В Москве завершился 6-й Московский еврейский кинофестиваль (МЕКФ). Торжественная церемония закрытия киносмотра прошла в кинотеатре «Иллюзион». В ее ходе были объявлены победители этого года.
Полный список победителей 6-го Московского еврейского кинофестиваля
Лучший фильм: «Оставшиеся», реж. Барнабаш Тот
Лучший художественный короткометражный фильм: «Шабесгой», реж. Талия Остин
Лучший документальный полнометражный фильм: «В погоне за Иешуа», реж. Шай Фогельман
Лучший документальный короткометражный фильм: «Еврей заходит в бар», реж. Джонатан Миллер
Приз жюри: «Фрау Штерн» реж. Анатол Шустер
Приз зрительских симпатий: «Коктейль «Мазаль тов», реж. Микки Паатч, Аркадий Хаит
Приз имени Якова Каллера 6-го Московского еврейского кинофестиваля за «Лучший российский фильм 2020 года на еврейскую тему»: «Одесса», реж. Валерий Тодоровский
Почетный приз «За выдающийся вклад в развитие еврейского кинематографа в России»: режиссер Павел Чухрай
6-й Московский еврейский кинофестиваль состоялся в Москве с 19 по 29 ноября. Впервые киносмотр прошел в гибридном офлайн- и онлайн-формате. Фестиваль представил широкой аудитории лучшие современные фильмы на еврейскую тематику. Помимо показов, были организованы образовательные события и Q&A сессии с создателями фильмов. Площадками «живых» сеансов стали киноцентр «Октябрь» и кинотеатр «Иллюзион». Онлайн-показы прошли на новой платформе первого русскоязычного онлайн кинотеатра еврейского кино zerem.tv, которая была запущена специально под 6-й Московский еврейский кинофестиваль. Просмотр картин из программы был бесплатным для всех желающих. Дизайн фестиваля в этом году был выполнен с использованием элементов скринлайфа — когда действие разворачивается на экранах гаджетов: ноутбуков или мобильных устройств. Фестиваль был реализован при поддержке Фонда президентских грантов.
«Несмотря на все сложности, этот год стал вызовом для нас и многому научил. Заставил перейти на новый уровень цифровизации нашего фестиваля: мы сделали классное мобильное приложение, пересобрали наш веб-сайт, запустили онлайн-кинотеатр, научились работать с форматом онлайн-мероприятий. Пандемия рано или поздно закончится, а всё это останется с фестивалем, который сохранит всё лучшее от онлайн и офлайн форматов. Ну и помимо благодарности всем нашим партнерам, я бы хотел сказать отдельно спасибо председателю нашего жюри Тимуру Бекмамбетову, который несмотря на съемки и безумную занятость не только нашел время для фестиваля, но и вдохновил нас на многие изменения и презентовал в рамках фестиваля сразу два инновационных продукта своей компании. До встречи!» — генеральный продюсер 6-го МЕКФ Егор Одинцов.
За десять дней фестиваля было показано более 50 картин из Венгрии, Германии, Бразилии, Аргентины, Израиля, Канады, США, Франции, Испании, Швейцарии, Дании, Румынии и Австралии.
«Самое важное, что мы все же решились провести фестиваль в этом году. Все показы прошли при полных 25-процентных залах (улыбается). Мы очень надеемся, что уже следующий, седьмой, кинофестиваль пройдет при 100-процентной заполняемости кинотеатров. Конечно, ничто не заменит и не сравнится с магией кинопросмотра в зале, наполненном людьми и их эмоциями. Ждем всех в следующем году!» — продюсер 6-го МЕКФ Константин Фам.
«МЕКФ стал первым фестивалем, который я отбирал в жизни. Большое счастье - увидеть на большом экране фильмы, которые ты выбрал. И люди их смотрят, с правильным звуком, на большом экране, а потом выходят и говорят, что что-то почувствовали, что-то подумали по этому поводу – это просто чудо и магия! Спасибо всем, кто был на фестивале и отдельное спасибо тем, кто пришел на фильм закрытия. Мне кажется, он чудесный», — куратор программы художественного кино 6-го МЕКФ кинокритик Егор Беликов.
«Большое спасибо, что эти 10 дней вы были с нами. Привести фильмы на фестиваль в Москву в этот странный год было непросто, и я хочу поздравить команду фестиваля с тем, что мы отлично справились. Спасибо зрителям за внимание!» — подвела итог кураторка программы документального кино 6-го МЕКФ Ксения Гапченко.
