Именно так сказал главный герой спектакля «Войцек» Максим Севриновский на встрече с журналистами после пресс-показа на 100 летии театра имени Евгения Вахтангова.
100 лет театру Вахтангова, расположенного на Старом Арбате, изобилует множеством премьер и мероприятий, приуроченных к такой важной вехе в театральной истории Москвы. Накануне премьеры на своей Новой сцене вахтанговцы представили журналистам спектакль «Войцек» по пьесе Георга Бюхнера в постановке режиссера Хуго Эрикссена.
В основе пьесы лежит реальная история лейпцигского цирюльника Иоганна Христиана Войцека, казненного за убийство из ревности своей возлюбленной. Молодой коллектив постановки, заручившись поддержкой Народного артиста Евгения Князева (доктор), в довольно сумрачных декорациях воплощает на сцене историю маленького человека, над которым ставят медицинские эксперименты. Журналисты прониклись политической драмой человека, который поставлен перед выбором на грани безумия. И когда он этот выбор совершает, вот тут то и наступает время вопросов и к доктору, и к возлюбленной, и к другу, и к режиму, который допускает саму ситуацию, отнимающую у человека надежду. Вот только ответов практически нет. И каждый зритель сам должен и понять и принять и простить - как главного героя, так и его окружение.
Пьеса немецкого драматурга не была окончена и впервые опубликована лишь в 1879 году. Драма, описанная автором, стала одной из самых популярных в репертуарах немецких театров. А Георг Бюхнер, написавший только три пьесы за свою недолгую жизнь («Смерть Дантона», «Войцек», «Леонс и Лена»), дал «путевку в жизнь» таким театральным мастодонтам как Ведекинд, Гауптман и Брехт.
Вместе с режиссером Хуго Эрикссеном над спектаклем работали художник Ютта Ротте, композитор Андрей Бесогонов, художник по свету Антон Поморев. Заняты в нем артисты Максим Севриновский, Евгений Князев, Ася Домская, Евгений Косырев, Павел Юдин, Василий Цыганцов, Александр Галочкин, Оксана Суркова, Евгений Пилюгин, Алексей Петров, Евгений Кравченко, Ольга Боровская.
Пресс-показ прошел на одном дыхании. Евгений Князев в образе «доктора зло» эмоционален и многолик, и совсем не вызывает злобы и отвращения, хотя должен. Максим Севриновский исполнивший Войцека - сгусток энергии и лицедейства. Ася Доская, воплотившая роль Марии, очаровательна в своем грехе и «мила» в реке (изображающие ее три ванны в ряд – режиссерская находка просто класс) «смерти». Капитан (Евгений Косырев) невероятно минималистичен - как по роли, так и по словам. Павел Юдин (Тамбурмажор) до такой степени «противен», что просто влюбляет в себя…
После условного занавеса представители СМИ в очередной раз убедились в своей маленькой исключительности – им предоставили право поговорить с актерами и режиссером. На вопрос о том, как ему работалось с молодыми талантами, маститый Евгений Князев подробно рассказал и о работе с режиссером, которого он слушал, иногда споря, и об молодых артистах, которых благодарил за профессионализм и жажду жизни. «Я работаю в училище с молодыми людьми, и, когда я вижу их драйв, их ритм, который передается на сцену, мне приятно, и мне хотелось бы понять, могу ли я им соответствовать или нет», - подытожил Евгений Владимирович.
Режиссер спектакля, отвечая на вопрос о «хребте» постановки, сообщил, что специально перенес действие пьесы на 100 лет вперед, и его «Войцек» оказался «распят» между двумя мировыми войнами – Первой и Второй. Так же Хуго Эрикссен призвал задуматься над серьезными проблемами человека в обществе, как человек живет и существует и какова его перспектива в том самом «выборе», который предстоит каждому.
Максим Севриновский задумался на несколько мгновений, отвечая на вопрос об эмоциональной усталости, и все-таки признал, что есть спектакли, где он устает намного больше. А его возлюбленная по пьесе, Ася Домская, рассказала журналистам историю одного знаменитого режиссера, который отвечая на вопрос о чем его работа, сообщил, что каждый сидящий в зале сам должен сделать выводы увиденного и услышанного. И это то самое главное, что должен вынести каждый, посмотревший спектакль «Войцек».
«Мой персонаж моими устами говорит: «Слабые и неудачники должны погибнуть. Это первое положение нашей любви к человеку и им еще нужно помочь в этом». Представляете, какая жестокость?!», - главные слова о пьесе сказал уже после пресс-конференции Евгений Князев.
