«Интерпретация «Тоски» - это очень большая редкость. Все постановки, которые есть, в принципе одинаковые. Мне захотелось в этом спектакле посмотреть на историю с позиции адвоката каждого героя», - так представил журналистам на пресс-конференции художественный руководитель театра, режиссер спектакля Дмитрий Бертман первую премьеру 2021.
Один из лучших, ну уж самый красивый – точно, московский театр «Геликон-опера» не только первым и единственным из театров открыл у себя пункт вакцинации от ковида, но и сюжет одной из самых популярных опер «переосмыслил» так, что зритель точно удивится, и это – как минимум.
Отвечая на вопрос нашего корреспондента, что же будет нового в классическом любовном треугольнике, Дмитрий Бертман рассказал представителям СМИ, что давно и «глубоко» влюблен в «Тоску» и потому пересмотрел мотивации главных героев в ключевых поступках сценарной жизни.
«Я увидел в итальянском тексте, что Тоска почему-то переходит со Скарпиа на «ты». Почему? От невоспитанности? Я стал фантазировать на эту тему и подумал, а что если не делать Скарпиа злодеем?», - такова главная задумка Бертмана, которая переворачивает классическую версию оперы, о чем он и сообщил на пресс-конференции.
По геликоновской версии Бертмана главный злодей Скарпиа предстает бывшим мужем Тоски. «Палаццо, в котором он живет - это мемориал Тоски: там ее костюмы, портреты, сухие цветы после ее премьер. Он живет ею… И вдруг Тоска находит Каварадосси, отношения с которым делают ее с виду истеричной. Ее ревность к маркизе Аттаванти может быть не без причин. Это настоящий детектив», - такова «разблюдовка» московской версии от геликоновцев, с чувством выполненного долга донесенная до журналистов Бертманом.
Отвечая на главный вопрос в таких случаях, не было ли купюр, дирижер Валерий Кирьянов заверил представителей СМИ, что все «в порядке» - Пуччини никто «не резал». Над постановкой также работали: художник-сценограф Игорь Нежный, художник по костюмам Татьяна Тулубьева, художник по свету Дамир Исмагилов и хормейстер Евгений Ильин. На встрече с журналистами Игорь Нежный пытался шутить, особенно про костюмы и декорации, но зоркое око худрука Бертмана возвращало все в «правильные» рамки.
Главное, что прозвучало на встрече с прессой, и что действительно шокировало, это то, что премьерные спектакли оперы Джакомо Пуччини «Тоска», которые продляться до 14 февраля, будут играть пять составов. «Эта опера может заразить любого зрителя, даже того, который никогда не был в опере. Она увлекает своим триллером, убийствами, страстью, любовью - там все, что возможно», - завершил Бертман пресс-конференцию и пригласил журналистов в зал «Стравинский».
Заполненный по всем правилам ковидного времени зал на протяжении практически трех часов наслаждался потрясающими декорациями, уникальными костюмами, шедевральными голосами и завораживающей музыкой. «Тоска» наполнена невероятным психологическим напряжением, и это чувствуется не только на сцене, но и в зале. В опере Пуччини представленной геликоновцами жесткая драматургия, экстремальные обстоятельства, невероятные перевоплощения, божественные голоса (Алиса Гицба, Игорь Морозов и Михаил Никаноров – они исполняли роли главных героев в этот вечер) и потрясающая музыка. Она вся – «саундтрековая», так ее назвал Бертман.
В «Тоске» помимо конкретных персонажей, изумительно воплощенных труппой, звучат утренние колокола, многоголосый хор, а в уста мальчика-пастуха вложен текст старинной итальянской песни, которую пели пастухи.
Овации, не прекращавшиеся несколько минут, стали подтверждением того, что геликоновцы снова всех удивили и порадовали. А Бертман не был бы Бертманом, если бы не предложил не только свою версию известного сюжета, исследуя иные мотивации поступков героев, но и не «взорвав» окончание оперы…
Премьеру «Тоски» московский театр «Геликон-опера» посвящает памяти выдающегося латвийского режиссера Андрейса Жагарса.