«Поздравляю всех лауреатов с наградой, а организаторов с успешным проведением фестиваля. Победители, как всегда очень разные и жанрово, и тематически. В номинациях «Лучший фильм» и «Приз жюри» – картины, связанные с историей Холокоста. Возможно, потому что переживание тех событий до сих пор с нами. Эта тема близка, важна, о ней можно и нужно говорить в том числе художественным способом. Это наша ближайшая история, которую мы не должны забывать, но напротив изучать ее глубоко и досконально. Уверен, что фестиваль стал ярким событием для многих, особенно это актуально, когда по понятным причинам есть дефицит культурной и общественной жизни. Современные форматы, внезапно задействованные в этом году, позволили безопасно преодолеть многие ограничения и подарить позитивный зрительский опыт», — отметил президент Федерации еврейских общин России Александр Борода.
Председателем жюри 6-го Московского еврейского кинофестиваля стал российский кинорежиссер, продюсер и сценарист Тимур Бекмамбетов. На закрытии фестиваля была показана картина немецкого режиссера Каролины Линк «Как Гитлер украл розового кролика». В ее дубляже впервые была применена технология по озвучиванию фильмов с помощью искусственного интеллекта, который может имитировать голоса на основе работы актеров, запоминая характерные интонации, эмоциональную окраску и другие параметры. Технология синтеза голосов Vera Voice разработана стартапом Тимура Бекмамбетова Screenlife Technologies и компанией Stafory.
Также Бекмамбетов представил публике отрывок из своего готовящегося к запуску проекта — веб-сериала iBible, в котором библейские сюжеты переложены в формат скринлайф. На церемонии открытия 6-го МЕКФ состоялась мировая премьера первого эпизода.
«Московский еврейский кинофестиваль прошёл под знаком технологий. Мы смотрели кино на больших экранах в кинотеатрах и дома - на экранах наших устройств. Вместе с фестивалем погрузились в мир скринлайфа, где наши чаты и лайки стали образами нашей новой цифровой, экранной жизни», — отметил Тимур Бекмамбетов.
За шесть лет своего существования фестиваль из локального смотра еврейского кино превратился в крупное культурное городское событие и собрал на своих площадках в совокупности более 20 000 зрителей. Было показано свыше 250 лучших картин последних лет, посвященных еврейской тематике.
Материал: пресс-служба
Полный список победителей 6-го Московского еврейского кинофестиваля
Лучший фильм: «Оставшиеся», реж. Барнабаш Тот
Лучший художественный короткометражный фильм: «Шабесгой», реж. Талия Остин
Лучший документальный полнометражный фильм: «В погоне за Иешуа», реж. Шай Фогельман
Лучший документальный короткометражный фильм: «Еврей заходит в бар», реж. Джонатан Миллер
Приз жюри: «Фрау Штерн» реж. Анатол Шустер
Приз зрительских симпатий: «Коктейль «Мазаль тов», реж. Микки Паатч, Аркадий Хаит
Приз имени Якова Каллера 6-го Московского еврейского кинофестиваля за «Лучший российский фильм 2020 года на еврейскую тему»: «Одесса», реж. Валерий Тодоровский
Почетный приз «За выдающийся вклад в развитие еврейского кинематографа в России»: режиссер Павел Чухрай
6-й Московский еврейский кинофестиваль состоялся в Москве с 19 по 29 ноября. Впервые киносмотр прошел в гибридном офлайн- и онлайн-формате. Фестиваль представил широкой аудитории лучшие современные фильмы на еврейскую тематику. Помимо показов, были организованы образовательные события и Q&A сессии с создателями фильмов. Площадками «живых» сеансов стали киноцентр «Октябрь» и кинотеатр «Иллюзион». Онлайн-показы прошли на новой платформе первого русскоязычного онлайн кинотеатра еврейского кино zerem.tv, которая была запущена специально под 6-й Московский еврейский кинофестиваль. Просмотр картин из программы был бесплатным для всех желающих. Дизайн фестиваля в этом году был выполнен с использованием элементов скринлайфа — когда действие разворачивается на экранах гаджетов: ноутбуков или мобильных устройств. Фестиваль был реализован при поддержке Фонда президентских грантов.
