18+


10 ноябрь 2020, Вторник
1 999
0
Зал Марка Шагала  в Новой ТретьяковкеПостоянная экспозиция залов русского авангарда вновь открыта с 10 ноября 2020 года Крымский Вал, 10, Новая Третьяковка, залы 1–14.

Это первая часть постоянной экспозиции «Искусство ХХ века», где представлены такие шедевры, как «Купание красного коня» К.С. Петрова-Водкина, две версии «Черного квадрата» К.С. Малевича, картина «Над городом» Марка Шагала и другие знаковые произведения русского авангарда. Наиболее полная в России панорама отечественного искусства первой четверти ХХ века представлена в залах № 1–14.

Зал Марка Шагала  в Новой ТретьяковкеКураторы и хранители музея создали обновленный вариант постоянной экспозиции русского авангарда, который демонстрирует современный взгляд на искусство эпохи. По словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, это очень важное для музея событие. «Именно сейчас Третьяковская галерея получила шанс одновременно показать в постоянной экспозиции все шедевры из своей коллекции, которые ранее часто отсутствовали в музее, так как выдавались на крупнейшие зарубежные выставки русского искусства», — отметила она в преддверии открытия экспозиции авангарда на Крымском Валу. Теперь зал № 1 вновь открывают произведения К.С. Петрова-Водкина и его знаменитая картина «Купание красного коня» (1912), которая является своего рода предвестником бурной истории России ХХ столетия. Новый вариант постоянной экспозиции стремится представить эволюции русского искусства начала XX века. Зал № 2 посвящен творчеству Н.С. Гончаровой и М.Ф. Ларионова, ярчайших представителей раннего русского авангарда, организаторов и участников скандальных выставок художественных объединений «Ослиный хвост» и «Мишень».

В Третьяковской галерее хранится наиболее полная коллекция произведений этих художников, что позволяет на примере самых значимых работ показать разные грани их творческих исканий, включая лучизм Ларионова и примитивистские опыты Гончаровой. В залах № 3 и № 4 демонстрируется широкая панорама художественных объединений 1910-х годов — от «Союза молодежи» до «Бубнового валета». Представлены важнейшие полотна таких мастеров, как Н.И. Кульбин, А.В. Лентулов, И.И. Машков, П.П. Кончаловский и других. Впервые в постоянную экспозицию включены все три имеющиеся в собрании музея живописных произведения Д.Д. Бурлюка и три картины Н. Пиросмани. Зал № 6 посвящен знаменитому собранию Георгия Дионисовича Костаки. Здесь представлена часть живописных и графических работ, которые выдающийся коллекционер передал в дар Третьяковской галерее в 1977 году. В небольшом зале № 7 собраны работы «амазонок авангарда» — А.А. Экстер, О.В. Розановой, Л.С. Поповой и В.Е. Пестель.

Также восстановлены два монографических зала: № 8 — Владимира Татлина и № 9 — Марка Шагала. В зале Татлина, помимо живописных работ, выставлены конструктивистские опыты художника: «контррельефы» и подлинный махолет «Летатлин» — безмоторный индивидуальный летательный аппарат, который художник сконструировал в начале 1930-х годов. Экспозицию зала дополняет реконструкция выставки ОБМОХУ (Общества молодых художников) 1921 года, ставшая манифестом всех конструктивистов и во многом определившая развитие дизайна в ХХ веке. В зале Марка Шагала представлены монументальные панно для Московского государственного еврейского театра, а также безусловный шедевр мастера — картина «Над городом» (1918). В первой части зала № 10 можно познакомиться с графикой художника. Здесь же выделена зона для экспонирования графики конструктивистов, а в последней части специальный раздел представляет самобытную школу П.Н. Филонова.

Кроме живописных полотен самого Филонова, экспозиция дополнена графическими работами последователей его аналитического метода. Живописные работы Н.И. Альтмана, А.Е. Яковлева и Б.Д. Григорьева объединены в небольшом зале № 12 и демонстрируют разнообразие художественных тенденций, существовавших параллельно авангарду. Полностью обновился зал № 13, который стал пространством беспредметного искусства. Здесь представлены две версии «Черного квадрата» (1915 и 1929) К.С. Малевича, а также работы его учеников. В этом же зале экспонируются экспериментальные работы А.М. Родченко, Г. Клуциса, Л.С. Поповой, О.В. Розановой и других пионеров русского авангарда. Следующий за ним зал № 14 продолжает историю школы Малевича в начале 1930-х годов, когда вслед за своим учителем А.А. Лепорская, Н.М. Суетин и К.И. Рождественский обратились к фигуративным композициям.

Материал: News-w.org / Лана Попкова – по материалам пресс-службы.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)