"Искусство портрета" представлена в филиале музея имени Врубеля "Эрмитаж - Сибирь".
Основная идея выставки - показать эволюцию портрета в историческом развитии. Экскурсоводы утверждают, что для этой выставки из собрания Государственного Эрмитажа были отобраны лучшие коллекции портрета, включая всемирно известные шедевры. Коллекция довольно разнообразна: портреты в живописи, скульптуре, графике, нумизматике, прикладном искусстве.
В первом зале представлены: допортретный период, искусство древнего Египта античного мира, Византии, Ирана и Китая (XX в. до н.э.- XIV в.н.э). В этом зале - тишина от благоговения перед древностью и жуть от вида посмертных масок, на которых сохранились кожа и человеческие волосы. Ритуальные, театральные, погребальные ( мумийные) маски - застывшие лица с мертвыми глазами, открытыми кричащами ртами....
По правой стороне - особняком три статуи, настолько древние, что около них даже дышать боишься: Статуя Аменемхета II и Аменемхета III (40 и 39 веков) из чёрного гранита, а также Маниамона из известняка (35 веков). Рядом, тоже из известняка, часть стелы Харемхебы времён царствования Тутанхамона (34 века). Надгробие Филостраты из мрамора, мужские и женские головы из терракоты, золотой сосуд с изображением быта из жизни скифов, превосходные краснофигурные тарелки из глины с изображением в профиль женской головы.
Кто такой Сократ? Про этого древнегреческого философа не слышал только ленивый. А вот и его портрет из белого мрамора - римская копия II века с греческого оригинала работы Лисиппа. Да уж, внешность явно не аристократа, нос - картошкой...
Застываю у части колесницы с головой воина из бронзы. Как он красив, этот воин. Чувственные губы, мощная шея, прямой нос, пропорциональные черты лица и густые шикарные кудри, выбивающиеся из-под боевого шлема.
Долго любовалась бюстами двух римских дам из мрамора (3 века н.э). Точёные губки, ушки, завитки, ниспадающие складки одеяний. Здесь же портрет Ливии Друзиллы, жены императора Октавиана Августа, жила на стыке времени до и уже нашей эры. Ох, и красавица: огромные глаза, четкие брови и губы, волнистые, кажущиеся мягкими, волосы под венком.
Здесь же серебряные денежки - тетрадрахмы с изображениями каждого императора: Лисимахи, Антиоха II и других, камелии, инталии, перстни из сардоникса, сердолика и золота, византийский крест из бронзы (11 века) и....,внимание, - грузинский медальон 12 века Святого Георгия, покровителя Грузии из перегородчатой эмали. Уже тогда это ремесло пользовалось большим спросом.
Задержалась у портрета императора Филиппа Арабы из мрамора (17 веков). Историки утверждают, что он был очень жёстким и жестоким правителем. Смотрю на внешность и думаю: "Ну, прямо наш, ещё "советский человек". Хоть сейчас низ скульптуры переделывай, и вот тебе: и рабочий, и колхозник, и учёный, и космонавт".
А вот и трофеи-подарки из Сирии. Фрагменты пальмирского погребального рельефа II века с изображением мужской и женской головы из известняка. Женская головка очень грациозна и красива.
Портрет Конфуция (бумага, тушь, 19 век) чёрного цвета, будто космическое изображение на звёздном небе, завершает обзор первого зала.
При переходе во второй зал никак невозможно пройти мимо этих огромных испуганных серо- зелёных глаз афганской девочки Шарбат Гулы в лагере беженцев, снятой известным фотографом и военным репортёром Стивом МакКарри. Сегодня это - одна из самых узнаваемых фотографий в мире.
Почему - то после древнего периода во втором зале ощущаешь светлость и свежесть, как будто вынырнул из воды и вздохнул полной грудью. Четыре тысячелетия и века уже не давят на твоё сознание, всё теперь такое знакомое и понятное.
