Юбилею Великого артиста не помешает никакая пандемия. Народный артист СССР к своему 80-летию задумал и воплотил грандиозный проект — оперно-балетную феерию на музыку Реквиема Моцарта.
Государственный академический Большой театр России завершил фестиваль в честь юбилея танцовщика, хореографа, народного артиста СССР Владимира Васильева показом его авторского спектакля «И воссияет вечный свет» на музыку «Реквиема» Моцарта, который представил на Исторической сцене Главного театра страны Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля.
«Я не знаю, к какому жанру можно отнести этот спектакль. Для меня это неважно. В нем объединились все силы музыкального театра. «Реквием» Моцарта для меня - не просто гениальное творение великого музыканта, это исповедь Художника. И не только прощание в надежде обрести вечный покой, но и гимн созидающей жизни», - прокомментировал постановку Владимир Васильев.
Специально для постановки было создано грандиозное конструктивное решение сцены. Кулисы сцены оформлены в виде пилонов, что создает ассоциацию с храмом, в оформлении присутствует компьютерная графика с использованием живописных работ Владимира Васильева.
Одним из ключевых героев спектакля является хор. Но артисты хора не статичные певцы, а активные участники процесса. Совмещать виртуозное пение с активной жестикуляцией, перемещениями по сцене, синхронной сменой поз - это интересно и необычно.
Главные роли в спектакле исполнили солистка Татарского театра оперы и балета Гульнора Гатина (сопрано), Екатерина Сергеева (меццо-сопрано) из Мариинского театра, Ярослав Абаимов (тенор, Московский театр "Новая Опера"), Евгений Ставинский (бас, театр "Новая Опера"). В сольных балетных партиях заняты солисты Татарского театра оперы и балета Михаил Тимаев, Аманда Гомес, Таис Диоженес, Вагнер Каравальо, Александра Елагина, Ильнур Гайфуллин, Алина Штейнберг, Антон Полодюк, Мана Кувабара и Аллесандро Каггеджи.
В спектакле «И воссияет вечный свет», в прологе звучит джаз: авторские импровизации казанского композитора Евгения Борца. А в финале, чтобы дать ему оптимистическую краску – «Аллилуйя» из известного моцартовского мотета «Экзультате, юбиляте» в редакции Ефрема Подгайца.
Эстетичная хореография Васильева, деликатно иллюстрирующая музыкальные идеи великого Моцарта, в которой занят квинтет балетных пар и великолепный казанский кордебалет, сочетается с стилистически достоверным пением театрального хора. А еще звучат стихи – в исполнении самого автора-юбиляра, который постоянно находится на сцене, являясь неотъемлемой интегративной частью действа.
«Есть перекличка с моим собственным творчеством: когда ты окрылен, когда ты занимаешь весь этот огромный зал, ты выходишь и заполняешь всю эту сцену. Ты летишь, и тебе кажется, что сейчас ты просто обнял весь мир! И он в тебе», — воодушевленно говорит Владимир Васильев о премьере.
Бенефисная премьера «И воссияет вечный свет» - это не только спектакль-приношение с исповедальным настроем, но и дань уважения Великому Мастеру Владимиру Викторовичу Васильеву от всех нас.
Материал: News-w.org / Лана Покова.
Фото: пресс-служба.
Государственный академический Большой театр России завершил фестиваль в честь юбилея танцовщика, хореографа, народного артиста СССР Владимира Васильева показом его авторского спектакля «И воссияет вечный свет» на музыку «Реквиема» Моцарта, который представил на Исторической сцене Главного театра страны Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля.
«Я не знаю, к какому жанру можно отнести этот спектакль. Для меня это неважно. В нем объединились все силы музыкального театра. «Реквием» Моцарта для меня - не просто гениальное творение великого музыканта, это исповедь Художника. И не только прощание в надежде обрести вечный покой, но и гимн созидающей жизни», - прокомментировал постановку Владимир Васильев.
Специально для постановки было создано грандиозное конструктивное решение сцены. Кулисы сцены оформлены в виде пилонов, что создает ассоциацию с храмом, в оформлении присутствует компьютерная графика с использованием живописных работ Владимира Васильева.
Одним из ключевых героев спектакля является хор. Но артисты хора не статичные певцы, а активные участники процесса. Совмещать виртуозное пение с активной жестикуляцией, перемещениями по сцене, синхронной сменой поз - это интересно и необычно.
Главные роли в спектакле исполнили солистка Татарского театра оперы и балета Гульнора Гатина (сопрано), Екатерина Сергеева (меццо-сопрано) из Мариинского театра, Ярослав Абаимов (тенор, Московский театр "Новая Опера"), Евгений Ставинский (бас, театр "Новая Опера"). В сольных балетных партиях заняты солисты Татарского театра оперы и балета Михаил Тимаев, Аманда Гомес, Таис Диоженес, Вагнер Каравальо, Александра Елагина, Ильнур Гайфуллин, Алина Штейнберг, Антон Полодюк, Мана Кувабара и Аллесандро Каггеджи.
В спектакле «И воссияет вечный свет», в прологе звучит джаз: авторские импровизации казанского композитора Евгения Борца. А в финале, чтобы дать ему оптимистическую краску – «Аллилуйя» из известного моцартовского мотета «Экзультате, юбиляте» в редакции Ефрема Подгайца.
Эстетичная хореография Васильева, деликатно иллюстрирующая музыкальные идеи великого Моцарта, в которой занят квинтет балетных пар и великолепный казанский кордебалет, сочетается с стилистически достоверным пением театрального хора. А еще звучат стихи – в исполнении самого автора-юбиляра, который постоянно находится на сцене, являясь неотъемлемой интегративной частью действа.
«Есть перекличка с моим собственным творчеством: когда ты окрылен, когда ты занимаешь весь этот огромный зал, ты выходишь и заполняешь всю эту сцену. Ты летишь, и тебе кажется, что сейчас ты просто обнял весь мир! И он в тебе», — воодушевленно говорит Владимир Васильев о премьере.
Бенефисная премьера «И воссияет вечный свет» - это не только спектакль-приношение с исповедальным настроем, но и дань уважения Великому Мастеру Владимиру Викторовичу Васильеву от всех нас.
Материал: News-w.org / Лана Покова.
Фото: пресс-служба.
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)