В Центре фотографии имени братьев Люмьер состоялось открытие ретроспективной выставки одного из самых влиятельных фотографов второй половины 20 века, французского художника, новатора и революционера fashion-фотографии Ги Бурдена.
На выставке представлено более 50 самых узнаваемых работ автора разных лет, начиная с 1950-х до середины 1980-х. На протяжении сорока лет Ги Бурден удивлял и шокировал читателей глянцевых журналов провокационными образами, раздвигая рамки коммерческой фотографии и меняя представления зрителя о моде.
В начале 1950-х Бурден стал протеже одного из самых значимых фотографов 20 века Ман Рэя.
Ги Бурден снимал для Chanel, Chloé, Issey Miyake, Emanuel Ungaro, Gianni Versace, Pentax, Bloomingdale's и многих других брендов.
Сегодня работы Бурдена, повлиявшего на несколько поколений фотографов, хранятся в коллекциях крупнейших музеев мира: Tate Modern, Музей Виктории и Альберта (V&A), Национальная портретная галерея (Лондон), Музей современного искусства (MoMA), Международный центр фотографии (ICP) (Нью-Йорк), Музей Гетти (Лос-Анджелес), Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA).
Спикеры проекта для комментариев и интервью:
- Самюэль Бурден, сын Ги Бурдена, продюсер, основатель The Guy Bourdin Estate;
- Наталия Герасина, куратор выставки Ги Бурдена;
- Наталья Григорьева-Литвинская, шеф-куратор Центра фотографии имени братьев Люмьер.
Будучи бескомпромиссным фотографом, Ги Бурден всегда отстаивал свою авторскую свободу и никогда не подчинялся правилам модной фотографии и диктату редакторов. Бурден был одним из первых авторов коммерческой фотографии, кто отказался от презентации продукта в пользу художественного образа. Он черпал вдохновение в литературе, кино и истории искусства, вдохновляясь работами сюрреалистов Ман Рэя и Рене Магритта, фотографиями Эдварда Уэстона, киноработами Луиса Бунюэля и Альфреда Хичкока.
Материал: пресс-служба Центр фотографии имени братьев Люмьер
Фото: News-w.org / Павел Кашаев
На выставке представлено более 50 самых узнаваемых работ автора разных лет, начиная с 1950-х до середины 1980-х. На протяжении сорока лет Ги Бурден удивлял и шокировал читателей глянцевых журналов провокационными образами, раздвигая рамки коммерческой фотографии и меняя представления зрителя о моде.
В начале 1950-х Бурден стал протеже одного из самых значимых фотографов 20 века Ман Рэя.
Ги Бурден снимал для Chanel, Chloé, Issey Miyake, Emanuel Ungaro, Gianni Versace, Pentax, Bloomingdale's и многих других брендов.
Сегодня работы Бурдена, повлиявшего на несколько поколений фотографов, хранятся в коллекциях крупнейших музеев мира: Tate Modern, Музей Виктории и Альберта (V&A), Национальная портретная галерея (Лондон), Музей современного искусства (MoMA), Международный центр фотографии (ICP) (Нью-Йорк), Музей Гетти (Лос-Анджелес), Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA).
Спикеры проекта для комментариев и интервью:
- Самюэль Бурден, сын Ги Бурдена, продюсер, основатель The Guy Bourdin Estate;
- Наталия Герасина, куратор выставки Ги Бурдена;
- Наталья Григорьева-Литвинская, шеф-куратор Центра фотографии имени братьев Люмьер.
Будучи бескомпромиссным фотографом, Ги Бурден всегда отстаивал свою авторскую свободу и никогда не подчинялся правилам модной фотографии и диктату редакторов. Бурден был одним из первых авторов коммерческой фотографии, кто отказался от презентации продукта в пользу художественного образа. Он черпал вдохновение в литературе, кино и истории искусства, вдохновляясь работами сюрреалистов Ман Рэя и Рене Магритта, фотографиями Эдварда Уэстона, киноработами Луиса Бунюэля и Альфреда Хичкока.
Материал: пресс-служба Центр фотографии имени братьев Люмьер
Фото: News-w.org / Павел Кашаев
Обсудить
Комментарии (0)