Стартовал сезон концертом «Чайковский. Страсти по опере».
Программу готовили к 180-летию со дня рождения композитора, причем так, чтобы избежать юбилейных штампов. Другого Чайковского услышала Елена Ворошилова.
Зрители в масках. Контролеры в защитных экранах. На входе тепловизор показывает температуру каждого, кто входит в фойе. Данные на экране компьютера.
Театр потерял пятьдесят процентов зрителей. В зале на креслах табличка «призрак оперы». Эти места занимать нельзя. В этот вечер все страсти по Чайковскому. По известным операм и тем, которые до сцены не дошли.
Рукописи, как известно, не горят. Партитуры тоже. Этому доказательство – «Ундина» Чайковского. Композитор оперу уничтожил. Потом один из фрагментов ввел в балет «Лебединое озеро». Так получился мировой шедевр.
«Оперы нет, а история вечна, и она с нами», – подчеркнула солистка оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Мария Макеева.
После пяти месяцев самоизоляции – первый спектакль. Артисты на эмоциях.
«У меня будет опять Наташа. И когда я говорю, что я пою Наташу, все думают, что я сейчас спою Прокофьева, Наташу Ростову в привычном образе. Нет. Сегодня я Наташа из «Опричника», – поделилась солистка оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Петрожицкая.
Партии Татьяны в «Онегине», и Лизы в «Пиковой Даме» Наталья Петрожицкая уступила другим певицам. И, кажется, не жалеет.
Хор в ложах держит дистанцию. Оркестр на сцене. 23 солиста. У многих – дебюты. В программе – фрагменты из 11 опер. Многие не шли на этой сцене.
Чингис Аюшеев арию Вакулы из «Черевичек» готовил специально к этому гала.
«Было не очень уютно. Тяжело. Сегодня легче почему-то. Со зрителями. От них энергетика идет», – заметил артист.
Из неоконченной оперы «Ромео и Джульетта» Чайковский сделал увертюру-фантазию. Дарья Терехова попробовала на вкус, какова партия Джульетты.
«Музыка Чайковского, она для моего высокого голоса довольно трудна. Но прелесть ее в том, что она очень мягкая, она обволакивает, и голос должен быть абсолютно такой же мягкий, обволакивающий», – рассказала солистка оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Дарья Терехова.
Впереди балетный гала. И возвращение к текущему репертуару.
Материал: News-w.org / Лана Попкова – по материалам пресс-службы.
Программу готовили к 180-летию со дня рождения композитора, причем так, чтобы избежать юбилейных штампов. Другого Чайковского услышала Елена Ворошилова.
Зрители в масках. Контролеры в защитных экранах. На входе тепловизор показывает температуру каждого, кто входит в фойе. Данные на экране компьютера.
Театр потерял пятьдесят процентов зрителей. В зале на креслах табличка «призрак оперы». Эти места занимать нельзя. В этот вечер все страсти по Чайковскому. По известным операм и тем, которые до сцены не дошли.
Рукописи, как известно, не горят. Партитуры тоже. Этому доказательство – «Ундина» Чайковского. Композитор оперу уничтожил. Потом один из фрагментов ввел в балет «Лебединое озеро». Так получился мировой шедевр.
«Оперы нет, а история вечна, и она с нами», – подчеркнула солистка оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Мария Макеева.
После пяти месяцев самоизоляции – первый спектакль. Артисты на эмоциях.
«У меня будет опять Наташа. И когда я говорю, что я пою Наташу, все думают, что я сейчас спою Прокофьева, Наташу Ростову в привычном образе. Нет. Сегодня я Наташа из «Опричника», – поделилась солистка оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Петрожицкая.
Партии Татьяны в «Онегине», и Лизы в «Пиковой Даме» Наталья Петрожицкая уступила другим певицам. И, кажется, не жалеет.
Хор в ложах держит дистанцию. Оркестр на сцене. 23 солиста. У многих – дебюты. В программе – фрагменты из 11 опер. Многие не шли на этой сцене.
Чингис Аюшеев арию Вакулы из «Черевичек» готовил специально к этому гала.
«Было не очень уютно. Тяжело. Сегодня легче почему-то. Со зрителями. От них энергетика идет», – заметил артист.
Из неоконченной оперы «Ромео и Джульетта» Чайковский сделал увертюру-фантазию. Дарья Терехова попробовала на вкус, какова партия Джульетты.
«Музыка Чайковского, она для моего высокого голоса довольно трудна. Но прелесть ее в том, что она очень мягкая, она обволакивает, и голос должен быть абсолютно такой же мягкий, обволакивающий», – рассказала солистка оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Дарья Терехова.
Впереди балетный гала. И возвращение к текущему репертуару.
Материал: News-w.org / Лана Попкова – по материалам пресс-службы.
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)