Деревья бонсай, камни суйсеки и каллиграфия — с 5 декабря в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» представлена уникальная экспозиция японских искусств.
Посетители увидят несколько десятков хвойных, листопадных, вечнозеленых и красивоцветущих растений бонсай из самой большой в России частной коллекции Валерия Пител. Среди них — редчайшие экземпляры, представляющие огромную коллекционную ценность. Возраст деревьев — до сотни лет. 100-летняя японская слива умэ, можжевельники на камне, сосны, необыкновенный красивоплодник — эти и многие другие
бонсай поразят даже самого искушённого ценителя восточных искусств.
Большая часть бонсай — авторская работа Валерия Пител. Кроме того, гости сада смогут насладиться ценными камнями суйсеки и каллиграфическими свитками из коллекции Георгия Мнацаканова, а также проникнуться эстетикой пейзажных свитков его авторства.
Живая традиционная японская музыка на настоящих японских инструментах, в том числе на флейте сякухати, — особое украшение экспозиции японских искусств, которым время времени будут радовать посетителей.
Бонсай — это искусство, философия, способ постижения собственной души и внешнего мира, увлекательное хобби. Формальный прямой, каскад, сдвоенный ствол, наклонный, литературный, корень на камне, стиль метлы, дерево на ветру, форма леса, растущий на камне — каждый стиль бонсай красив по-своему и каждый уникален. Формирование миниатюрных
деревьев бонсай — это сочетание многочисленных техник вроде обрезки, прищипки, наложения проволоки, искусственного состаривания ствола и многих других.
Суйсеки — это постижение природы и наслаждение ею в камне, который сам по себе является природой. Именно восточное миросозерцание позволяет увидеть в камне источник медитации и вдохновения. Эстетическое значение камня определяется формой, цветом, характером поверхности и возрастом. Совершенство основывается на равновесии, противопоставлении или контрасте элементов, из которых форма — наиболее важный.
Как удалось узнать из многочисленным достоверных источников, первые деревья бонсай в России появились именно в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» — не позднее рубежа XIX-XX веков. Ранее считалось, что это произошло в СССР лишь в 1976 году. Кроме того, именно в «Аптекарском огороде» несколько лет назад прошли крупнейшие в России выставки бонсай — также из коллекции Валерия Пител.
Экспозиция бонсай, суйсеки и каллиграфии в «Аптекарском огороде» — постоянная. Также для посетителей открыты 2 тропические и 1 суккулентная оранжереи, экспозиции 1000
самых эффектных насекомых планеты и ботанической живописи, подводные сады.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: пресс-служба
Посетители увидят несколько десятков хвойных, листопадных, вечнозеленых и красивоцветущих растений бонсай из самой большой в России частной коллекции Валерия Пител. Среди них — редчайшие экземпляры, представляющие огромную коллекционную ценность. Возраст деревьев — до сотни лет. 100-летняя японская слива умэ, можжевельники на камне, сосны, необыкновенный красивоплодник — эти и многие другие
бонсай поразят даже самого искушённого ценителя восточных искусств.
Большая часть бонсай — авторская работа Валерия Пител. Кроме того, гости сада смогут насладиться ценными камнями суйсеки и каллиграфическими свитками из коллекции Георгия Мнацаканова, а также проникнуться эстетикой пейзажных свитков его авторства.
Живая традиционная японская музыка на настоящих японских инструментах, в том числе на флейте сякухати, — особое украшение экспозиции японских искусств, которым время времени будут радовать посетителей.
Бонсай — это искусство, философия, способ постижения собственной души и внешнего мира, увлекательное хобби. Формальный прямой, каскад, сдвоенный ствол, наклонный, литературный, корень на камне, стиль метлы, дерево на ветру, форма леса, растущий на камне — каждый стиль бонсай красив по-своему и каждый уникален. Формирование миниатюрных
деревьев бонсай — это сочетание многочисленных техник вроде обрезки, прищипки, наложения проволоки, искусственного состаривания ствола и многих других.
Суйсеки — это постижение природы и наслаждение ею в камне, который сам по себе является природой. Именно восточное миросозерцание позволяет увидеть в камне источник медитации и вдохновения. Эстетическое значение камня определяется формой, цветом, характером поверхности и возрастом. Совершенство основывается на равновесии, противопоставлении или контрасте элементов, из которых форма — наиболее важный.
Как удалось узнать из многочисленным достоверных источников, первые деревья бонсай в России появились именно в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» — не позднее рубежа XIX-XX веков. Ранее считалось, что это произошло в СССР лишь в 1976 году. Кроме того, именно в «Аптекарском огороде» несколько лет назад прошли крупнейшие в России выставки бонсай — также из коллекции Валерия Пител.
Экспозиция бонсай, суйсеки и каллиграфии в «Аптекарском огороде» — постоянная. Также для посетителей открыты 2 тропические и 1 суккулентная оранжереи, экспозиции 1000
самых эффектных насекомых планеты и ботанической живописи, подводные сады.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)