Самые продвинутые театральные менеджеры страны используют любой шанс для успешного продвижения своих проектов и получения новых знаний.
На Вахтанговском фестивале театральных менеджеров обсудили переход на онлайн-формат. Руководители региональных театров рассказали, какие идеи уже удалось реализовать и что еще предстоит сделать, чтобы не потерять самое главное – интерес зрителей.
Первыми итогами успешно реализованных кейсов поделились директор Татарского драматического театра им. Камала (Казань) Ильфир Якупов, заместитель художественного руководителя театра для детей и молодёжи «Малый» (Великий Новгород) Татьяна Боброва, Дарья Каренина и Сергей Саратовский из театра «Мастерская» (Санкт-Петербург), директор новосибирского «Первого театра» Юлия Чурилова, а также директор фестивалей «Точка доступа» и «NET» Филипп Вулах.
Директор Театра Вахтангова Кирилл Крок отметил, что история с карантином для театров – это «игра в долгую, в чем мы убеждаемся с каждым днём», и подчеркнул, что «коллеги, работающие в регионах, находятся в ещё более сложном положении, чем сотрудники театров Москве и Петербурге». Но спикеров онлайн-марафона, как и всех театральных деятелей, смотрящих трансляцию, он призвал не отчаиваться, а уже сейчас думать над тем, как в творческом смысле восстанавливать спектакли, которые «законсервированы» предположительно на полгода, и какие формы театра возможны после снятия карантина.
Кирилл Крок также сообщил о постановлении Минкульта, согласно которому все подведомственные министерству учреждения получат финансовую поддержку. В частности, без сокращения бюджета театрам будет разрешено в сложившихся условиях редактировать госзадание. В постановлении говорится и о самом насущном вопросе, с которым столкнулась вся сфера культуры – о процедуре возврата денежных средств за билеты. Согласно новым правилам, театр имеет право не сразу, а в течение месяца возвращать деньги за отменённые мероприятия.
В завершение своего обращения Кирилл Крок предложил как спикерам, так и всему театральному сообществу, подумать, с какой ценовой политикой театры будут выходить из карантина, и как в данной ситуации поддержать частные театры и фестивали.
Филипп Вулах, директор фестиваля «NET» и «Точки доступа», мгновенно отреагировал на меняющуюся ситуацию и запустил #спонтанную_программу. По его словам, новый вызов пришёлся «Точке доступа» в самый раз: «Цель фестиваля – исследовать взаимоотношения театра и аудитории, и онлайн-пространство, совершенно не приспособленное для театра, – отличная площадка для эксперимента». Все работы, которые сейчас принимает #спонтанная_программа, должны быть придуманы исключительно в домашних условиях, на самоизоляции.
«Нашей первой и главной целью было дать работу тем артистам, которые не состоят в штатах театров, и чьи проекты, естественно, отменились один за другим. Это объединение двух задач: дать работу и дать верное направление творческой энергии, которую провоцируют изменения вокруг. Ведь артист, как любой художник, не может не реагировать на происходящее. Наша цель – поддержать независимое творчество. Пока не знаем, куда идти, но видим следующий шаг», – подытожил своё выступление Филипп Вулах. По итогам «Точки доступа» гонорары получат пять победителей (пятая денежная премия – от СДТ РФ).
Следующим спикером был директор казанского Татарского драматического театра Ильфир Якупов. По его словам, театр сейчас успешно монетизирует онлайн-показы. «Активно транслировать свои спектакли мы начали ещё в 2017 году, а задумались о подготовке записей, оцифровке архива – в 2013-м, поэтому, чтобы решить вопросы об авторских правах, в договорах сразу прописывали все условия. В Год театра на средства гранта от Министерства культуры мы приобрели мини ПТС, чтобы создавать видео контент самостоятельно, – сказал Якупов. – Все спектакли идут на национальном языке, но с русскими субтитрами. Несмотря на то, что живой театр ничем не заменить, наши онлайн-показы дают очень большие показатели».
Что касается монетизации трансляций: Татарский театр не просил зрителей вносить пожертвования, но сделал цену просмотра нефиксированной. «Каждый отдаст за трансляцию столько, сколько может себе позволить, – пояснил Якупов. – За три недели количество наших подписчиков на YouTube-канале театра выросло ровно в семь раз – с 1000 до 7000. Трансляции спектаклей текущего репертуара посмотрели около 2200 человек. Сумму, которую собрали показы, составила 150000 рублей».
Татьяна Боброва, заместитель худрука театра «Малый» из Великого Новгорода, в свою очередь рассказала, как в условиях всеобщей финансовой стагнации театру удалось найти спонсора. «Когда мы начали переходить на онлайн, поняли, что мощностей сети попросту недостаточно, поэтому обратились к одному из провайдеров нашего города. В итоге мы получили возможность транслировать в необходимом объёме наши спектакли, а интернет провайдер получил рекламу, как в социальных сетях театра, так и в местных СМИ, – пояснила Татьяна Боброва. – Но самое главное сейчас – придумывать контент, который позволит не потерять эмоциональную связь со зрителем. Безусловно, из-за огромного количества трансляций, в том числе ведущих мировых театров, невероятно возросла конкуренция. Поэтому стало ещё важнее работать с сообществом, которое возникло вокруг именно нашего театра. В частности, мы обратились с инициативой в местное Министерство образования, предложив школам разнообразить их учебный онлайн-контент», – подытожила Татьяна Боброва.
Коронавирус будет побежден, а знания и опыт, полученные на таких онлайн семинарах обязательно пригодятся в дальнейшей жизни для продвижения театральных проектов и привлечения зрителей в храмы искусства.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир по материалам открытых источников.
