Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva и международная мультидисциплинарная платформа Aksenov Family Foundation совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) представляют фильм режиссера Андрея Сильвестрова «Слепок» – кросс-медийное произведение, объединяющее изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино.
Премьера состоится 31 марта, после чего фильм поступит в широкий прокат, в том числе будет представлен онлайн.
Главной темой проекта становится тело человека в многообразии пластических форм, а площадкой для творческого эксперимента — пространство классического музея. Освобожденное от слова, замершее в скульптурах или движущееся в танце, тело переосмысливает сюжеты, зарифмованные с историей западноевропейской культуры.
Пушкинский музей и его коллекция слепков, представляющая главные памятники мировой культуры, позволяет осуществить уникальную сценографию проекта. Решение художественных задач для творческой команды фильма основано на поиске визуальных образов, сопряженных с теми периодами изобразительного искусства, которым посвящены выбранные для фильма залы музея. Хореографы проекта «Слепок» стремились не только почувствовать настроение эпохи и передать ощущения, возникающие при соприкосновении с произведениями искусства. Также в своих работах они искали пластическое воплощение переосмысленных сюжетов и самые яркие формы для высказывания.
В этом поиске молодые российские постановщики, финалисты Конкурса хореографов фестиваля Context, и современные композиторы погружаются в эпохи Древней Греции, Рима, Средних веков, Ренессанса, и создают свою интерпретацию каждого времени. Танец и музыка рождаются во взаимодействии с пространствами залов, их тематическим наполнением и историческим контекстом. Оператор не просто фиксировал происходящее, точка зрения видеографа была вписана в рисунок танца и полностью зависела от характера хореографии. Так, движение и пластика фильма подчеркнуты его оптикой и ракурсами. Смена масштабов даёт новый фокус восприятия.
Проект «Слепок» - это память истории, которая помогает увидеть и почувствовать настоящее, проектируя будущее.Главный герой фильма «Слепок» — тело человека в многообразии пластических форм. В пространстве классического музея с помощью хореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнева. К созданию фильма были привлечены Константин Семенов, Андрей Короленко, Анна Щеклеина, Александр Фролов, Лилия Бурдинская и Анна Щеклеина.
Музыкальные произведения, вдохновившие хореографов, написаны современными российскими композиторами Василием Пешковым, Марком Булошниковым, Александром Хубеевым, Алексеем Ретинским и Дарьей Звездиной.
«Название фильма отсылает не только к истории музея, который Владимир Иванович Цветаев когда-то задумал как своеобразный «слепок» с величайших достижений мировой культуры. Второй слой названия — глубоко философский, это своеобразное внутреннее путешествие сквозь эпохи и цивилизации. Представленный в фильме танец перетекает из зала в зал, от Древней Греции к Риму, через Средневековье в Ренессанс – это движение даёт новую пластику и новый заряд энергии нашим слепкам, заново открывает душу прошлого. «Слепок» — это важная точка в истории нашего музея, где создается археология будущего», - говорит о картине Марина Лошак, директор ГМИИ имени А.С. Пушкина
Материал: News-w.org / Наталья Логинова – по материалам пресс-службы.
Премьера состоится 31 марта, после чего фильм поступит в широкий прокат, в том числе будет представлен онлайн.
Главной темой проекта становится тело человека в многообразии пластических форм, а площадкой для творческого эксперимента — пространство классического музея. Освобожденное от слова, замершее в скульптурах или движущееся в танце, тело переосмысливает сюжеты, зарифмованные с историей западноевропейской культуры.
Пушкинский музей и его коллекция слепков, представляющая главные памятники мировой культуры, позволяет осуществить уникальную сценографию проекта. Решение художественных задач для творческой команды фильма основано на поиске визуальных образов, сопряженных с теми периодами изобразительного искусства, которым посвящены выбранные для фильма залы музея. Хореографы проекта «Слепок» стремились не только почувствовать настроение эпохи и передать ощущения, возникающие при соприкосновении с произведениями искусства. Также в своих работах они искали пластическое воплощение переосмысленных сюжетов и самые яркие формы для высказывания.
В этом поиске молодые российские постановщики, финалисты Конкурса хореографов фестиваля Context, и современные композиторы погружаются в эпохи Древней Греции, Рима, Средних веков, Ренессанса, и создают свою интерпретацию каждого времени. Танец и музыка рождаются во взаимодействии с пространствами залов, их тематическим наполнением и историческим контекстом. Оператор не просто фиксировал происходящее, точка зрения видеографа была вписана в рисунок танца и полностью зависела от характера хореографии. Так, движение и пластика фильма подчеркнуты его оптикой и ракурсами. Смена масштабов даёт новый фокус восприятия.
Проект «Слепок» - это память истории, которая помогает увидеть и почувствовать настоящее, проектируя будущее.Главный герой фильма «Слепок» — тело человека в многообразии пластических форм. В пространстве классического музея с помощью хореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнева. К созданию фильма были привлечены Константин Семенов, Андрей Короленко, Анна Щеклеина, Александр Фролов, Лилия Бурдинская и Анна Щеклеина.
Музыкальные произведения, вдохновившие хореографов, написаны современными российскими композиторами Василием Пешковым, Марком Булошниковым, Александром Хубеевым, Алексеем Ретинским и Дарьей Звездиной.
«Название фильма отсылает не только к истории музея, который Владимир Иванович Цветаев когда-то задумал как своеобразный «слепок» с величайших достижений мировой культуры. Второй слой названия — глубоко философский, это своеобразное внутреннее путешествие сквозь эпохи и цивилизации. Представленный в фильме танец перетекает из зала в зал, от Древней Греции к Риму, через Средневековье в Ренессанс – это движение даёт новую пластику и новый заряд энергии нашим слепкам, заново открывает душу прошлого. «Слепок» — это важная точка в истории нашего музея, где создается археология будущего», - говорит о картине Марина Лошак, директор ГМИИ имени А.С. Пушкина
Материал: News-w.org / Наталья Логинова – по материалам пресс-службы.
Обсудить
Читайте также:
20 апрель 2020, Понедельник
Главные мужские голоса мировой оперы в новой подборке на stayhome.moscow
Комментарии (0)