Режиссер Владимир Грамматиков, исполнители главных ролей Александра Урсуляк и Максим Осинцев, оператор-постановщик Алишер Хамидходжаев, художник-постановщик Мария Турская, композитор Владимир Давыденко представили фильм «Смотри на меня», участвующий в программе «Специальные показы» 46-го Московского Международного кинофестиваля.
В фильме показана основанная на реальных событиях история большой семьи, разворачивающаяся в сложные годы послевоенного восстановления страны. Нина Левицкая, бывшая оперная певица и мама четверых детей, ничего не знает о судьбе своего мужа, пропавшего почти год назад. По слухам, отец семейства, ответственный работник Александр должен находиться где-то в Москве. Чтобы избежать возможного ареста, Нина экстренно продаёт все имущество и уезжает из Свердловска в столицу. Дорога сводит героев истории со множеством людей: некоторые откровенно опасны, другие дарят тепло и веру в будущее.
Владимир Грамматиков: «Время достаточно сложное – 1948-й год, послевоенное время. И заметьте, что даже в нашей замечательной литературе немногие писатели обращались к этому времени. И на то есть причины: с одной стороны, фантастическая послепобедная эйфория, с другой – голод, разруха и вопрос, как жить дальше. Концепция фильма была – правда, правда и только правда, поэтому мы старались воплотить ее во всем – в реквизите, костюмах, а самое главное - в мотивациях, взаимоотношениях героев. Думаю, каждый режиссер мечтает снять фрагмент своего детства, как Федерико Феллини с его гениальной картиной. Но задача экранизировать свое детство у меня не стояла. Может, это пафосно звучит, но этот фильм – гимн матери. Прожив многие годы, имея сыновей, внуков и уже правнуков, я хотел понять, сколько энергии и любви у мамы было для того, чтобы в то сложнейшее время всех нас удержать. Одарить любовью, вниманием, заботой, которые мы пронесли через всю жизнь».
Александра Урсуляк: «Конечно, было много бытовых подробностей того времени, о которых я не знала, со многими интересными вещами сталкивались на съемках. Так что кино у нас интересное. Это не просто роуд-муви, это железное роуд-муви. В такой компании, как наша съемочная группа, просто сесть на поезд и куда-то поехать – уже отдельное кино, а уж сами съемки - тем более».
Максим Осинцев: «Для того, чтобы понять эпоху, нужно было что-то почитать, посмотреть, хотя материалов немного, но я что-то раскопал. Попытался понять, какие были у ребят тогда игры, чем они занимались вообще в свободное время. Есть кадр, например, где я стригу своего младшего брата механической машинкой. А она старая, конечно, и приходилось брата мучить, волосы ему выдирать, но все равно путешествие это получилось очень хорошее».
Владимир Давыденко: «У меня было потрясение от невероятного волшебства этой картины. Я часто думал о том, как один человек любит другого. В связи с чем? Фигура, взгляд, цвет волос. Нет, это все на уровне каких-то запахов. И вот окунуться в атмосферу такой любви дорого стоит! А как тут играют актеры! Я ничего не понимаю в системе Станиславского, но я увидел такую правду в диалогах Саши, в ее общении с детками!»
Мария Турская: «Для меня это кино уникальное, хотя я много исторических фильмов сделала. Для меня самое главное, особенно в исторических фильмах, – создать достоверный мир, чтобы и мы, пока снимаем, и зрители, когда смотрят кино, полностью погружались в ту атмосферу. И здесь у нас была своя машина времени – это Владимир Александрович. Потому что это его история. Потому что он жил тогда, он всё знает, он был нашим проводником. И не нужны были никакие нудные исторические консультанты! Мы просто прожили эти несколько месяцев в той эпохе, и я уверена, что зрители тоже смогут погрузиться в ту атмосферу и поверить тому, что происходит на экране».
Алишер Хамидходжаев: «Знаете, я считаю, что эта картина совершенно современная, вот в чём дело. Для меня главное открытие было – жизнелюбие и любовь Владимира Александровича Грамматикова. Потому что я с таким чувством внутренним человека, режиссера, даже, может, и не встречал. Его внимание к человеку, любовь к своей семье – это очень важно и всегда современно».
Материал: News-w.org / Лана Попкова по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
В фильме показана основанная на реальных событиях история большой семьи, разворачивающаяся в сложные годы послевоенного восстановления страны. Нина Левицкая, бывшая оперная певица и мама четверых детей, ничего не знает о судьбе своего мужа, пропавшего почти год назад. По слухам, отец семейства, ответственный работник Александр должен находиться где-то в Москве. Чтобы избежать возможного ареста, Нина экстренно продаёт все имущество и уезжает из Свердловска в столицу. Дорога сводит героев истории со множеством людей: некоторые откровенно опасны, другие дарят тепло и веру в будущее.
