В московской «Новой опере» завершился Крещенский фестиваль, всецело посвященный памяти основателя театра Евгения Колобова.
Крещенский Фестиваль этого года особый: в 2021 году исполняется 30 лет «Новой опере» и 75 – Колобову. Три важнейших события фестиваля – и все три – концертного формата, благодаря чему музыка, была главной героиней всех вечеров.
«Пират» — первая опера, принесшая всем итальянскую славу юному Винценцо Беллини. Русская премьера состоялась в 1837-м, десять лет спустя после мировой в Милане, в московском Большом театре – в ней блистали певцы еще доглинкинской эпохи Надежда Репина, Александр Бантышев и Николай Лавров. Вернуть «Пирата» на отечественную сцену было суждено именно Евгению Колобову: в архивах Кировского театра он отыскал клавир и фрагменты партитуры и исполнил беллиниевский шедевр в 1984 году в Ленинградской филармонии. В 1989-м он поставил «Пирата» уже как полноценный спектакль в Москве, в Театре Станиславского, что стало музыкальным событием всесоюзного масштаба.«Пират», третья опера композитора, не только дала старт его мировой карьере, но и возвестила миру рождение стиля Беллини – весьма отличного от старших коллег Россини и Доницетти, хотя и укладывающегося в рамки бельканто.
Два других фестивальных события – вердиевские, которые ожидаемо взял в свои руки главный дирижер театра Александр Самоилэ, непререкаемый авторитет в интерпретации музыки величайшего итальянского композитора. Реквием был исполнен непосредственно в день рождения Колобова – на открытии фестиваля. Но и «Сила судьбы» прозвучала не менее удачно.
Музыкально богатый оркестр, стабильный и выразительно поющий хор и царящие на этом фоне солисты – в итоге у Самоилэ получается настоящая итальянская опера, в которой эталонно доминирует чувственное начало. Анастасия Лепешинская спела относительно небольшую, но очень сложную, виртуозную партию Прециозиллы, мощное и ясное сопрано Ирины Моревой оказалось практически идеальным в партии Леоноры, баритон Анджей Белецкий в партии злодея Карлоса убеждал положенным брутальным напором, тенор Сергей Поляков в сложнейшей партии Альваро вытянул все верхние ноты, а бас Евгений Ставинский, бывший лучшим в квартете солистов в Реквиеме, вновь продемонстрировал великолепное владение вердиевским стилем в партии Отца-настоятеля.
Ждем и надеемся, что Крещенский фестиваль 2022 состоится при полных залах.
Материал: News-w.org / Лана Попкова по материалам пресс-службы
Крещенский Фестиваль этого года особый: в 2021 году исполняется 30 лет «Новой опере» и 75 – Колобову. Три важнейших события фестиваля – и все три – концертного формата, благодаря чему музыка, была главной героиней всех вечеров.
«Пират» — первая опера, принесшая всем итальянскую славу юному Винценцо Беллини. Русская премьера состоялась в 1837-м, десять лет спустя после мировой в Милане, в московском Большом театре – в ней блистали певцы еще доглинкинской эпохи Надежда Репина, Александр Бантышев и Николай Лавров. Вернуть «Пирата» на отечественную сцену было суждено именно Евгению Колобову: в архивах Кировского театра он отыскал клавир и фрагменты партитуры и исполнил беллиниевский шедевр в 1984 году в Ленинградской филармонии. В 1989-м он поставил «Пирата» уже как полноценный спектакль в Москве, в Театре Станиславского, что стало музыкальным событием всесоюзного масштаба.«Пират», третья опера композитора, не только дала старт его мировой карьере, но и возвестила миру рождение стиля Беллини – весьма отличного от старших коллег Россини и Доницетти, хотя и укладывающегося в рамки бельканто.
Два других фестивальных события – вердиевские, которые ожидаемо взял в свои руки главный дирижер театра Александр Самоилэ, непререкаемый авторитет в интерпретации музыки величайшего итальянского композитора. Реквием был исполнен непосредственно в день рождения Колобова – на открытии фестиваля. Но и «Сила судьбы» прозвучала не менее удачно.
Музыкально богатый оркестр, стабильный и выразительно поющий хор и царящие на этом фоне солисты – в итоге у Самоилэ получается настоящая итальянская опера, в которой эталонно доминирует чувственное начало. Анастасия Лепешинская спела относительно небольшую, но очень сложную, виртуозную партию Прециозиллы, мощное и ясное сопрано Ирины Моревой оказалось практически идеальным в партии Леоноры, баритон Анджей Белецкий в партии злодея Карлоса убеждал положенным брутальным напором, тенор Сергей Поляков в сложнейшей партии Альваро вытянул все верхние ноты, а бас Евгений Ставинский, бывший лучшим в квартете солистов в Реквиеме, вновь продемонстрировал великолепное владение вердиевским стилем в партии Отца-настоятеля.
Ждем и надеемся, что Крещенский фестиваль 2022 состоится при полных залах.
Материал: News-w.org / Лана Попкова по материалам пресс-службы
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)