Материал: News-w.org / Сергей Коннов
Фото: Елена Никитченко
Один из лучших, ну уж самый красивый – точно, московский театр «Геликон-опера» не только первым и единственным из театров открыл у себя пункт вакцинации от ковида, но и сюжет одной из самых популярных опер «переосмыслил» так, что зритель точно удивится, и это – как минимум.
Отвечая на вопрос нашего корреспондента, что же будет нового в классическом любовном треугольнике, Дмитрий Бертман рассказал представителям СМИ, что давно и «глубоко» влюблен в «Тоску» и потому пересмотрел мотивации главных героев в ключевых поступках сценарной жизни.
«Я увидел в итальянском тексте, что Тоска почему-то переходит со Скарпиа на «ты». Почему? От невоспитанности? Я стал фантазировать на эту тему и подумал, а что если не делать Скарпиа злодеем?», - такова главная задумка Бертмана, которая переворачивает классическую версию оперы, о чем он и сообщил на пресс-конференции.
По геликоновской версии Бертмана главный злодей Скарпиа предстает бывшим мужем Тоски. «Палаццо, в котором он живет - это мемориал Тоски: там ее костюмы, портреты, сухие цветы после ее премьер. Он живет ею… И вдруг Тоска находит Каварадосси, отношения с которым делают ее с виду истеричной. Ее ревность к маркизе Аттаванти может быть не без причин. Это настоящий детектив», - такова «разблюдовка» московской версии от геликоновцев, с чувством выполненного долга донесенная до журналистов Бертманом.
Отвечая на главный вопрос в таких случаях, не было ли купюр, дирижер Валерий Кирьянов заверил представителей СМИ, что все «в порядке» - Пуччини никто «не резал». Над постановкой также работали: художник-сценограф Игорь Нежный, художник по костюмам Татьяна Тулубьева, художник по свету Дамир Исмагилов и хормейстер Евгений Ильин. На встрече с журналистами Игорь Нежный пытался шутить, особенно про костюмы и декорации, но зоркое око худрука Бертмана возвращало все в «правильные» рамки.
Главное, что прозвучало на встрече с прессой, и что действительно шокировало, это то, что премьерные спектакли оперы Джакомо Пуччини «Тоска», которые продляться до 14 февраля, будут играть пять составов. «Эта опера может заразить любого зрителя, даже того, который никогда не был в опере. Она увлекает своим триллером, убийствами, страстью, любовью - там все, что возможно», - завершил Бертман пресс-конференцию и пригласил журналистов в зал «Стравинский».
Заполненный по всем правилам ковидного времени зал на протяжении практически трех часов наслаждался потрясающими декорациями, уникальными костюмами, шедевральными голосами и завораживающей музыкой. «Тоска» наполнена невероятным психологическим напряжением, и это чувствуется не только на сцене, но и в зале. В опере Пуччини представленной геликоновцами жесткая драматургия, экстремальные обстоятельства, невероятные перевоплощения, божественные голоса (Алиса Гицба, Игорь Морозов и Михаил Никаноров – они исполняли роли главных героев в этот вечер) и потрясающая музыка. Она вся – «саундтрековая», так ее назвал Бертман.
В «Тоске» помимо конкретных персонажей, изумительно воплощенных труппой, звучат утренние колокола, многоголосый хор, а в уста мальчика-пастуха вложен текст старинной итальянской песни, которую пели пастухи.
Овации, не прекращавшиеся несколько минут, стали подтверждением того, что геликоновцы снова всех удивили и порадовали. А Бертман не был бы Бертманом, если бы не предложил не только свою версию известного сюжета, исследуя иные мотивации поступков героев, но и не «взорвав» окончание оперы…
Премьеру «Тоски» московский театр «Геликон-опера» посвящает памяти выдающегося латвийского режиссера Андрейса Жагарса.
Материал: News-w.org / Сергей Коннов
Фото: Елена Никитченко
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)