Фото: Сабадаш Владимир
На Вахтанговском фестивале театральных менеджеров обсудили переход на онлайн-формат. Руководители региональных театров рассказали, какие идеи уже удалось реализовать и что еще предстоит сделать, чтобы не потерять самое главное – интерес зрителей.
Первыми итогами успешно реализованных кейсов поделились директор Татарского драматического театра им. Камала (Казань) Ильфир Якупов, заместитель художественного руководителя театра для детей и молодёжи «Малый» (Великий Новгород) Татьяна Боброва, Дарья Каренина и Сергей Саратовский из театра «Мастерская» (Санкт-Петербург), директор новосибирского «Первого театра» Юлия Чурилова, а также директор фестивалей «Точка доступа» и «NET» Филипп Вулах.
Директор Театра Вахтангова Кирилл Крок отметил, что история с карантином для театров – это «игра в долгую, в чем мы убеждаемся с каждым днём», и подчеркнул, что «коллеги, работающие в регионах, находятся в ещё более сложном положении, чем сотрудники театров Москве и Петербурге». Но спикеров онлайн-марафона, как и всех театральных деятелей, смотрящих трансляцию, он призвал не отчаиваться, а уже сейчас думать над тем, как в творческом смысле восстанавливать спектакли, которые «законсервированы» предположительно на полгода, и какие формы театра возможны после снятия карантина.
Кирилл Крок также сообщил о постановлении Минкульта, согласно которому все подведомственные министерству учреждения получат финансовую поддержку. В частности, без сокращения бюджета театрам будет разрешено в сложившихся условиях редактировать госзадание. В постановлении говорится и о самом насущном вопросе, с которым столкнулась вся сфера культуры – о процедуре возврата денежных средств за билеты. Согласно новым правилам, театр имеет право не сразу, а в течение месяца возвращать деньги за отменённые мероприятия.
В завершение своего обращения Кирилл Крок предложил как спикерам, так и всему театральному сообществу, подумать, с какой ценовой политикой театры будут выходить из карантина, и как в данной ситуации поддержать частные театры и фестивали.
Филипп Вулах, директор фестиваля «NET» и «Точки доступа», мгновенно отреагировал на меняющуюся ситуацию и запустил #спонтанную_программу. По его словам, новый вызов пришёлся «Точке доступа» в самый раз: «Цель фестиваля – исследовать взаимоотношения театра и аудитории, и онлайн-пространство, совершенно не приспособленное для театра, – отличная площадка для эксперимента». Все работы, которые сейчас принимает #спонтанная_программа, должны быть придуманы исключительно в домашних условиях, на самоизоляции.
«Нашей первой и главной целью было дать работу тем артистам, которые не состоят в штатах театров, и чьи проекты, естественно, отменились один за другим. Это объединение двух задач: дать работу и дать верное направление творческой энергии, которую провоцируют изменения вокруг. Ведь артист, как любой художник, не может не реагировать на происходящее. Наша цель – поддержать независимое творчество. Пока не знаем, куда идти, но видим следующий шаг», – подытожил своё выступление Филипп Вулах. По итогам «Точки доступа» гонорары получат пять победителей (пятая денежная премия – от СДТ РФ).
Следующим спикером был директор казанского Татарского драматического театра Ильфир Якупов. По его словам, театр сейчас успешно монетизирует онлайн-показы. «Активно транслировать свои спектакли мы начали ещё в 2017 году, а задумались о подготовке записей, оцифровке архива – в 2013-м, поэтому, чтобы решить вопросы об авторских правах, в договорах сразу прописывали все условия. В Год театра на средства гранта от Министерства культуры мы приобрели мини ПТС, чтобы создавать видео контент самостоятельно, – сказал Якупов. – Все спектакли идут на национальном языке, но с русскими субтитрами. Несмотря на то, что живой театр ничем не заменить, наши онлайн-показы дают очень большие показатели».
Что касается монетизации трансляций: Татарский театр не просил зрителей вносить пожертвования, но сделал цену просмотра нефиксированной. «Каждый отдаст за трансляцию столько, сколько может себе позволить, – пояснил Якупов. – За три недели количество наших подписчиков на YouTube-канале театра выросло ровно в семь раз – с 1000 до 7000. Трансляции спектаклей текущего репертуара посмотрели около 2200 человек. Сумму, которую собрали показы, составила 150000 рублей».
Татьяна Боброва, заместитель худрука театра «Малый» из Великого Новгорода, в свою очередь рассказала, как в условиях всеобщей финансовой стагнации театру удалось найти спонсора. «Когда мы начали переходить на онлайн, поняли, что мощностей сети попросту недостаточно, поэтому обратились к одному из провайдеров нашего города. В итоге мы получили возможность транслировать в необходимом объёме наши спектакли, а интернет провайдер получил рекламу, как в социальных сетях театра, так и в местных СМИ, – пояснила Татьяна Боброва. – Но самое главное сейчас – придумывать контент, который позволит не потерять эмоциональную связь со зрителем. Безусловно, из-за огромного количества трансляций, в том числе ведущих мировых театров, невероятно возросла конкуренция. Поэтому стало ещё важнее работать с сообществом, которое возникло вокруг именно нашего театра. В частности, мы обратились с инициативой в местное Министерство образования, предложив школам разнообразить их учебный онлайн-контент», – подытожила Татьяна Боброва.
Коронавирус будет побежден, а знания и опыт, полученные на таких онлайн семинарах обязательно пригодятся в дальнейшей жизни для продвижения театральных проектов и привлечения зрителей в храмы искусства.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир по материалам открытых источников.
Фото: Сабадаш Владимир
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)