского в рамках альманаха «Веселая карусель №3» вышел в 1971 году. «Я был одним из основателей «Веселой карусели», - рассказывал Угаров. – Мы старались каждый раз делать сюжеты в новой технике, придумывать что-то оригинальное». Тема беспорядка, веселого разгрома, озорства, непоседливости возникает и в следующих его «карусельных» сюжетах: «Про чудака лягушонка» («Веселая карусель №4», 1972), «Не про тебя ли этот фильм?» («Веселая карусель №5», 1973), «Бабочка и тигр» («Веселая карусель №10», 1978).
Валерий Угаров верил, что спонтанность легко уживается с рациональностью. Он умел в любой сюжет привнести особенный взгляд, не боялся пробовать новое и в каждой работе старался даже самое фантастическое сделать понятным и реальным.
В рубрике Лекторий Платформы авторской анимации multanima.ru мы вспомнили творчество Валерия Угарова, автора волшебных историй «Шкатулка с секретом», «Бабка Ежка и другие», «Халиф-аист», «Волшебная кисточка» и многих других.
На Образовательном канале МультАнимы тоже есть новинки – творческие встречи воспитанников школьной анимационной студии «Фокус» с режиссером и художественным руководителем студии «Пчела» Марией Муат, художником-постановщиком и мастером ВГИКа Мариной Курчевской и креативным продюсером сериала «Оранжевая корова» Аленой Оятьевой. А от Натальи Савочкиной, руководителя детской анимационной студии «Пластилин», мы предлагаем вашему вниманию чудесный, полезный и очень «мокрый» мастер-класс «Предметная анимация «под водой».
Наслаждайтесь российской анимацией на multanima.ru!
Проект «Социальная платформа для детей и родителей, объединяющая и популяризирующая лучшие произведения отечественной авторской анимации за 30 лет» осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Материал: Newsw.org / Елена Романенко по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Именно такой вопрос задавал себе удивительный режиссер-сказочник Валерий Угаров.
«Я очень хочу уяснить для себя, что значит поэтическая сторона в мультипликации? Это искусство ведь очень рационально: всё продумывается заранее, рассчитывается до кадрика. Где же тайна? Где творчество? Где могут возникнуть те иррациональные вещи, которые присущи поэзии? – рассуждал режиссер. - Может быть, в материальных, зрительных метаморфозах и заключается какая-то непонятная поэзия мультипликации. Когда в кадре ощутимо, до реальности ощутимо меняется всё изображение».
Валерий Михайлович Угаров родился 5 марта 1941 года в Москве. Уже в школе будущий режиссер занимался живописью, а в 1961 году окончил курсы художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм». С 1966 года Угаров начал практическое погружение в профессию художника-аниматора. Он принимал участие в одушевлении героев таких знаменитых лент, как «Жил-был Козявин» (1966) и «Стеклянная гармоника» (1968) Андрея Хржановского, «Маугли. Ракша» (1967) Романа Давыдова, «Балерина на корабле» (1969) и «Это в наших силах» (1970) Льва Атаманова, «Винни-Пух идет в гости» (1971) Федора Хитрука.
Свой первый мультфильм Угаров снял в тридцать лет. «Разгром» на стихи Эдуарда Успенского в рамках альманаха «Веселая карусель №3» вышел в 1971 году. «Я был одним из основателей «Веселой карусели», - рассказывал Угаров. – Мы старались каждый раз делать сюжеты в новой технике, придумывать что-то оригинальное». Тема беспорядка, веселого разгрома, озорства, непоседливости возникает и в следующих его «карусельных» сюжетах: «Про чудака лягушонка» («Веселая карусель №4», 1972), «Не про тебя ли этот фильм?» («Веселая карусель №5», 1973), «Бабочка и тигр» («Веселая карусель №10», 1978).
Валерий Угаров верил, что спонтанность легко уживается с рациональностью. Он умел в любой сюжет привнести особенный взгляд, не боялся пробовать новое и в каждой работе старался даже самое фантастическое сделать понятным и реальным.
В рубрике Лекторий Платформы авторской анимации multanima.ru мы вспомнили творчество Валерия Угарова, автора волшебных историй «Шкатулка с секретом», «Бабка Ежка и другие», «Халиф-аист», «Волшебная кисточка» и многих других.
На Образовательном канале МультАнимы тоже есть новинки – творческие встречи воспитанников школьной анимационной студии «Фокус» с режиссером и художественным руководителем студии «Пчела» Марией Муат, художником-постановщиком и мастером ВГИКа Мариной Курчевской и креативным продюсером сериала «Оранжевая корова» Аленой Оятьевой. А от Натальи Савочкиной, руководителя детской анимационной студии «Пластилин», мы предлагаем вашему вниманию чудесный, полезный и очень «мокрый» мастер-класс «Предметная анимация «под водой».
Наслаждайтесь российской анимацией на multanima.ru!
Проект «Социальная платформа для детей и родителей, объединяющая и популяризирующая лучшие произведения отечественной авторской анимации за 30 лет» осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Материал: Newsw.org / Елена Романенко по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)