На таких людях, как Тереза Ганнибаловна Дурова держится весь театральный мир. Имея в родственниках знаменитых на весь мир артистов цирка, Тереза Дурова сменила арену на театральные подмостки. Она создала и возглавила Московский театр клоунады, впоследствии «Театриум на Серпуховке», а в эпоху пандемии реализовала масштабный проект «Встречаемся в театре». Об этом проекте и о жизни в искусстве мы и беседуем с Терезой Дуровой.
Тереза Ганнибаловна, как пришла идея сделать акцию «Встречаемся в театре»?
- В самом начале периода изоляции я увидела по телевидению рекламный ролик, в котором все каналы – очень разные по формату и по аудитории – вдруг объединились и стали приглашать зрителей смотреть программы своих коллег. Я тогда подумала: как здорово было бы театрам так же объединиться. Мне вообще нравится заниматься организацией новых неожиданных проектов с нуля. Видимо, в составе крови есть молекула, которая периодически говорит: «Давай! Придумала – сделай!» И мне всегда поразительно везет. Вокруг мгновенно оказываются нужные люди. Мне не надо никого искать. Но эта конструкция работает только при условии, если я собираюсь что-то делать не для себя. Видимо, у каждого из нас есть своя Богом данная задача. И если у меня, получается, собирать вокруг себя людей, значит, я должна это «отработать».
Были ли сложности на стадии договоренностей с театрами?
- Нет, не было. Сложность – это когда вы собрали команду, приехали, а дверь закрыта, вас никто не ждет. А нам, так или иначе, все « открывали двери» и отвечали на звонки.
Как протекала сама работа по съемкам роликов?
- Весело! Мы снимали наши ролики вместе с татарской свадьбой, с ОМОНом, с демонстрациями на площадях, с ремонтом зданий, с машинами, вывозившими мусор… И все дни нас сопровождало солнце! Нам очень повезло с погодой. Наверное, потому что мы все делали вовремя!
Самый запоминающийся эпизод съемок?
- Съемка на фоне укладки асфальта! Это было так страшно, эти огромные машины... Мы просили сделать паузу буквально на 3 минуты, но нам объяснили, что это невозможно, асфальт горит, и никто такие огромные работы ради нас и наших трех минут останавливать не будет. И вдруг прибегает какой-то дядька и говорит: «Стоп». Почему? Потому что асфальт кончился! Просто как в смешной репризе про оператора, который снимает-снимает, а потом говорит, что пленка кончилась уже часа два как. Очень забавно было столкнуться с параллельным миром дорожных работ, с которым в своей профессиональной жизни я никогда не встречалась.
Ваши ожидания от акции?
- Очень простые: новая публика придет в театр, кто-то заинтересуется спектаклями, названия которых впервые услышит. Я не знаю точную цифру, но, положим, 5% россиян ходят в театр, 3% москвичей. Может быть, после нашей акции их будет 3,5%. Все задумывалось только ради этого!
Будете ли вы отправлять фильм о том, как проходили съемки рекламных роликов «Встретимся в театре», на кинофестивали и форумы?
- Обязательно будем.
Если говорить о вашем театре – как произошло «перерождение» Театра клоунады в «Театриум на Серпуховке»?
- Быстро. Максим Дунаевский сделал предложение, от которого нам было трудно отказаться: поставить спектакль с живым оркестром. До этого мы тоже пели, но под фонограмму. Но, когда пришел живой оркестр и очень достойный музыкальный руководитель Максим Гуткин, театр, естественно, начал развиваться в другом направлении, чему мы несказанно рады.
«Летучий корабль» для вас – это бренд театра или личная история?
- И то, и другое. Не может быть у худрука или у режиссера бренд, но не личная история. Это первый серьезный спектакль, который мы сделали с живым оркестром, это мое первое знакомство с тем, что такое дирижер, какова его роль при подготовке спектакля. У меня вдруг появилась еще одна рука, которая оказалась, чуть ли не правой, а я прежде не умела ей пользоваться. Для меня это был совершенно новый опыт. Разница между драматическим театром и музыкальным колоссальная. И по распределению актерских задач, и по тому, как строится сцена. Поэтому работа над нашим «Летучим кораблем» для меня была, конечно же, периодом личностного роста.
Вы создаете много спектаклей для детей. Это осознанный выбор?
- Я никогда не делала спектакли для детей, я всегда делала спектакли для всей семьи. Именно поэтому наши спектакли немного отличаются от всего детского репертуара в привычном его понимании. Я очень люблю сказку. Потому что в сказке сконцентрировано огромное количество философии, вопросов этики, культуры, жизни и смерти... Сказки пронизаны основами, на которых держится сознание человека и на которых человек растет. Я очень люблю делать спектакли, которые были бы интересны папам и мальчикам. Когда мы только начинали театр, в зале сидели в основном бабушки и девочки, а теперь у нас сидят семьи целиком. И мальчишки с папами очень любят наш театр.
Что с фестивалем «Гаврош» и когда приедут корейцы?
- Если бы не было ковида, корейцы были бы у нас как раз сейчас. Мы с ними находимся в постоянной переписке, проект не закрыт. И им, и нам очень хочется показать то, чего здесь никогда прежде не видели – мощнейшую корейскую культуру. Очень надеемся, что в ближайшем будущем это станет возможно.
Есть ли какой-то лайфхак, который помог лично вам пережить весеннюю самоизоляцию?
- Я ее не переживала, потому что не видела в ней никакой трагедии. Я видела в ней возможности – заняться собой, своей семьей. Я вообще очень люблю заниматься собой и считаю, что у человека нет ничего более интересного, чем он сам. В череде повседневных дел мы же не успеваем до конца познать себя. Это был период, когда я много читала, много писала, много общалась с людьми. Время моей учебы. Мы делали интересные вещи в соцсетях театра, я постоянно находилась внутри процесса. Мне никогда не бывает скучно самой с собой.