Искусство Западной Европы, Востока и России от эпохи возрождения до наших дней. Живописные портреты и скульптуры знаменитых и признанных мастеров 14-19 веков: А.ван Дейка (портрет Вирджинио Чезарини), П. Рубенса (голова францисканского монаха), Я. Йорданса (портрет старика), Н. Ге (портрет А. Герцена), А. Брюллова (портрет княгини Голицыной), И.Витали (портрет великого князя Михаила Павловича), Ф. Крюгера (портрет А.А. Суворова), Б. Орловского (портрет императора Александра I), И. Аргунова (портрет неизвестной), И. Никитина (портрет Елизаветы Петровны ребёнком), П. Ротари (портрет графини А. Воронцовой),Д.Опи ( женский портрет), А. Рише (портрет сербской королевы Наталии Обренович), Диего В иласкес де Сильва ( мужской портрет), Джулио Кампи ( мужской портрет), Джованни Калькара (портрет Андреа Везалия).
От полотен и скульптур глаз не оторвать. Реалистично и очень красиво. Особенно впечатлил портрет Фатх- Али - шаха Каджара (18 век), художник Михр- Али. Интересный, своеобразный внешний вид. Очень утончённый, в расшитом драгоценными камнями платье, в ажурных туфельках на каблуках, с красивыми женственными руками с превосходным маникюром, восточными глазами и бровями. Портрет этого шаха притягивал меня как магнит, я рассмотрела все мельчайшие детали, возвращаясь к нему не раз.
У портрета Оленевых, купеческой супружеской четы, неизвестного художника 1840 года, я тоже застыла. Выглядит не как полотно, а как фотография. Взгляд купца живой, настоящий и пронзает тебя прямо насквозь.
Много, очень много на выставке интересного, красивого и удивительного. Ощущение духовного удовлетворения заглушало чувство усталости.
Огромная благодарность организаторам выставки за тематическую подборку и предоставленные экспонаты.
Материал и фото: Наталья Валова
Основная идея выставки - показать эволюцию портрета в историческом развитии. Экскурсоводы утверждают, что для этой выставки из собрания Государственного Эрмитажа были отобраны лучшие коллекции портрета, включая всемирно известные шедевры. Коллекция довольно разнообразна: портреты в живописи, скульптуре, графике, нумизматике, прикладном искусстве.
В первом зале представлены: допортретный период, искусство древнего Египта античного мира, Византии, Ирана и Китая (XX в. до н.э.- XIV в.н.э). В этом зале - тишина от благоговения перед древностью и жуть от вида посмертных масок, на которых сохранились кожа и человеческие волосы. Ритуальные, театральные, погребальные ( мумийные) маски - застывшие лица с мертвыми глазами, открытыми кричащами ртами....
По правой стороне - особняком три статуи, настолько древние, что около них даже дышать боишься: Статуя Аменемхета II и Аменемхета III (40 и 39 веков) из чёрного гранита, а также Маниамона из известняка (35 веков). Рядом, тоже из известняка, часть стелы Харемхебы времён царствования Тутанхамона (34 века). Надгробие Филостраты из мрамора, мужские и женские головы из терракоты, золотой сосуд с изображением быта из жизни скифов, превосходные краснофигурные тарелки из глины с изображением в профиль женской головы.
Кто такой Сократ? Про этого древнегреческого философа не слышал только ленивый. А вот и его портрет из белого мрамора - римская копия II века с греческого оригинала работы Лисиппа. Да уж, внешность явно не аристократа, нос - картошкой...
Застываю у части колесницы с головой воина из бронзы. Как он красив, этот воин. Чувственные губы, мощная шея, прямой нос, пропорциональные черты лица и густые шикарные кудри, выбивающиеся из-под боевого шлема.
