В издательстве «Эксмо» выходит книга Юлии Варенцовой «Передвижники. Художники-передвижники и самые важные картины конца XIX — начала XX века». В ней журналистка и создательница документальных фильмов для телеканала «Культура» рассказывает о знаменитых русских художниках конца XIX — начала XX века и исследует их главных полотна через историю эпохи: от «великих реформ» Александра Второго до первых десятилетий Советской России.
Юлия Варенцова много лет посвятила глубокому изучению «Товарищества передвижных художественных выставок» от его основания в 1863 году до фактического распада в 1923 году. Основная идея ее книги — рассказать не только о движении как организации, а показать русское искусство через призму художника и культуры той эпохи, к которой он принадлежал.
Искусство не может развиваться в отрыве от личности художника: его переживаний, детства, минут счастья или семейных трагедий. Книга «Передвижники. Художники-передвижники и самые важные картины конца XIX — начала XX века» дает читателям возможность по-новому взглянуть на известные нам с детства шедевры искусства, увидеть не только мазки краски, но и личность художника, его чувства и переживания, вложенные в картину.
Книга состоит из 14 глав. Каждая посвящена яркому и неоднозначному художнику-передвижнику: Николай Ге, Иван Крамской, Алексей Саврасов, Василий Перов, Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Суриков, Архип Куинджи, Василий Поленов, Валентин Серов, Исаак Левитан, Константин Коровин, Виктор Васнецов, Михаил Нестеров.
«На их полотнах запечатлены не просто сюжеты, а история русской культуры и духовных исканий интеллигенции, поиски национальной идентичности и европейские модные влияния: импрессионизм и критический реализм, новаторские идеи экспрессионизма и модерна», — пишет искусствовед Дарья Воронина в предисловии к книге.
«Передвижники. Художники-передвижники и самые важные картины конца XIX — начала XX века» — это авторский взгляд Юлии Варенцовой на личность каждого художника и на движение «Товарищества» в целом. Каждая их картина скрывает в себе ключи к прошлому и нашей истории, которые эта книга помогает нам разгадать.
Юлия Варенцова в 1996 окончила факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова. Тележурналист, редактор, сценарист и режиссер документальных фильмов. Работала на НТВ, в программах «Профессия-репортер» и «Главный герой», была сценаристом «Намедни. Наша эра» и фильмов Леонида Парфенова из цикла «Российская империя». Автор документальных телевизионных циклов «Апостолы», «Старцы», «Пророки», «Передвижники», снятых по заказу «Россия — Культура».
Материал: пресс-служба ЭКСМО.
Юлия Варенцова много лет посвятила глубокому изучению «Товарищества передвижных художественных выставок» от его основания в 1863 году до фактического распада в 1923 году. Основная идея ее книги — рассказать не только о движении как организации, а показать русское искусство через призму художника и культуры той эпохи, к которой он принадлежал.
Искусство не может развиваться в отрыве от личности художника: его переживаний, детства, минут счастья или семейных трагедий. Книга «Передвижники. Художники-передвижники и самые важные картины конца XIX — начала XX века» дает читателям возможность по-новому взглянуть на известные нам с детства шедевры искусства, увидеть не только мазки краски, но и личность художника, его чувства и переживания, вложенные в картину.
Книга состоит из 14 глав. Каждая посвящена яркому и неоднозначному художнику-передвижнику: Николай Ге, Иван Крамской, Алексей Саврасов, Василий Перов, Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Суриков, Архип Куинджи, Василий Поленов, Валентин Серов, Исаак Левитан, Константин Коровин, Виктор Васнецов, Михаил Нестеров.
«На их полотнах запечатлены не просто сюжеты, а история русской культуры и духовных исканий интеллигенции, поиски национальной идентичности и европейские модные влияния: импрессионизм и критический реализм, новаторские идеи экспрессионизма и модерна», — пишет искусствовед Дарья Воронина в предисловии к книге.
«Передвижники. Художники-передвижники и самые важные картины конца XIX — начала XX века» — это авторский взгляд Юлии Варенцовой на личность каждого художника и на движение «Товарищества» в целом. Каждая их картина скрывает в себе ключи к прошлому и нашей истории, которые эта книга помогает нам разгадать.
Юлия Варенцова в 1996 окончила факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова. Тележурналист, редактор, сценарист и режиссер документальных фильмов. Работала на НТВ, в программах «Профессия-репортер» и «Главный герой», была сценаристом «Намедни. Наша эра» и фильмов Леонида Парфенова из цикла «Российская империя». Автор документальных телевизионных циклов «Апостолы», «Старцы», «Пророки», «Передвижники», снятых по заказу «Россия — Культура».
Материал: пресс-служба ЭКСМО.
Обсудить
Комментарии (0)