Владимир Грамматиков: «Время достаточно сложное – 1948-й год, послевоенное время. И заметьте, что даже в нашей замечательной литературе немногие писатели обращались к этому времени. И на то есть причины: с одной стороны, фантастическая послепобедная эйфория, с другой – голод, разруха и вопрос, как жить дальше. Концепция фильма была – правда, правда и только правда, поэтому мы старались воплотить ее во всем – в реквизите, костюмах, а самое главное - в мотивациях, взаимоотношениях героев. Думаю, каждый режиссер мечтает снять фрагмент своего детства, как Федерико Феллини с его гениальной картиной. Но задача экранизировать свое детство у меня не стояла. Может, это пафосно звучит, но этот фильм – гимн матери. Прожив многие годы, имея сыновей, внуков и уже правнуков, я хотел понять, сколько энергии и любви у мамы было для того, чтобы в то сложнейшее время всех нас удержать. Одарить любовью, вниманием, заботой, которые мы пронесли через всю жизнь».
Александра Урсуляк: «Конечно, было много бытовых подробностей того времени, о которых я не знала, со многими интересными вещами сталкивались на съемках. Так что кино у нас интересное. Это не просто роуд-муви, это железное роуд-муви. В такой компании, как наша съемочная группа, просто сесть на поезд и куда-то поехать – уже отдельное кино, а уж сами съемки - тем более».
Максим Осинцев: «Для того, чтобы понять эпоху, нужно было что-то почитать, посмотреть, хотя материалов немного, но я что-то раскопал. Попытался понять, какие были у ребят тогда игры, чем они занимались вообще в свободное время. Есть кадр, например, где я стригу своего младшего брата механической машинкой. А она старая, конечно, и приходилось брата мучить, волосы ему выдирать, но все равно путешествие это получилось очень хорошее».
Владимир Давыденко: «У меня было потрясение от невероятного волшебства этой картины. Я часто думал о том, как один человек любит другого. В связи с чем? Фигура, взгляд, цвет волос. Нет, это все на уровне каких-то запахов. И вот окунуться в атмосферу такой любви дорого стоит! А как тут играют актеры! Я ничего не понимаю в системе Станиславского, но я увидел такую правду в диалогах Саши, в ее общении с детками!»
Мария Турская: «Для меня это кино уникальное, хотя я много исторических фильмов сделала. Для меня самое главное, особенно в исторических фильмах, – создать достоверный мир, чтобы и мы, пока снимаем, и зрители, когда смотрят кино, полностью погружались в ту атмосферу. И здесь у нас была своя машина времени – это Владимир Александрович. Потому что это его история. Потому что он жил тогда, он всё знает, он был нашим проводником. И не нужны были никакие нудные исторические консультанты! Мы просто прожили эти несколько месяцев в той эпохе, и я уверена, что зрители тоже смогут погрузиться в ту атмосферу и поверить тому, что происходит на экране».
Алишер Хамидходжаев: «Знаете, я считаю, что эта картина совершенно современная, вот в чём дело. Для меня главное открытие было – жизнелюбие и любовь Владимира Александровича Грамматикова. Потому что я с таким чувством внутренним человека, режиссера, даже, может, и не встречал. Его внимание к человеку, любовь к своей семье – это очень важно и всегда современно».
Материал: News-w.org / Лана Попкова по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
23 апрель 2023, Воскресенье
«Благодаря этой картине я ответил на вопросы, которые вызревали внутри меня»: японский режиссер Ютака Цунэмати о фильме «Хрупкие цветы в потоке дней»
25 апрель 2023, Вторник
«Сергей Соловьев, бесспорно, повлиял на меня и на то, что я сделала этот фильм»: режиссер Стася Венкова о своем полнометражном дебюте «Тайное влечение»
25 апрель 2024, Четверг
«В моей стране фильм саботировали»: режиссер и священник Чиприан Мега о фильме «21 рубин»
25 апрель 2024, Четверг
«Это фильм про все возможные перекосы, которые могут быть в нашей жизни»: режиссер Юлия Трофимова о картине «Лгунья»
25 март 2023, Суббота
«Я всегда делаю артельное кино»: режиссер Светлана Проскурина о творческом методе и фильме «Первая любовь»
25 апрель 2024, Четверг
«На съемках мы называли наш фильм русский народный сай-фай»: режиссер Иван Соснин о картине «Пришелец»
26 апрель 2024, Пятница
«Наш фильм создан под впечатлением от реальной истории»: режиссер Мигель Сальгадо о ленте «Стыд»
25 апрель 2024, Четверг
«Мы хотели показать, каким бы был мир без женщин»: режиссер Нахид Азизи Седиг о фильме «Дыхание холода»
Комментарии (0)