«Несмотря на все сложности, этот год стал вызовом для нас и многому научил. Заставил перейти на новый уровень цифровизации нашего фестиваля: мы сделали классное мобильное приложение, пересобрали наш веб-сайт, запустили онлайн-кинотеатр, научились работать с форматом онлайн-мероприятий. Пандемия рано или поздно закончится, а всё это останется с фестивалем, который сохранит всё лучшее от онлайн и офлайн форматов. Ну и помимо благодарности всем нашим партнерам, я бы хотел сказать отдельно спасибо председателю нашего жюри Тимуру Бекмамбетову, который несмотря на съемки и безумную занятость не только нашел время для фестиваля, но и вдохновил нас на многие изменения и презентовал в рамках фестиваля сразу два инновационных продукта своей компании. До встречи!» — генеральный продюсер 6-го МЕКФ Егор Одинцов.
За десять дней фестиваля было показано более 50 картин из Венгрии, Германии, Бразилии, Аргентины, Израиля, Канады, США, Франции, Испании, Швейцарии, Дании, Румынии и Австралии.
«Самое важное, что мы все же решились провести фестиваль в этом году. Все показы прошли при полных 25-процентных залах (улыбается). Мы очень надеемся, что уже следующий, седьмой, кинофестиваль пройдет при 100-процентной заполняемости кинотеатров. Конечно, ничто не заменит и не сравнится с магией кинопросмотра в зале, наполненном людьми и их эмоциями. Ждем всех в следующем году!» — продюсер 6-го МЕКФ Константин Фам.
«МЕКФ стал первым фестивалем, который я отбирал в жизни. Большое счастье - увидеть на большом экране фильмы, которые ты выбрал. И люди их смотрят, с правильным звуком, на большом экране, а потом выходят и говорят, что что-то почувствовали, что-то подумали по этому поводу – это просто чудо и магия! Спасибо всем, кто был на фестивале и отдельное спасибо тем, кто пришел на фильм закрытия. Мне кажется, он чудесный», — куратор программы художественного кино 6-го МЕКФ кинокритик Егор Беликов.
«Большое спасибо, что эти 10 дней вы были с нами. Привести фильмы на фестиваль в Москву в этот странный год было непросто, и я хочу поздравить команду фестиваля с тем, что мы отлично справились. Спасибо зрителям за внимание!» — подвела итог кураторка программы документального кино 6-го МЕКФ Ксения Гапченко.
«Поздравляю всех лауреатов с наградой, а организаторов с успешным проведением фестиваля. Победители, как всегда очень разные и жанрово, и тематически. В номинациях «Лучший фильм» и «Приз жюри» – картины, связанные с историей Холокоста. Возможно, потому что переживание тех событий до сих пор с нами. Эта тема близка, важна, о ней можно и нужно говорить в том числе художественным способом. Это наша ближайшая история, которую мы не должны забывать, но напротив изучать ее глубоко и досконально. Уверен, что фестиваль стал ярким событием для многих, особенно это актуально, когда по понятным причинам есть дефицит культурной и общественной жизни. Современные форматы, внезапно задействованные в этом году, позволили безопасно преодолеть многие ограничения и подарить позитивный зрительский опыт», — отметил президент Федерации еврейских общин России Александр Борода.
Председателем жюри 6-го Московского еврейского кинофестиваля стал российский кинорежиссер, продюсер и сценарист Тимур Бекмамбетов. На закрытии фестиваля была показана картина немецкого режиссера Каролины Линк «Как Гитлер украл розового кролика». В ее дубляже впервые была применена технология по озвучиванию фильмов с помощью искусственного интеллекта, который может имитировать голоса на основе работы актеров, запоминая характерные интонации, эмоциональную окраску и другие параметры. Технология синтеза голосов Vera Voice разработана стартапом Тимура Бекмамбетова Screenlife Technologies и компанией Stafory.
Также Бекмамбетов представил публике отрывок из своего готовящегося к запуску проекта — веб-сериала iBible, в котором библейские сюжеты переложены в формат скринлайф. На церемонии открытия 6-го МЕКФ состоялась мировая премьера первого эпизода.
«Московский еврейский кинофестиваль прошёл под знаком технологий. Мы смотрели кино на больших экранах в кинотеатрах и дома - на экранах наших устройств. Вместе с фестивалем погрузились в мир скринлайфа, где наши чаты и лайки стали образами нашей новой цифровой, экранной жизни», — отметил Тимур Бекмамбетов.
За шесть лет своего существования фестиваль из локального смотра еврейского кино превратился в крупное культурное городское событие и собрал на своих площадках в совокупности более 20 000 зрителей. Было показано свыше 250 лучших картин последних лет, посвященных еврейской тематике.
Материал: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
25 август 2020, Вторник
Определены победители «Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Летопись Победы» 2020
Комментарии (0)