Материал: News-w.org / Артём Сафарян
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
100 лет театру Вахтангова, расположенного на Старом Арбате, изобилует множеством премьер и мероприятий, приуроченных к такой важной вехе в театральной истории Москвы. Накануне премьеры на своей Новой сцене вахтанговцы представили журналистам спектакль «Войцек» по пьесе Георга Бюхнера в постановке режиссера Хуго Эрикссена.
В основе пьесы лежит реальная история лейпцигского цирюльника Иоганна Христиана Войцека, казненного за убийство из ревности своей возлюбленной. Молодой коллектив постановки, заручившись поддержкой Народного артиста Евгения Князева (доктор), в довольно сумрачных декорациях воплощает на сцене историю маленького человека, над которым ставят медицинские эксперименты. Журналисты прониклись политической драмой человека, который поставлен перед выбором на грани безумия. И когда он этот выбор совершает, вот тут то и наступает время вопросов и к доктору, и к возлюбленной, и к другу, и к режиму, который допускает саму ситуацию, отнимающую у человека надежду. Вот только ответов практически нет. И каждый зритель сам должен и понять и принять и простить - как главного героя, так и его окружение.
Пьеса немецкого драматурга не была окончена и впервые опубликована лишь в 1879 году. Драма, описанная автором, стала одной из самых популярных в репертуарах немецких театров. А Георг Бюхнер, написавший только три пьесы за свою недолгую жизнь («Смерть Дантона», «Войцек», «Леонс и Лена»), дал «путевку в жизнь» таким театральным мастодонтам как Ведекинд, Гауптман и Брехт.
Вместе с режиссером Хуго Эрикссеном над спектаклем работали художник Ютта Ротте, композитор Андрей Бесогонов, художник по свету Антон Поморев. Заняты в нем артисты Максим Севриновский, Евгений Князев, Ася Домская, Евгений Косырев, Павел Юдин, Василий Цыганцов, Александр Галочкин, Оксана Суркова, Евгений Пилюгин, Алексей Петров, Евгений Кравченко, Ольга Боровская.
Пресс-показ прошел на одном дыхании. Евгений Князев в образе «доктора зло» эмоционален и многолик, и совсем не вызывает злобы и отвращения, хотя должен. Максим Севриновский исполнивший Войцека - сгусток энергии и лицедейства. Ася Доская, воплотившая роль Марии, очаровательна в своем грехе и «мила» в реке (изображающие ее три ванны в ряд – режиссерская находка просто класс) «смерти». Капитан (Евгений Косырев) невероятно минималистичен - как по роли, так и по словам. Павел Юдин (Тамбурмажор) до такой степени «противен», что просто влюбляет в себя…
После условного занавеса представители СМИ в очередной раз убедились в своей маленькой исключительности – им предоставили право поговорить с актерами и режиссером. На вопрос о том, как ему работалось с молодыми талантами, маститый Евгений Князев подробно рассказал и о работе с режиссером, которого он слушал, иногда споря, и об молодых артистах, которых благодарил за профессионализм и жажду жизни. «Я работаю в училище с молодыми людьми, и, когда я вижу их драйв, их ритм, который передается на сцену, мне приятно, и мне хотелось бы понять, могу ли я им соответствовать или нет», - подытожил Евгений Владимирович.
Режиссер спектакля, отвечая на вопрос о «хребте» постановки, сообщил, что специально перенес действие пьесы на 100 лет вперед, и его «Войцек» оказался «распят» между двумя мировыми войнами – Первой и Второй. Так же Хуго Эрикссен призвал задуматься над серьезными проблемами человека в обществе, как человек живет и существует и какова его перспектива в том самом «выборе», который предстоит каждому.
Максим Севриновский задумался на несколько мгновений, отвечая на вопрос об эмоциональной усталости, и все-таки признал, что есть спектакли, где он устает намного больше. А его возлюбленная по пьесе, Ася Домская, рассказала журналистам историю одного знаменитого режиссера, который отвечая на вопрос о чем его работа, сообщил, что каждый сидящий в зале сам должен сделать выводы увиденного и услышанного. И это то самое главное, что должен вынести каждый, посмотревший спектакль «Войцек».
«Мой персонаж моими устами говорит: «Слабые и неудачники должны погибнуть. Это первое положение нашей любви к человеку и им еще нужно помочь в этом». Представляете, какая жестокость?!», - главные слова о пьесе сказал уже после пресс-конференции Евгений Князев.
Материал: News-w.org / Артём Сафарян
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Комментарии (0)