Материал: Ирина Будовнич.
Фото: из личного архива Терезы Дуровой.
Тереза Ганнибаловна, как пришла идея сделать акцию «Встречаемся в театре»?
- В самом начале периода изоляции я увидела по телевидению рекламный ролик, в котором все каналы – очень разные по формату и по аудитории – вдруг объединились и стали приглашать зрителей смотреть программы своих коллег. Я тогда подумала: как здорово было бы театрам так же объединиться. Мне вообще нравится заниматься организацией новых неожиданных проектов с нуля. Видимо, в составе крови есть молекула, которая периодически говорит: «Давай! Придумала – сделай!» И мне всегда поразительно везет. Вокруг мгновенно оказываются нужные люди. Мне не надо никого искать. Но эта конструкция работает только при условии, если я собираюсь что-то делать не для себя. Видимо, у каждого из нас есть своя Богом данная задача. И если у меня, получается, собирать вокруг себя людей, значит, я должна это «отработать».
Были ли сложности на стадии договоренностей с театрами?
- Нет, не было. Сложность – это когда вы собрали команду, приехали, а дверь закрыта, вас никто не ждет. А нам, так или иначе, все « открывали двери» и отвечали на звонки.
Как протекала сама работа по съемкам роликов?
- Весело! Мы снимали наши ролики вместе с татарской свадьбой, с ОМОНом, с демонстрациями на площадях, с ремонтом зданий, с машинами, вывозившими мусор… И все дни нас сопровождало солнце! Нам очень повезло с погодой. Наверное, потому что мы все делали вовремя!
Самый запоминающийся эпизод съемок?
- Съемка на фоне укладки асфальта! Это было так страшно, эти огромные машины... Мы просили сделать паузу буквально на 3 минуты, но нам объяснили, что это невозможно, асфальт горит, и никто такие огромные работы ради нас и наших трех минут останавливать не будет. И вдруг прибегает какой-то дядька и говорит: «Стоп». Почему? Потому что асфальт кончился! Просто как в смешной репризе про оператора, который снимает-снимает, а потом говорит, что пленка кончилась уже часа два как. Очень забавно было столкнуться с параллельным миром дорожных работ, с которым в своей профессиональной жизни я никогда не встречалась.
Ваши ожидания от акции?
- Очень простые: новая публика придет в театр, кто-то заинтересуется спектаклями, названия которых впервые услышит. Я не знаю точную цифру, но, положим, 5% россиян ходят в театр, 3% москвичей. Может быть, после нашей акции их будет 3,5%. Все задумывалось только ради этого!
Будете ли вы отправлять фильм о том, как проходили съемки рекламных роликов «Встретимся в театре», на кинофестивали и форумы?
- Обязательно будем.
Если говорить о вашем театре – как произошло «перерождение» Театра клоунады в «Театриум на Серпуховке»?
- Быстро. Максим Дунаевский сделал предложение, от которого нам было трудно отказаться: поставить спектакль с живым оркестром. До этого мы тоже пели, но под фонограмму. Но, когда пришел живой оркестр и очень достойный музыкальный руководитель Максим Гуткин, театр, естественно, начал развиваться в другом направлении, чему мы несказанно рады.
«Летучий корабль» для вас – это бренд театра или личная история?
- И то, и другое. Не может быть у худрука или у режиссера бренд, но не личная история. Это первый серьезный спектакль, который мы сделали с живым оркестром, это мое первое знакомство с тем, что такое дирижер, какова его роль при подготовке спектакля. У меня вдруг появилась еще одна рука, которая оказалась, чуть ли не правой, а я прежде не умела ей пользоваться. Для меня это был совершенно новый опыт. Разница между драматическим театром и музыкальным колоссальная. И по распределению актерских задач, и по тому, как строится сцена. Поэтому работа над нашим «Летучим кораблем» для меня была, конечно же, периодом личностного роста.
Вы создаете много спектаклей для детей. Это осознанный выбор?
- Я никогда не делала спектакли для детей, я всегда делала спектакли для всей семьи. Именно поэтому наши спектакли немного отличаются от всего детского репертуара в привычном его понимании. Я очень люблю сказку. Потому что в сказке сконцентрировано огромное количество философии, вопросов этики, культуры, жизни и смерти... Сказки пронизаны основами, на которых держится сознание человека и на которых человек растет. Я очень люблю делать спектакли, которые были бы интересны папам и мальчикам. Когда мы только начинали театр, в зале сидели в основном бабушки и девочки, а теперь у нас сидят семьи целиком. И мальчишки с папами очень любят наш театр.
Что с фестивалем «Гаврош» и когда приедут корейцы?
- Если бы не было ковида, корейцы были бы у нас как раз сейчас. Мы с ними находимся в постоянной переписке, проект не закрыт. И им, и нам очень хочется показать то, чего здесь никогда прежде не видели – мощнейшую корейскую культуру. Очень надеемся, что в ближайшем будущем это станет возможно.
Есть ли какой-то лайфхак, который помог лично вам пережить весеннюю самоизоляцию?
- Я ее не переживала, потому что не видела в ней никакой трагедии. Я видела в ней возможности – заняться собой, своей семьей. Я вообще очень люблю заниматься собой и считаю, что у человека нет ничего более интересного, чем он сам. В череде повседневных дел мы же не успеваем до конца познать себя. Это был период, когда я много читала, много писала, много общалась с людьми. Время моей учебы. Мы делали интересные вещи в соцсетях театра, я постоянно находилась внутри процесса. Мне никогда не бывает скучно самой с собой.
Материал: Ирина Будовнич.
Фото: из личного архива Терезы Дуровой.
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)