Долго любовалась бюстами двух римских дам из мрамора (3 века н.э). Точёные губки, ушки, завитки, ниспадающие складки одеяний. Здесь же портрет Ливии Друзиллы, жены императора Октавиана Августа, жила на стыке времени до и уже нашей эры. Ох, и красавица: огромные глаза, четкие брови и губы, волнистые, кажущиеся мягкими, волосы под венком.
Здесь же серебряные денежки - тетрадрахмы с изображениями каждого императора: Лисимахи, Антиоха II и других, камелии, инталии, перстни из сардоникса, сердолика и золота, византийский крест из бронзы (11 века) и....,внимание, - грузинский медальон 12 века Святого Георгия, покровителя Грузии из перегородчатой эмали. Уже тогда это ремесло пользовалось большим спросом.
Задержалась у портрета императора Филиппа Арабы из мрамора (17 веков). Историки утверждают, что он был очень жёстким и жестоким правителем. Смотрю на внешность и думаю: "Ну, прямо наш, ещё "советский человек". Хоть сейчас низ скульптуры переделывай, и вот тебе: и рабочий, и колхозник, и учёный, и космонавт".
А вот и трофеи-подарки из Сирии. Фрагменты пальмирского погребального рельефа II века с изображением мужской и женской головы из известняка. Женская головка очень грациозна и красива.
Портрет Конфуция (бумага, тушь, 19 век) чёрного цвета, будто космическое изображение на звёздном небе, завершает обзор первого зала.
При переходе во второй зал никак невозможно пройти мимо этих огромных испуганных серо- зелёных глаз афганской девочки Шарбат Гулы в лагере беженцев, снятой известным фотографом и военным репортёром Стивом МакКарри. Сегодня это - одна из самых узнаваемых фотографий в мире.
Почему - то после древнего периода во втором зале ощущаешь светлость и свежесть, как будто вынырнул из воды и вздохнул полной грудью. Четыре тысячелетия и века уже не давят на твоё сознание, всё теперь такое знакомое и понятное.
Искусство Западной Европы, Востока и России от эпохи возрождения до наших дней. Живописные портреты и скульптуры знаменитых и признанных мастеров 14-19 веков: А.ван Дейка (портрет Вирджинио Чезарини), П. Рубенса (голова францисканского монаха), Я. Йорданса (портрет старика), Н. Ге (портрет А. Герцена), А. Брюллова (портрет княгини Голицыной), И.Витали (портрет великого князя Михаила Павловича), Ф. Крюгера (портрет А.А. Суворова), Б. Орловского (портрет императора Александра I), И. Аргунова (портрет неизвестной), И. Никитина (портрет Елизаветы Петровны ребёнком), П. Ротари (портрет графини А. Воронцовой),Д.Опи ( женский портрет), А. Рише (портрет сербской королевы Наталии Обренович), Диего В иласкес де Сильва ( мужской портрет), Джулио Кампи ( мужской портрет), Джованни Калькара (портрет Андреа Везалия).
От полотен и скульптур глаз не оторвать. Реалистично и очень красиво. Особенно впечатлил портрет Фатх- Али - шаха Каджара (18 век), художник Михр- Али. Интересный, своеобразный внешний вид. Очень утончённый, в расшитом драгоценными камнями платье, в ажурных туфельках на каблуках, с красивыми женственными руками с превосходным маникюром, восточными глазами и бровями. Портрет этого шаха притягивал меня как магнит, я рассмотрела все мельчайшие детали, возвращаясь к нему не раз.
У портрета Оленевых, купеческой супружеской четы, неизвестного художника 1840 года, я тоже застыла. Выглядит не как полотно, а как фотография. Взгляд купца живой, настоящий и пронзает тебя прямо насквозь.
Много, очень много на выставке интересного, красивого и удивительного. Ощущение духовного удовлетворения заглушало чувство усталости.
Огромная благодарность организаторам выставки за тематическую подборку и предоставленные экспонаты.
Материал и фото: Наталья Валова
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)